Архив   Авторы  
По словам исполнительного директора Ереванского коньячного завода Араика Григоряна, кризис не мешает им не только развивать успех знаменитого "АрАрАта", но и выпустить на рынок в скором времени новые марки. В том числе знаменитый коньяк "Двин", который очень любил Черчилль

До пятой звезды
Дело

Почему элитному алкоголю, и в первую очередь коньяку, не страшны ни кризис, ни антиалкогольная кампания

 

Коньяк для Армении - один из главных экcпортных продуктов и источников наполнения бюджета. При этом именно Россия является основным рынком сбыта столь важного для Армении товара. Как на коньячной отрасли сказались мировой кризис и объявленная в Москве антиалкогольная кампания? Об этом в интервью "Итогам" рассказывает исполнительный директор ЕКЗ Араик Григорян.

- Господин Григорян, в свое время компания Pernod Ricard приобрела ЕКЗ, и во главе завода оказался французский топ-менеджер. Сейчас предприятием управляет уроженец Армении. Что изменилось?

- На самом деле существенных изменений не произошло. В том смысле, что мы все принадлежим семье Pernod Ricard и стиль нашего менеджмента общий. Так что национальное происхождение не играет особой роли. Но лично для меня Ереванский коньячный завод - это половина жизни. Я всем ему обязан и возьму на себя смелость сказать, что для меня он значит все-таки немного больше, чем для моих коллег-неармян.

- Кризис внес коррективы в бизнес-план Pernod Ricard в Армении?

- Кризис, увы, нас не миновал, и, не скрою, минувший год выдался достаточно сложным. Свыше 70 процентов экспорта продукции поставляется в Россию. А если добавить в качестве стран-импортеров еще Украину и Белоруссию, то получится уже все 90 процентов. Подобные объемы не только влияют на общую картину, но и формируют ее. Эти рынки остро отреагировали на финансово-экономические трудности. Хотя не могу не отметить то, что этот самый кризис сыграл также положительную роль. На рынке возросла конкуренция, в результате чего коньяки "АрАрАт" укрепили свои позиции.

Что касается коррективов, думаю, что ситуация в кризисный период в первую очередь подчеркнула необходимость диверсификации рынков. На самом деле вопрос расширения географии экспорта всегда стоял на повестке дня, но успехи на традиционных рынках, пожалуй, отвлекали от поиска новых. В этом плане кризис стал своеобразным триггером в решении этого вопроса.

- Не пугает ли вас начавшаяся в России антиалкогольная кампания, может ли это серьезно повлиять на продажи?

- Безусловно, рынок надо упорядочить. Принятие тех или иных мер, думаю, направлено на рациональное ограничение потребления алкоголя, а вовсе не на тотальный запрет. И подобный подход на самом деле абсолютно созвучен с политикой ответственного потребления алкоголя, проповедуемого компанией Pernod Ricard, в портфолио которой преимущественно входят алкогольные напитки премиум-сегмента. Поэтому не думаю, что антиалкогольная кампания будет иметь серьезные последствия для наших коньяков, так как по своим характеристикам, включая ценовую, они скорее не предполагают злоупотребления.

- Оправдались ли прогнозы, предсказывавшие уменьшение объемов производства вплоть до половины и даже больше?

- К сожалению, мониторинг данных экспорта и общих объемов продаж как Ереванского коньячного завода, так и всей категории "армянский коньяк" показывает, что прогнозы оказались вполне точными. Так, например, за 6 месяцев 2009 года (с июля по декабрь) продажи нашего завода сократились на 30 процентов, в то время как в целом по республике этот показатель гораздо выше. В такие периоды приходится мобилизовать силы и переждать сложности. Уверен, кризис - явление не столько финансовое, сколько ментальное. Не хотелось бы опережать события, но в целом данные сбыта коньяков "АрАрАт" по состоянию на конец 2009 года позволяют переходить к осторожному оптимизму.

- Говорят, падение объемов продаж может привести к сокращению заготовок винограда. Что делать будете?

- Расскажу анекдот. Встречаются два друга. Один другого спрашивает: "Куда ты устроился работать?" Тот отвечает: "В пожарную часть. И все бы хорошо, но как пожар - так хоть увольняйся". И у нас ситуация похожая. Безусловно, объем закупок винограда зависит от объема продаж коньяка. И, казалось бы, сокращение последних неминуемо должно привести к пересмотру политики закупок винограда. Подобный расклад, конечно, логичен, но в данном случае не совсем приемлем. Сегодня с нами на контрактной основе работают свыше 5000 фермеров, это означает, что у ЕКЗ кроме всего прочего есть большая социальная ответственность - фермеры должны быть уверены, что производимый ими виноград обязательно будет реализован. Наш первоначальный план по закупкам в 2009 году был 30 тысяч тонн, но затем мы увеличили плановый показатель, чтобы снять социальное напряжение. В 2009 году мы закупили 32 тысячи тонн. Вы только представьте - это 32 миллиона килограммов винограда, да еще специальных сортов! Примечательно, что этот объем превышает показатель 2008 некризисного года.

- В России есть традиция пить коньяк с лимоном, кто-то предпочитает добавлять его в кофе или чай. Что есть тон и что моветон? Вы, к примеру, как действуете?

- Знаете, откуда пошла эта традиция? История гласит, что поставщик двора Его Императорского Величества и владелец коньячного производства в Армении Шустов попал на аудиенцию к Николаю II, когда тот завтракал. Выпив коньяку, император взял дольку нарезанного лимона, и это оказалось очень кстати. С тех пор коньяк с лимоном и сахаром называют "николашкой". Вообще у французов существует правило четырех "с", и это принято считать классикой. Коньяк хорош с кофе, с сигарой, с шоколадом или все с тем же лимоном.

Когда говорят in vino veritas я очень извиняюсь перед виноделами, - то эта красивая фраза больше относится все-таки к коньяку. С коньяком истина наступает гораздо быстрее. Но ее нужно искать не в самом коньяке, а в той атмо-сфере, что создается вокруг.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера