Архив   Авторы  
Нашей гордостью на авиасалоне Макс-2011 можно считать новый российский истребитель пятого поколения. Все остальные достижения, к сожалению, существуют пока только на бумаге

Программа МАКСимум
Дело

Пока российские разработчики на МАКСе-2011 считают по пальцам зарубежные заказы, иностранные производители готовятся к масштабной экспансии на отечественный рынок





 

Сенсаций от Х Международного авиакосмического салона МАКС-2011, который завершился на прошлой неделе в Жуковском, похоже, никто и не ждал. Даже премьер-министр Владимир Путин совершал проход по выставке без свойственного ему обычно энтузиазма. Снова, как и в прошлый, и в позапрошлый раз, инвесторам расхваливали наш новый пассажирский лайнер МС-21, который должен к 2017 году начать заменять морально и технически устаревшие Ту-154. Компания-разработчик «Иркут» даже заключила два контракта с российскими лизинговыми компаниями на 136 таких самолетов стоимостью около 10 миллиардов долларов. Заказчиков не смутил тот факт, что МС-21, как и два года назад, существует исключительно на бумаге. Более того, по заявлению главы ОАК Михаила Погосяна, к 2013 году на смену Ил-96 у нас появится и проект дальнемагистрального самолета, которого сейчас вообще нет ни в каком виде. Не вызвало особой эйфории и другое наше детище, Sukhoi Superjet 100, который будоражил умы посетителей предыдущих МАКСов. Хотя портфель заказов на этот вполне себе уже реальный самолет увеличился в ходе авиасалона на 57 воздушных судов.

А вот иностранцы обложили выставку по полной. Американцы прикатили свой новый Boeing 787 Dreamliner, который почему-то быстро увезли, так и не показав широкой публике. Европейцы прилетели на самом крупном в мире пассажирском лайнере A380. Настрой топ-менеджеров компании Airbus, которая производит эти самолеты, по-коммерчески агрессивен. По словам исполнительного вице-президента Кристофера Бакли, продажи «Эрбасов» в России увеличиваются в среднем на 5 процентов в год, что больше, чем в любой другой стране мира. В «Аэрофлоте» всерьез задумались о приобретении громадных А380. Компания «Трансаэро» тоже повернулась в сторону европейских производителей — планирует пополнить свой авиапарк восемью небольшими А320neo. Правда, в России А380 даже посадить негде, кроме аэропортов Домодедово и новосибирского Толмачево. Но это, в конце концов, дело наживное. Главное — настрой: похоже, что в правительственных кругах твердо решили через четыре-пять лет снять заградительные пошлины и заполонить внутренний рынок западными авиационными новинками.

Так что вполне возможно, на ближайших МАКСах главной темой станет соревнование крупнейших российских авиакомпаний: кто первым запустит в нашем небе тот или иной «Эрбас» или «Боинг». А МС-21 рискует так и остаться пылиться в макетах.

Куда веселее дела пошли с военными заказами. Чиновникам и публике, например, показали демонстрационные полеты образцов истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) производства компании «Сухой». А климовский ЦНИИ точного машиностроения представил комплект военной экипировки солдата будущего, который, естественно, превосходит зарубежные аналоги. Тут вам и ГЛОНАСС, позволяющий по спутнику отслеживать передвижение бойца, и видеоприцел, и костюм «Пермячка», способный выдержать выстрел из снайперской винтовки СВД с расстояния 10 метров.

Удивил всех и глава Роскосмоса Владимир Поповкин, заявивший на МАКСе о готовности вместе с европейскими коллегами лететь на Марс. По его мнению, это намного интереснее, чем Луна. Правда, когда такой полет будет возможен, он не уточнил. Зато ко входу на выставку зачем-то прикатили советский полуразвалившийся челнок «Буран». Покрасили одну половину в цвета МАКСа, а другую, ржавую, оставили как есть. Видимо, тоже экспонат — образец достижений отечественного космического авиастроения.

Не обошлось и без новостей для папарацци. ФСБ и полиция на второй день работы авиасалона задержали агрессивного гражданина с сумкой овощей, очевидно, предназначенных для посещавших выставку чиновников. А еще в руки спецслужб попали аргентинский и два хорватских шпиона, снимавших режимные объекты Жуковского. Значит, живем! Раз они думают, что у нас еще осталась какая-то военная тайна — не все для нашей авиакосмической отрасли потеряно.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера