Архив   Авторы  
Несмотря на новую ценовую политику, автомобили под брендом Hyundai у нас по-прежнему берут, и охотно. Даже такие недешевые, как Genesis и Equus

Русский размер
Дело

Генеральный директор «Хендэ Мотор СНГ» Керри Чо: «Наш завод под Петербургом — это уникальный проект для России»

 

Накануне кризиса многие иностранные автоконцерны вложились в строительство российских заводов, однако последовавший спад продаж заставил некоторых отсрочить планы запуска производства. А кого-то и вовсе от них отказаться. Между тем глава «Хендэ Мотор СНГ» Керри Чо полагает, что выиграет в этих условиях не тот, кто пойдет на попятную, а тот, кто станет действовать наиболее масштабно. И подтверждает слова делом: через несколько недель на территории Санкт-Петербурга заработает завод Hyundai, суммарные инвестиции в который составят около миллиарда долларов.

— Автомобили Hyundai, всегда отличавшиеся привлекательной ценой, за последние годы сильно подорожали. Не боитесь остаться без покупателей?

— Раньше одним из основных наших конкурентных преимуществ была ценовая политика: модели Hyundai всегда славились хорошим соотношением «цена — качество». В последнее время уровень изготовления наших автомобилей и вовсе один из лучших в мире, ведь мы используем новейшие технологии. Теперь в активе Hyundai и высокое качество, и технологичность выпускаемых машин, и достойный сервис. Поэтому мы конкурентоспособны по всем параметрам. Что до страха потерять клиентов, то результаты продаж его развеивают — люди, которые приходят в наши салоны и видят наши автомобили, покупают их за те деньги, что мы за них просим.

— Даже такие дорогие машины, как Genesis и Equus?

— Даже их, хотя таких покупателей действительно немного. Genesis, к слову, весьма популярен в Северной Америке — там он ориентирован по цене на средний класс. Американцы достаточно прагматичны. Они в меньшей степени обращают внимание на престиж самого бренда, отдавая предпочтение техническому оснащению, надежности и другим, более осязаемым факторам. В России из-за высоких пошлин данную модель, как и автомобили-одноклассники, могут позволить себе немногие, а потому и конкуренция выше — потребитель, как правило, склоняется к модели раскрученной премиум-марки. Но те, кто попробовал Genesis в деле, отзываются о нем очень неплохо, а некоторые покупают. Equus — еще более дорогой автомобиль, так что мы изначально не предполагали, что будем продавать его в ощутимых объемах. Но, знаете, берут! Мы даем возможность провести тест-драйв, и многие после этого оставляют заявки на покупку. Что любопытно — иногда сотрудники автоинспекции останавливают только для того, чтобы получше разглядеть наш седан!

— Раз продажи невелики, может, игра не стоит свеч? Или нужно предлагать эти модели под отдельным люксовым брендом — глядишь, и народ бы потянулся...

— На самом деле основная цель вывода Genesis и Equus на здешний рынок — именно в том, чтобы усилить бренд Hyundai. Мы как бы хотели сказать российским клиентам: посмотрите, какие автомобили мы умеем делать, а теперь присмотритесь к нашим более доступным моделям — они созданы теми же инженерами! Мне кажется, такая стратегия уже дает свои плоды.

— Кстати, о более доступных моделях. Вы предлагаете у нас в одном и том же классе по две близкие в ценовом плане машины — например, i30 и Elantra. Внутренней конкуренции между ними не возникает?

— В России огромное многообразие рыночных ниш. Это развивающийся рынок, и здесь нет закостенелости, как в Западной Европе. Каждый покупатель стремится найти модель под себя, и чем больше разных машин мы предложим, тем лучше для бизнеса. Пример с i30 и Elantra — не единственный, но весьма показательный. Первый автомобиль создавался для Европы: он отличается практичным и современным кузовом хетчбэк и спортивными настройками шасси — такая машина больше нравится молодым клиентам. А Elantra, напротив, проектировалась для стран Азии и Америки — у нее традиционный кузов седан, а шасси настроено на комфортную езду. Как видите, у нас есть автомобиль для каждого.

— Специально для России вы машину еще не создали?

— Она как раз на подходе. Речь идет о новой модели сегмента «C», которую планируется выпускать на нашем заводе в Санкт-Петербурге. Это будет совершенно новый автомобиль, с уникальным дизайном, разработанный для условий российского рынка с учетом требований его покупателей.

— Расскажите о нем подробнее: какие типы кузова предусмотрены, какие моторы?

— Сперва это будет седан, чуть позже появится и хетчбэк. Моторы — самые распространенные в гольф-классе, то есть бензиновые «четверки» объемом 1,4 и 1,6 литра. Как я уже говорил, это уникальный для России проект — вместе с вложениями поставщиков, которые строят предприятия рядом с нашим заводом, объем инвестиций в производство составит около миллиарда долларов. С самого запуска модели мы выйдем на требуемый уровень локализации (50 процентов от себестоимости машины. — «Итоги»).

— Когда же мы увидим этот автомобиль и сколько он будет стоить?

— Думаю, презентацию мы приурочим к пуску производства, который состоится в сентябре. Уже в декабре покупатели смогут увидеть и потрогать новинку в салонах официальных дилеров. Что касается цены, то она пока не определена. Во-первых, мы планируем предложить клиентам феноменально широкий спектр комплектаций. То есть будет базовая модификация, но будут и машины в полных комплектациях, со множеством опций — очевидно, что они будут существенно дороже. А во-вторых, мы будем смотреть на ценовое позиционирование и продажи конкурентов. Скажем, сейчас мы очень внимательно следим за ценами на новый Volkswagen Polo Sedan. В любом случае цена позволит нам продавать 150 тысяч (!) машин в России ежегодно.

— С запуском нового завода производство Hyundai на «ТагАЗе» прекратится?

— Надеюсь, что нет. «ТагАЗ» — неплохое предприятие, и мы всегда были рады сотрудничеству с ним. К сожалению, сейчас завод испытывает финансовые сложности: перед кризисом руководство предприятия запустило ряд проектов, не просчитав, видимо, все рыночные риски. А сейчас, когда ситуация в стране изменилась и у «ТагАЗа» резко упали продажи, предприятию стало сложно погашать задолженности. Возможно, если бы в Таганроге с самого начала сосредоточились только на работе с Hyundai, то смогли бы избежать многих проблем. Мы, со своей стороны, сделали все, чтобы помочь партнерам — реструктуризировали задолженности, разработали более удобные для них схемы поставок комплектующих. Мы ожидаем от «ТагАЗа» активных действий, которые помогут ему выйти из сложившейся ситуации и продолжить сотрудничество с нашей компанией.

— Концерн Hyundai-Kia был объявлен партнером Сбербанка в решении дальнейшей судьбы завода «ИжАвто» — каковы ваши планы касательно этого предприятия?

— Там будут выпускаться коммерческие автомобили Hyundai. «ИжАвто» — давний партер Kia, и, насколько мне известно, они и дальше будут продолжать совместную работу.

— Немало получается сборочных площадок. А сбытовая сеть с такими объемами справится? Не секрет, что именно дилеры сильнее всего пострадали от кризиса…

— Как говорят на Востоке, кризис — это не только угроза, но и возможность для роста. А если по-русски — не так страшен черт, как его малюют. Да, финансовый коллапс стал для всех серьезным испытанием, но мы смогли использовать его с выгодой: число наших автосалонов не только не сократилось, но и увеличилось. Многие дилеры обратили на бренд Hyundai более пристальное внимание, и у нас достаточно много предложений о сотрудничестве по новым проектам.

— Откуда такая популярность?

— Просто они верят в скорый успех Hyundai. Наша компания ориентирована на Россию, и объем инвестиций в питерское предприятие — яркий тому пример. Кроме того, мы ежегодно представляем на рынке минимум по две новинки, интересные покупателю. В 2010 году это кроссовер ix35, своей очереди ждет новый Hyundai i45, ну и, конечно, тот самый массовый автомобиль сегмента «C». Так что я солидарен с дилерами: у нас отличный задел на будущее.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера