Архив   Авторы  

Три источника
Hi-techБизнес

Кто победит на российском рынке платного телевидения?

 

На российском рынке платного ТВ царит оживление, если не сказать бум. По оценкам аналитиков iKS-Consulting, в 2007 году его объем вырос на 51 процент. В борьбу за кошельки телезрителей наряду с операторами спутникового телевидения активно включились операторы кабельного ТВ, а также мультисервисных сетей. Они предлагают IPTV в составе интегрированной услуги Triple Play (передача голоса, видео и данных по сетям связи). Тем не менее большая часть этого рынка, 37 процентов, по-прежнему принадлежит спутниковым операторам. Каких изменений стоит ожидать?

Несколько лет назад платные ТВ-каналы конкурировали не друг с другом, а с бесплатным телевидением, располагающим широким спектром интересных "кнопок". Сегодня у "НТВ-Плюс" - семь собственных спортивных и столько же своих киноканалов, вещающих круглосуточно (включая HDTV). В сетях операторов кабельного ТВ (КТВ), по оценкам Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР), транслируется до 150 цифровых ТВ-каналов. Активизация "кабельщиков" существенно накаляет конкурентную ситуацию - за последние пять лет проникновение кабельного ТВ в России увеличилось в три раза и составило почти 40 процентов, а в большинстве крупных городов проникновение услуг КТВ превысило 50 процентов. В прошлом году началась цифровизация кабельных сетей, сопровождающаяся внедрением современных услуг уровня HDTV, ТВ по-запросу и др. Правда, данный рынок сильно фрагментирован - на нем работает множество небольших компаний. Но сроки их жизни сочтены: за пару лет 220 компаний объединились в семь крупных холдингов, а через 3-4 года их вообще останется считаные единицы. Идут процессы, подобные уже завершившейся консолидации сотовой связи, считают в АКТР, с аналогичными особенностями, например завышенной "самооценкой" региональных компаний, выставивших себя на продажу.

От молодого игрока по имени IPTV ждут многого. Операторы Triple Play (их ряды пополняются и за счет операторов КТВ, цифровизовавших свои сети и добавляющих к услугам ТВ быстрый доступ в Интернет) рассчитывают на свое уникальное оружие - интерактивность. Но в сентябре в спектре услуг "НТВ-Плюс" появилась услуга Pay-Per-View (специальная сетка трансляции новейших кинопремьер с оплатой одного просмотра). В компании рассказали, что сейчас идут полевые испытания устройства, встраиваемого в ресивер, которое позволяет организовать обратный канал связи с абонентом. К тому же опыт операторов Triple Play говорит, что основная масса подписчиков заинтересована в сервисе "Интернет+ТВ", причем именно ШПД является драйвером его продвижения. ТВ при этом является и средством увеличения ARPU, и фактором роста лояльности абонентов. Это одна из причин, по которой в "НТВ-Плюс" не сильно опасаются массового оттока абонентов к другим операторам - чем выше счет абонента, тем сильнее его лояльность.

Кстати, в Европе широко обсуждается вопрос о смене отношения к ТВ-контенту как решающему фактору в конкурентной борьбе: когда огромное количество качественного контента доступно из множества источников, на передний план борьбы за подписчиков выходят пакетирование и функциональность ТВ-предложений. В этой связи логичны такие предложения "НТВ-Плюс", как "Семейный пакет" (дополнительная смарт-карта за 95 рублей для семьи) или бесплатный доступ к пакету каналов для подписчиков HDTV. Так что монополизации рынка платного ТВ одной технологией доставки сигнала точно не будет. А победителем следует считать не того, кто насчитает больше абонентов, а кто заработает на них больше денег.

Будет ли в ближайшем будущем изменяться расклад сил в сегменте платного ТВ?

Российский рынок платного телевидения разных видов растет быстрыми темпами. Однако до реального передела абонентской базы еще очень далеко. Интерактивность услуг сама по себе не является стимулом для смены оператора ТВ, хотя, конечно, способствует повышению лояльности абонентов. Думаю, что в такой огромной стране, как Россия, спутниковое ТВ всегда будет играть значимую роль, гармонично сочетаясь с кабельным ТВ и прочими методами доставки контента.


Дмитрий Самохин

ге­не­раль­ный ди­рек­тор"НТВ-Плюс"

В регионах спрос на услуги платного ТВ выше, чем в столице. Но неразвитость телекоммуникационной инфраструктуры и низкий уровень платежеспособного спроса сдерживают распространение новых ТВ-сервисов. Сегодня пользователи в регионах готовы платить 3-5 долларов в месяц, но такой уровень цен не позволяет оператору окупить установку дорого­стоящих ТВ-декодеров для IPTV. Поэтому цифровое ТВ за пределами столицы и крупнейших городов пока остается большой редкостью.


Сергей Приданцев

пре­зи­дент "КОМСТАР-ОТС"

На рынке ТВ нет независимых сегментов, и все вопросы развития этого рынка должны рассматриваться с точки зрения единства телевидения и Интернета. Иными словами, дело идет к тому, что в каждую квартиру будет приходить один цифровой поток, а в его формировании будут принимать участие разные операторы. Ключевое значение для структуры рынка будет иметь переход ТВ-вещания на "цифру", ведь "экономика" вещателей непосредственно сказывается на "экономике" КТВ.


Юрий Припачкин

пре­зи­дент Ассо­ци­ации ка­бель­но­го те­ле­ви­де­ния Рос­сии

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера