Архив   Авторы  
Вице-премьеры Александр Жуков и Сергей Иванов, председатель правительства России Владимир Путин и министр обороны Франции Жерар Лонге наблюдают за полетами нового российского гражданского самолета Superjet 100 и амфибии Бе-200

Добро на взлет
Дело

Для России нашли нишу в мировом авиапроме




 

Состоявшийся на прошлой неделе международный авиасалон стал для России своего рода аттестатом зрелости. В Ле Бурже окончательно выяснилось: единственной нишей отечественного авиапрома на мировом рынке может стать производство недорогих региональных пассажирских самолетов. Именинником смотрелся Sukhoi Superjet 100, уже практически запущенный в серийное производство. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) продемонстрировала еще и макет другого ближне-среднемагистрального самолета — МС-21. Но пока что этот аппарат «в железе» не существует, да к тому же относится практически к тому же классу, что и Superjet. Предполагается, что МС-21 заменит устаревшие Ту-134, которые после недавней катастрофы под Петрозаводском предложено вывести из эксплуатации. Первый испытательный полет МС-21 совершит в 2014 году, а производить его будет корпорация «Иркут».

Словом, России наконец удалось нащупать свое место в мировом авиапроме. Или ей его указали — не суть важно. Конкурировать с Boeing или Airbus в сегменте дальнемагистральных лайнеров отечественные производители в ближайшие годы не собираются. При этом в отличие от дальней авиации рынок ближне- и среднемагистральных самолетов может оказаться еще более конкурентным. В региональных перевозках авиакомпании соревнуются не только между собой, но и с железнодорожным и даже с автомобильным транспортом. А значит, и требования к стоимости эксплуатации имеющихся у них лайнеров более высокие. Да и мировой рынок так устроен, что мало строить приличные самолеты. Их еще надо обслуживать. Но соответствующую инфраструктуру Россия только начинает создавать.

Всего в портфеле ОАК имеются заказы на 170 Superjet. О намерении закупить еще 24 таких лайнера заявили в Ле Бурже индонезийская Sky Aviation и один из итальянских перевозчиков. Каталожная цена такого заказа — чуть более 700 миллионов долларов. Капля в море мирового авиарынка. Особенно по сравнению с заключенными в Ле Бурже контрактами на поставку Airbus 320. Только малайзийский перевозчик AirAsia заказал у французов 200 таких самолетов на сумму, превышающую 18 миллиардов долларов. Для наших авиастроителей это пока что мечта.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера