Архив   Авторы  
Екатеринбург уже начал рекламную кампанию, призванную увеличить узнаваемость города в мире

И себя показать
Дело

Екатеринбург претендует на проведение Всемирной выставки ЭКСПО-2020

 

«Неужели столица Свердловской области может стать местом проведения ЭКСПО-2020?!» — такую реакцию приходилось наблюдать от некоторых россиян, слышавших о заявке Екатеринбурга на проведение Всемирной выставки. Удивительно, но иностранцы, образующие подавляющее большинство Генассамблеи Международного бюро выставок, которая и делает выбор в пользу одного из городов-кандидатов, не столь ошарашены. Хотя выбирать им будет нелегко: помимо Екатеринбурга заявки на проведение ЭКСПО-2020 подали Дубай (ОАЭ), Измир (Турция), Аюттхая (Таиланд) и Сан-Паулу (Бразилия). Как заявил «Итогам» генсек бюро Висенте Лоссерталес, у Екатеринбурга есть весомые преимущества перед конкурентами: «За ним Россия и все, что с этой страной связано, — от традиций до возможностей». Так что, мол, уральской столице будет чем удивить мир, благо формат выставки это позволяет.

А ведь это та самая выставка, которая в 1851 году подарила Лондону Хрустальный дворец, а Парижу в 1889-м — Эйфелеву башню. И та самая, которая два года назад заставила изрядно попотеть российских чиновников, обустраивавших отечественный павильон в Шанхае. Тогда, собственно, и возникла сама идея — быть России местом проведения ЭКСПО. Но в свое время битву с Шанхаем Москва проиграла. И было решено пойти другим путем: заявлять не столицы, а региональные центры. Выбор между Нижним Новгородом и Екатеринбургом был сделан в пользу последнего, по слухам, благодаря активному лоббированию экс-губернатора области Александра Мишарина.

Казалось бы, против Екатеринбурга говорит многое: и удаленность от границы, и то, что этот, еще недавно закрытый город военных заводов сегодня не обладает транспортными и инфраструктурными возможностями для проведения такого рода мероприятий. Но члены заявочного комитета ЭКСПО-2020 под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича не унывают. Как пояснил «Итогам» бывший мэр уральского города Аркадий Чернецкий, «лучше Екатеринбурга пока выглядит Дубай», но задача международных выставок — «не столько пользоваться той инфраструктурой, которая уже была наработана, сколько создавать новую». Да и тема будущей выставки важна. Россияне предложили «Глобальный разум», и, собственно, презентация Екатеринбурга была построена на ее раскрытии: представителям 161 страны показали 7-минутный ролик, в котором студенты Уральского университета помогали с помощью Интернета налаживать общение между детьми из труднодоступных регионов Панамы, Индонезии, Монголии и Намибии.

Впрочем, для того чтобы получить большинство голосов в ноябре будущего года, когда и состоятся выборы места проведения ЭКСПО-2020, российскому заявочному комитету предстоит решить основную задачу. Как пояснил г-н Лоссерталес, главный минус Екатеринбурга — его слабая известность в мире. Иными словами, городу предстоит серьезная пиар-раскрутка. Аркадий Дворкович убежден, что это не проблема. Отчасти популярность Екатеринбурга повысит предстоящий чемпионат мира по футболу, который пройдет в 2018 году. Столица Урала — одно из мест его проведения. «Это упростит городу подготовку к ЭКСПО», — надеется губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

А еще помочь должны большие деньги. Недаром продвижением заявки Екатеринбурга занимаются Виктор Вексельберг, глава ТМК Дмитрий Пумпянский и гендиректор УГМК Андрей Козицын. То есть расчет организаторов сделан не только и не столько на госбюджет. Г-н Козицын заявил «Итогам», что хотя деньги, вложенные в ЭКСПО, напрямую не отобьются, важно, что это мероприятие — престиж страны и «позволит всему миру понять и Россию, и Екатеринбург».

Стоимость подготовки города к ЭКСПО немалая. По словам вице-премьера Дворковича, речь идет «о миллиардах долларов — если не учитывать строительство высокоскоростной железнодорожной линии Москва — Екатеринбург». Если же вместе с ней, то цена возрастает в разы — до десятков миллиардов долларов.

На презентации в Париже россияне показали схему возможного размещения объектов в западной части Екатеринбурга, в 3 километрах от центра города и в 22 километрах от аэропорта. Экспозона площадью 184 гектара и с примыкающими к ней жилыми кварталами с парковкой на 60 гектаров и 15-гектарным парком развлечений. Тут же станции метро и железной дороги. После выставки комплекс станет многофункциональным центром, где будут проходить конференции, концерты и даже сможет принимать гостей ЭКСПО-музей.

Впрочем, за 8 оставшихся до Всемирной выставки лет россиянам предстоит решить еще одну важную проблему: как организовать посещаемость екатеринбургского ЭКСПО на мировом уровне. Это главный критерий успешности выставки. Шанхайских 70 с лишним миллионов посетителей за полгода работы, конечно, не получить. Жителям самой экономической столицы Китая и их соотечественникам из близлежащих областей стоило по разочку на ЭКСПО заглянуть — вот вам и рекорд посещаемости. Но и небольшой по численности населения конкурент уральской столицы — Дубай — размахнулся аж на 35—50 миллионов посетителей. Берем в среднем 40 миллионов человек и получаем, что выставку в Екатеринбурге должны ежедневно посещать 222 тысячи человек. Ну что ж, в России, как известно, никогда не было принято искать легких путей. Мы уж если и замахиваемся, то обязательно на что-то грандиозное.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера