Архив   Авторы  

Сложение или вычитание?
Hi-techБизнес

На глобальном рынке коммуникаторов может появиться сильный игрок

 

Но может и не появиться. Все зависит от того, каким образом пойдет развитие E-Ten, тайваньского производителя популярных коммуникаторов glofiish, приобретенного Acer (третьим по величине производителем настольных и портативных компьютеров в мире). E-Ten - небольшая компания, активно действующая в динамичном сегменте коммуникаторов на базе ОС Windows Mobile (по оценке аналитиков SmartMarketing, второе место на российском рынке после HTC). На сводной диаграмме «Мобильный квадрант SmartMarketing», напоминающей известную схему «Магический квадрант» аналитической компании Gartner, она занимает наилучшую позицию в разряде «Технологические лидеры». Объясняется это наличием ряда высокотехнологичных моделей, а также активной стратегией развития коммуникаторов класса «все в одном». Правда, сегодня на розничном рынке коммуникаторы занимают нишу дорогих устройств, которые стремятся достичь «телефонного» уровня удобства пользования. Их преимущества, получаемые с помощью приложений, для массового рынка вообще не очевидны. Но именно здесь проявляется разница между коммуникаторами на базе «телефонной» ОС Symbian и Windows Mobile, выросшей из компьютерной сферы и потому более перспективной. Правда, именно Symbian занимает пока около 70 процентов рынка, ведь под ее управлением работают устройства крупнейших производителей: Nokia, Sony Ericsson. Но Microsoft объявила в феврале, что ведет переговоры с Nokia на предмет поддержки Windows Mobile, а Sony Ericsson анонсировала планы выпуска смартфона на данной базе. Значит, рыночные гранды поворачиваются в сторону развитой функциональности коммуникаторов и будут вкладывать средства в ее продвижение. А шустрая Acer может успеть занять перспективную нишу до того, как туда придут «тяжеловесы». Еще она известна своей агрессивной ценовой политикой. Стало быть, рынок коммуникаторов может получить ощутимый ценовой толчок, что приведет к росту доступности «умных» мобильных устройств. По этой причине российские дистрибьюторы Acer, специализирующиеся на рынке ПК и ноутбуков, с энтузиазмом восприняли приобретение E-Ten. «Компания Асеr, отличающаяся продуманной и эффективной стратегией, с хорошими ресурсами для продвижения своих продуктов, приобретает то, что пока отсутствует в ее линейке. При этом не требуется серьезной перестройки бизнеса», - говорит Дмитрий Клешнин, директор мобильных решений компании OCS. Правда, все это будет возможно, если «переваривание» E-Ten пройдет успешно. Ведь в ее лице Acer купила не только технологическую базу (можно ведь было прикупить и HTC), но и очень высокую динамику развития бизнеса в России. Доля нашей страны в коммуникаторном бизнесе компании за 2007 год выросла с 40 до почти 70 процентов. Причем успех во многом обусловлен оперативностью и гибкостью действий локального офиса, а такое преимущество непросто масштабировать на глобальный уровень. Кроме того, в отличие от методов классической дистрибуции, хорошо работающих на устоявшемся IT-рынке, развивающийся рынок коммуникаторов требует обучения собственных дистрибьюторов и особого сервисного обслуживания потребителей. Но раз уж речь зашла об объединении мира телекома и IT не только на уровне технологий, но и в сфере массовой доступности, надо отдавать себе отчет, что риски здесь велики. Если не формировать соответствующий рынок потребления, можно вообще упустить развивающийся рынок.

Что ждет Acer и E-Ten после слияния?

Acer приобретает в первую очередь долю рынка, занимаемую E-Ten. Думаю, что объединенная компания будет действовать активнее, хотя и E-Ten нельзя упрекнуть в пассивности. Поэтому при наилучшем стечении обстоятельств мы сможем наблюдать синергетический эффект от сделки, что скажется на российском рынке. Не факт, что объединенная компания сможет перехватить пальму первенства у HTC, но потеснить ее позиции сможет. Основная опасность от слияния - переоценка ожиданий.


Владимир Любжин

ру­ко­во­ди­тель нап­рав­ле­ния RoverDigital ком­па­нии Rover Computers

Существующие каналы дистрибуции E-Ten, а также выстроенную ценовую политику и прочие крайне успешные наработки российского представительства компании необходимо сохранить и поддержать. В противном случае будет сложно ожидать дальнейшего успеха коммуникаторов glofiish на российском рынке Windows Mobile. Бренд Acer будет полезен для узнаваемости торговой марки и лояльности пользователей. Наверное, повысятся возможности сервиса коммуникаторов.


Дмитрий Хавжу

ге­не­раль­ный ди­рек­тор ком­па­нии «МакЦентр»

«Встраивать» новое направление продукции в уже существующую систему локальных партнеров и маркетинга в любом случае задача непростая, но интересная. Ведь и у E-Ten есть свой региональный офис и партнерская сеть. Думаю, что московский Acer возьмет этот бизнес под свое крыло. Коммуникаторы - продукт не новый на российском IT-рынке, а у Acer в России проверенные и многопрофильные дистрибьюторы, продающие в том числе коммуникаторы других производителей. Бизнес российских партнеров Acer может только выиграть.


Вадим Лата

ком­мер­чес­кий ди­рек­тор RSI

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера