Архив   Авторы  

Знак бесконечности
Hi-techБизнес

Темпы роста «цифровой вселенной» пугают аналитиков. Что делать?

 

Аналитики IDC оценили объем «цифровой вселенной», то есть всего многообразия данных, хранящихся где-либо в оцифрованном виде. Особенно сильное впечатление производят единицы измерения: объем «цифровой вселенной» в 2007 году составил 281 эксабайт (281x1018 байт), а к 2011 году он составит уже 1,8 зеттабайта (1,8x1021 байт). Причем на 70 процентов «вселенная» состоит из данных, хаотично производимых частными пользователями. «Нужно заниматься системами управления данными!» - бьют в набат аналитики. Иначе, по их мнению, организации, отвечающие за сохранность информации пользователей (например, хостинг-провайдеры), могут не справиться со своими задачами.

В чем же заключаются главные проблемы? Вовсе не в обилии цифровых данных. Человеческий мозг, кстати, способен хранить 1022 байта информации - больше, чем вся «цифровая вселенная» . «Сегодня надо говорить не просто о хранении данных, а об инструментах обеспечения безопасности цифровой информации в течение всего ее жизненного цикла», - говорит Екатерина Волкова, директор по маркетингу в России и СНГ компании EMC, понимая под «безопасностью» информации ликвидацию всех типов рисков, которые могут привести к ее утрате, искажению и т. п. А это требует решения как технических, так и организационных задач. Возьмем для примера актуальную тенденцию консолидации данных в крупные информационные массивы. Например, на пуле носителей интернет-провайдера размещаются данные миллионов пользователей. А устройства, на которых они хранятся, располагаются в любых точках планеты. Эта ситуация вызвала к жизни технологии виртуализации ресурсов: данные уже не привязаны к конкретным физическим устройствам. Важно, что эти технологии можно реализовать на базе недорогого оборудования - значит, у традиционных систем управления данными появился конкурент. Правда, еще предстоит разработать механизмы информационных взаимодействий всех участников таких пулов данных. Точнее, должна быть определена политика управления информацией, которая определяет зоны ответственности. Такие типовые стандарты и соответствующие IT-решения уже созданы: системы управления жизненным циклом информации, поддержки непрерывности бизнеса, соответствия нормативным требованиям. Эти технологии востребованы на Западе. Но не у нас. Дело в том, что у нас вопросы управления рисками отданы на откуп коммерческим компаниям, предоставляющим IT-услуги. А для них жизненная необходимость применения таких технологий пока неочевидна. Вот если бы, скажем, провайдеры стали получать судебные иски из-за того, что фотографии любимого мопса в онлайновом хранилище были недоступны в течение двух часов, тогда им пришлось всерьез задуматься, что хранимые у них данные действительно чего-то стоят. Теоретически все знают, что эта стоимость формируется с учетом потенциальных убытков от всех типов операционных рисков. Но мало кто действительно умеет ее вычислять. Потому что не нужно. Ведь у нас еще в 2006 году были приняты важные федеральные законы: «Об информации, ИТ и защите информации» и «О персональных данных». Но регламенты, разъясняющие, как должны работать правовые нормы, до сих пор не разработаны. Так что в суд пострадавший владелец мопса не обратится - обязанности «хранителя» нигде строго не прописаны, значит, ни к чему «хранителю» тратиться на защиту от таких рисков. Что может заменить знак бесконечности? Разве что опять Запад, который, придя на российский рынок, потребует от локальных партнеров соблюдения корпоративных стандартов защиты данных. У них-то без этого приличному «хранителю» никак нельзя.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЮРПРИЗАМ РАСШИРЯЮЩЕЙСЯ "ЦИФРОВОЙ ВСЕЛЕННОЙ" ?

С точки зрения техники никаких проблем с поддержкой растущей «цифровой вселенной» нет. Но отстает наша правовая база. И очень важно, чтобы параллельно с накоплением данных развивалась цифровая культура. Все должны знать о рисках неправильного обращения с данными. А пока у нас, скажем, в медучреждениях, владеющих личными данными граждан, половина IT-систем - административно-хозяйственные, а графа «Безопасность» в отраслевой отчетности по информатизации вообще не предусмотрена.

Роман Кобцев

на­чаль­ник от­де­ла ин­фор­ма­ции и свя­зей с об­щес­твен­ностью «Элвис-Плюс»

Сегодня много говорят об экономической значимости информации. Но на практике отношение к корпоративным данным ничем не лучше, чем к личным, то есть безответственное. Востребованность соответствующих IT-решений пропорциональна пониманию руководством этой ответственности. Продуктивно использовать данные в конкретных процессах управления - вот настоящая задача. А «проблема» расширяющейся «цифровой вселенной» актуальна только для производителей систем хранения данных.

Эдуард Оганов

на­чаль­ник кон­сал­тин­го­вой прак­ти­ки Symantec в Рос­сии и СНГ

Когда данные, принадлежащие разным владельцам, консолидируются в крупные массивы, например на ресурсах сервис-провайдеров, возникает множество новых проблем. Так, важно определить грань между соблюдением конфиденциальности в отношении владельца и безопасностью этих данных. Как сделать, чтобы данные были доступны поисковым машинам, но их содержанием не мог воспользоваться провайдер? А если данные шифруются? Классический подход к безопасности становится уже далеко не идеальным.


Сергей Белоусов

ге­не­раль­ный ди­рек­тор Parallels

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера