Архив   Авторы  
Андрей Патока уверен, что работа в кризисные времена означает ужесточение требований к эффективности бизнеса

В одном флаконе
Hi-techБизнес

Что даст рынку и потребителю телекоммуникационных услуг объединение столь непохожих компаний, как "ВымпелКом" и "Голден Телеком"?

 

В мире бушует финансовый кризис. Даже в нормальной рыночной ситуации крупные слияния проходят с большим трудом и зачастую с потерями для бизнеса. Несмотря на это, "ВымпелКом" успешно завершает интеграцию с компанией "Голден Телеком", объединяя бизнес в сфере мобильной и фиксированной связи. О том, как создается сегодня первый интегрированный телекоммуникационный оператор, рассказывает Андрей Патока, вице-президент ОАО "ВымпелКом" по развитию корпоративного бизнеса в России.

- Вносит ли финансовый кризис поправки в "сделку века" - слияние компаний "ВымпелКом" и "Голден Телеком"?

- Интеграция компаний в целом уже завершилась. Создана единая организационная структура, которая обеспечивает и корпоративный, и массовый рынки полным спектром продуктов и услуг фиксированной и мобильной связи. Не буду говорить, что кризис мы не заметили. Однако благодаря начатой ранее крупной реорганизации бизнеса мы оказались лучше подготовлены к нему, чем, возможно, другие компании. Ведь работа в кризисные времена, по сути, означает ужесточение требований к эффективности бизнеса - необходимо оптимизировать бизнес-процессы компании и обеспечивать достижение максимальных результатов меньшими затратами. Ровно такую же задачу мы стали решать на начальных этапах объединения компаний.

- "ВымпелКом" и "Голден Телеком" - это не просто разные организации, это компании из разных сегментов рынка, с разным опытом разработки и продвижения услуг, с различными потребительскими аудиториями. Наверное, эта разница усложнила процесс объединения?

- То, что сливаются столь разные компании, - скорее преимущество, нежели недостаток. Если бы речь шла об объединении прямых конкурентов, все было бы намного сложнее, а "ВымпелКом" и "Голден Телеком" прекрасно дополняют друг друга. Так, одна сторона занимается строительством сетей мобильной связи 3G, а вторая обеспечивает услуги широкополосного фиксированного доступа в Интернет, намереваясь к 2011 году охватить более 300 городов РФ. Для достижения устойчивых позиций на телекоммуникационном рынке нужно добавить уникальные предложения в области конвергентных услуг, чтобы наш клиент мог пользоваться одним и тем же набором сервисов одинаково высокого качества как дома, так и в офисе. Фактически это новое явление на нашем рынке - весь арсенал современных телекоммуникационных услуг можно получить из рук одного поставщика. Но именно это и самый сложный элемент интеграции - претворить имеющиеся возможности в конкретные продукты. Кроме того, понадобились организационные преобразования для того, чтобы лучше приспособиться для работы с корпоративными клиентами. Мы пересмотрели тарифную политику, разработали новые пакетные предложения.

- Если судить по названию торговой марки объединенной компании, то главной движущей силой развития является мобильная связь. Так ли это?

- Предлагаю разделять процесс ре­брендинга и развитие бизнеса. Выбор "Билайн" в качестве единого бренда был предопределен - согласно данным различных исследований, это один из самых сильных и узнаваемых российских брендов. С точки зрения развития бизнеса, сотовая связь по-прежнему демонстрирует самые высокие темпы роста, а стремление человека освободиться от проводов будет только подталкивать этот рост. Однако утверждать, что фиксированная связь сегодня никому не нужна, неуместно: сети фиксированной связи обеспечивают более высокую скорость передачи данных, а качество фиксированной связи зачастую выше, чем у мобильной. К тому же привычный стационарный телефон будет работать даже при сбое электропитания. Людей сегодня интересуют пакетные услуги: и телефон, и Интернет, и телевидение. В этих условиях наиболее конкурентоспособной и устойчивой к изменениям на рынке становится та компания, которая предлагает привлекательные интегрированные решения, использующие достоинства как фиксированной, так и мобильной связи.

- Вы имеете в виду принципиально новые услуги вроде FMC?

- От FMC-услуг (фиксированно-мобильной конвергенции. - Итоги) в мире очень многого ждали несколько лет назад и, на мой взгляд, даже переоценили возможности конвергенции. В частности, ожидалось, что они будут пользоваться успехом на массовом рынке. Сегодня стало понятно, что это услуги прежде всего для корпоративного сектора. Они становятся особенно привлекательными для клиентов, когда появляется возможность доступа к управлению производственными процессами с помощью технологий мобильной связи. Клиенту важно совершать звонки независимо от его местонахождения с помощью единого привычного интерфейса, по выгодным тарифам как внутри сети, так и при звонках с мобильного на фиксированный телефон, или по междугородним направлениям. Максимальной эффективности при внедрении интегрированных услуг можно добиться только тогда, когда и "мобильный", и "фиксированный" бизнес находятся в единой компании. Ведь услуги FMC были уже несколько лет в портфеле услуг и "ВымпелКома", и "Голден Телекома". Но только сейчас, действуя как одна команда, мы смогли сделать интегрированные предложения более интересными для клиента за счет, например, внедрения привлекательных тарифных планов, ориентированных на потребности бизнеса.

- Как развивается направление услуг дальней связи компании?

- Мы в числе первых трех альтернативных операторов получили лицензию на услуги междугородной/международной связи. Это важная часть нашего бизнеса, к примеру, в "Голден Телекоме" до трети доходов приходилось на услуги дальней связи. Если посчитать суммарный трафик наших мобильных и фиксированных абонентов и учесть взаимодействие с двумя тысячами операторов связи по всему миру, окажется, что около 20 процентов российского трафика дальней связи проходит через наши сети. Таким образом, самостоятельно обслуживая направление дальней связи, мы можем гарантировать качество связи и, оптимизируя себестоимость междугородних и международных звонков, делать наши тарифные предложения конкурентоспособными.

- По оценкам аналитиков и экспертов, регионы готовы к активному потреблению онлайновых сервисов, но этому мешают высокие тарифы на широкополосный доступ (ШПД). Когда в регионах в массовом порядке появятся безлимитные тарифы на широкополосный доступ в Интернет?

- Позволю не согласиться с мнением, что безлимитных тарифов вовсе нет. Другое дело, что они в регионах столь высоки, что далеко не все могут себе такое позволить. Но когда мы запускаем там в эксплуатацию кабельные сети по технологии FTTB ("оптоволокно до здания"), мы предлагаем прежде всего безлимитные тарифы, которые пользуются большим спросом. В этом мы видим одну из ключевых возможностей для развития нашего бизнеса. Дальнейшая модернизация существующей сети также приводит к снижению тарифов. Это уже происходило в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах.

- Какие территории могут рассчитывать на скорое появление мобильных сервисов нового поколения 3G?

- По нашим планам до конца этого года сети 3G "ВымпелКом" запустит в 40 городах страны. На большее число городов рассчитывать трудно, и, кстати, не по финансовым причинам - нет нужных частот. Даже в Москве эта проблема до сих пор не решена. Правда, относительно столицы прогнозы оптимистичные - ведь регулятор также заинтересован в том, чтобы такой крупный сегмент российского рынка получил доступ к передовым технологиям. Кроме того, развитие рынка зависит от наличия соответствующих устройств, поддерживающих технологию 3G. Со временем их становится больше. К примеру, на рынке появляются ноутбуки с поддержкой 3G. На мой взгляд, это просто замечательно - продвижение услуг мобильной связи 3G идет параллельно с ШПД. Это козырь для нашей компании, которая может предложить оба вида услуг и, кроме того, удобную систему оплаты, к примеру, через мобильный телефон.

- Рынок мобильной связи находится в начале очередного витка развития, связанного с телефонами (смартфонами) нового поколения. Вы будете экспериментировать с новинками?

- Пока в России модель операторского бизнеса не подразумевает субсидирования телефонных аппаратов. Сегодня мир смартфонов предлагает мощный функционал сервисов: передача данных, геопозиционирование, видео и т. д. Наша первоочередная задача как оператора заключается в том, чтобы этот функционал успешно работал в наших сетях. Практика, в том числе опыт с iPhone, показывает, что владельцы смартфонов активно интересуются дополнительными сервисами, например, доступом в Интернет. Правда, если количество таких устройств и объем пользования услугами будут бурно расти, мы можем столкнуться с ограничениями ресурсов сети. Для таких ситуаций в Москве у нас подготовлено предложение: если вас- абонента "Билайн" - не устраивает скорость передачи данных на вашем телефоне, вы можете легко подключиться к сети Wi-Fi и пользоваться совсем другими скоростями. Причем все это будет отражено в едином счете за услуги.

- Заветная мечта любого оператора - найти killer application, приложение убийственной привлекательности для всех клиентов. Как вы думаете, это возможно?

- Многие не оставляют ­надежды найти философский камень. Так и с killer application. Думаю, что речь идет не о конкретном приложении, а об отличительной особенности, которая выделит данного поставщика услуг среди всех остальных. Ведь по большому счету технологии все используют одни и те же. Наше объединение сетей фиксированной и мобильной связи - это не killer application в буквальном смысле, но это абсолютно точно выделяет нас на фоне других с точки зрения удобства и полноты сервисов. Сохранить это качественное отличие - вот в чем заключается наша главная задача. Поиск философского камня тем, собственно, и хорош, что он никогда не прекращается: потребности людей растут бесконечно, и мы должны их предвосхищать.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера