Архив   Авторы  

Всеобщая «мобилизация»
Hi-techБизнес

Мобильные терминалы позволяют эффективно работать вне офиса

 

Группа компаний CDC («Центр корпоративных разработок») объявила о выпуске нового решения для автоматизации работы сервисных компаний. Речь идет о специалистах, которые должны постоянно перемещаться между различными площадками. Для решения служебных задач они используют мобильные терминалы (МТ) - коммуникаторы или КПК со специальным ПО, связанным с корпоративной информационной системой (КИС). С помощью МТ они могут фиксировать необходимые данные, формировать первичную документацию и отчетность, а также оперативно обмениваться актуальными данными с КИС. Каков сегодня уровень «мобилизации» наших компаний? Первая российская технология управления мобильными процессами ОПТИМУМ для сферы дистрибуции товаров повседневного спроса (FMCG) компании CDC была внедрена еще в 1997 году. И до сих пор, как говорит Александр Пархоменко, директор по продажам Motorola Enterprise Mobility Business, в России этот сектор составляет основной спрос на промышленные терминалы сбора данных и интегрированные мобильные решения. Правда, в последнее время наблюдается рост интереса со стороны промышленности и, в частности, нефтегазовых компаний. Действительно, исследования эффективности мобильных бизнес-решений, проводимые Microsoft и Motorola, показывают возможность получения чистой прибыли в объеме 9-10 тысяч евро в год в расчете на один мобильный терминал, а показатель возврата инвестиций (ROI) может достигать 485 процентов менее чем за шесть месяцев. Правда, на Западе, по экспертным оценкам, сегодня около 45 миллионов «мобильных» специалистов работают в сфере FMCG, финансов, логистики и транспорта, IT и телекома, ТЭК и ЖКХ, а у нас соответствующими решениями охвачено около 150 тысяч сотрудников. Но потенциальный уровень охвата в течение ближайших пяти лет может достигнуть 15 миллионов. Сегодня мобильные терминалы достигли высокого уровня развития: достаточно много бюджетных моделей с обширной функциональностью, включающей GPS-позиционирование, высокая производительность и поддержка высокоскоростных стандартов связи (EDGE, UMTS). Аналитики Forrester Research отмечают в февральском исследовании, что одной из ключевых тенденций 2008 года станут выход поставщиков потребительских МТ в корпоративный сегмент и встречное движение МТ в промышленном исполнении в розничный сегмент. Еще одна причина интереса к мобильным решениям - зрелость соответствующего ПО, в частности, его универсализация. Решения для рабочих мест поддерживают наиболее популярные платформы (Windows Mobile, Palm OS), а также обеспечивают легкую интеграцию с установленными на предприятии ERP-системами по защищенному каналу связи. Forrester Research указывает также на тенденцию развития ПО в сторону открытости. Решения Avaya, например, создаются на базе универсальных серверов и ОС Linux. Аналитик IDC Russia Юлия Панченко подчеркивает, что для продвижения решений мобильного бизнеса существенным фактором является их «вертикализация», то есть «заточка» под специфику конкретных отраслей. Так что появление очередного отраслевого предложения - это существенный стимул роста потенциально обширного рынка. На нем сегодня работают и крупные поставщики западных решений, и небольшие отечественные разработчики, у которых, кстати, есть и отличные конкурентоспособные решения. Интересно, кому достанется растущий российский рынок информатизации сервисных служб? Тот, кто застолбит на нем место сегодня, может рассчитывать на хорошие дивиденды.

КАК БУДЕТ ИДТИ У НАС "МОБИЛИЗАЦИЯ " СОТРУДНИКОВ?

Как работать с коммерческими заказчиками, понятно. Сложнее ситуация с бюджетными клиентами: ЖКХ, МЧС и т. д. С одной стороны, государство сегодня вкладывает серьезные средства в системы информатизации, а мобильные бизнес-решения - высокорентабельные проекты с высокой отдачей в плане контроля и управляемости рабочих процессов. С другой стороны, нужна твердая политика государства для поддержки российского инновационного сектора, базирующегося сегодня на небольших компаниях.


Хусейн Аз-зари

пре­зи­дент груп­пы ком­па­ний CDC

Ситуация на потребительском рынке - резкий рост рынка мобильных терминалов с широкими коммуникационными и функциональными возможностями, существенное снижение их стоимости - предоставляет широкие возможности разработчикам, в первую очередь программных бизнес-решений для корпоративного сегмента. Их задача - наполнить рынок интересными бюджетными решениями, способными гибко настраиваться на конкретных потребителей.


Михаил Фадеев

не­за­ви­си­мый эк­сперт рын­ка мо­биль­ных гад­же­тов

Мобильные решения будут все активнее применяться, поскольку изменяется менталитет руководства в отношении рабочей дисциплины: главным становится эффективность работы сотрудника. При этом телекоммуникации должны на шаг опережать остальной бизнес. А для того чтобы заказчик воспользовался таким решением, он должен четко понимать, как в результате повысится эффективность работы персонала и снизятся издержки на управление бизнесом.

Борис Ратнер

ру­ко­во­ди­тель от­де­ла сис­тем­ных про­ек­тов Avaya в Рос­сии и СНГ

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера