Архив   Авторы  

Домашнее задание
Hi-techБизнес

Почему российские компании не хотят, чтобы их сотрудники работали дома?

 

На днях были опубликованы результаты европейского исследования, целью которого было выяснить отношение сотрудников и работодателей к гибкому рабочему графику персонала, в том числе к работе на дому. Оказалось, что только 17 процентов опрошенных компаний предусматривают такие возможности. Почему так мало? Ведь сегодня не только в Европе, но и в России стали доступны широкополосные каналы связи, можно выбрать подходящее решение из множества вариантов. Для обеспечения безопасности связи с офисом есть стандартное решение - VPN-клиент на удаленном рабочем месте плюс правильная настройка прав доступа к конфиденциальным данным. Тем не менее такие решения берут на вооружение либо высокотехнологичные компании, либо крупные организации с множеством региональных офисов. В российской компании E-generator, построившей свой бизнес на работе удаленных сотрудников, подключаемых к конкретным проектам, отмечают, что заказывают такие проекты энтузиасты-новаторы. Что поможет преодолеть барьер, отделяющий их от широких слоев бизнес-сообщества? «Неблагополучная ситуация в городах - автомобильные пробки, отнимающие время, загрязнение атмосферы - станет стимулом использования гибкого графика», - уверен Георгий Санадзе, руководитель департамента предпродажной подготовки Avaya. Расчеты, сделанные для США, говорят, что на 3 километра пробега автомобиля приходится приблизительно тонна выбросов, что в пересчете на компанию из ста сотрудников составляет 313 тонн в год. Некоторые города США и Европы даже снижают ставку транспортного налога для компаний, чьи сотрудники работают дома. А в Великобритании ввели категорию «сотрудники, вооруженные технологиями» - им по статусу полагается работать там, где удобно. Помимо того домашний вариант работы позволяет уменьшить арендуемую офисную площадь. По данным Nortel, экономия компании на аренде офисного помещения для одного сотрудника составляет 9 тысяч долларов в год. Плюс к этому, рассказывает Сергей Студеникин, исполнительный директор интеграторской компании «Белтел», практика удаленной работы в ряде случаев оборачивается повышением производительности труда. А если учесть разницу в стоимости труда в разных регионах, можно сэкономить на себестоимости своих услуг. Правда, все эти рассуждения для тех, кто действительно стремится оптимизировать издержки. Но много ли у нас сегодня таких прагматиков?

Еще один стимул - высокий уровень мобильности сотрудников. Когда они, перемещаясь по городу, совместно с коллегами работают над проектами, пользуются ERP- и CRM-системами, легко распространить эти возможности на домашние рабочие места. Современные технологии обеспечивают полный эффект присутствия в офисе - с помощью простых веб-сервисов можно подключаться к мультимедийным конференциям, принимать звонки с коротких корпоративных номеров телефонов. Системный администратор тоже может работать удаленно. И эффективнее, чем раньше, отмечают в E-generator: «У него почасовая оплата труда, а тех, кто не обеспечивает качества, мы отстраняем от работы». Стало быть, отпадает нужда в HR-отделе, который придумывает программы мотивации, корпоративного сплочения и т. д. У него появляются новые функции: во-первых, сгладить трудности перехода на новый режим работы (может быть сопротивление со стороны некоторых сотрудников и руководителей, ощутивших угрозу утраты контроля) и, во-вторых, помочь руководству разработать и внедрить новые методики контроля исполнительской дисциплины. Они должны зависеть не от времени присутствия, а от результатов труда. Многим руководителям придется пересматривать свой личный стиль управления - учиться четко ставить задачи и планировать работу. Вот в чем самая главная сложность! Потому вряд ли стоит ждать скорого отклика от бизнеса.

Что заставит компании перейти на удаленный режим работы сотрудников?

Для организации дистанционной работы сотрудников компании совсем не обязательно разбираться в тонкостях телекоммуникационных технологий. Самое главное - понять, что данный способ работы действительно нужен фирме, так как позволяет эффективнее организовать бизнес-процессы. Сложнее обстоит дело с самоорганизацией сотрудников, ведь она зависит не только от характера конкретного человека, но и от корпоративной культуры организации.


Александр Козочкин

ди­рек­тор по под­дер­жке про­даж, Nortel

На Западе Интернет - это средство решения множества деловых и личных задач, а наше население в массе своей рассматривает его как развлечение, болтовню в блогах и, понятно, не доверяет Интернету как инструменту решения бизнес-задач. Чтобы изменить эту ситуацию, государство должно подать пример. Ведь пока к чиновникам любого уровня все попадают по «живой» очереди или по талонам, и бизнес не будет использовать Интернет для дела.


Алексей Шапиро

ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор, E-generator.ru

К мобильности люди психологически уже готовы, но страшит риск утратить контроль над работой сотрудников. Здесь очень важны хорошие примеры, конкретные методики, например, как, оценивать работу сотрудников, как подсчитывать результативность работы на конкретных участках. Но во главу угла я бы поставил мотивацию. Причем не сотрудников, а их руководителей, которым надо начать обращать внимание на результаты работы, а не на время присутствия сотрудника в офисе.


Павел Теплов

ме­нед­жер по раз­ви­тию биз­не­са, Cisco

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера