Архив   Авторы  

Добро 2.0
Hi-techБизнес

Современные веб-технологии помогут сделать позитивную информацию популярной

 

На заседании правительственной комиссии по профилактике правонарушений в РФ заместитель главы Минкомсвязи Александр Жаров сообщил, что "Минкомсвязи разрабатывает новый механизм поддержки производства и распространения социально значимой информационной продукции". Касается это не только традиционных СМИ, но и сетевых проектов.

Сразу скажем: мысль о том, что нужно производить больше позитивного интернет-контента, буквально витает в воздухе. Основатель социальной сети Professionali.ru Никита Халявин считает, что "среди молодого поколения спрос на позитивную информацию сегодня только растет". Так, например, в рамках Года безопасного Интернета объявлен конкурс на лучший молодежный ресурс позитивной направленности. Короче говоря, есть мнение... Правда, внедрить что-либо в массу интернет-пользователей, где отношение к любой "окологосударственной" инициативе традиционно скептическое, довольно трудно. Но задача продвижения позитива в народ сложна не только идеологически, но и технологически.

Тем не менее некоторые эксперты полагают, что грамотное применение современных технологий может объединить вокруг интересных проектов большое число пользователей. В первую очередь речь идет о методах, позволяющих разным людям вместе работать над одним проектом. Например, wiki - технология совместного создания сайтов. Самый громкий пример такого коллективного творчества - это, безусловно, Википедия. А если пробовать найти пример более близкий к "позитивному молодежному", то это letopisi.ru - общеобразовательный национальный проект с международным участием, который создается школьниками и преподавателями. "Вовлекая юзеров в процесс генерации контента, мы тешим их самолюбие, а довольный юзер - потенциальный разносчик позитивной информации о проекте, - говорит руководитель контент-проектов компании "Е-генератор" Виктор Захарченко. - Беда государственных проектов в том, что часто их делают без особой заботы о конечном пользователе, для галочки. Дайте людям возможность поучаствовать в чем-то большом, и они разнесут о вас добрую славу".

Среди технологий продвижения специалисты выделяют также грамотную работу с социальными сетями и использование интернет-видео. "Государственным медиа нужно внимательнее следить за технологическим выбором отрасли и своевременно осваивать такие перспективные технологии, как мобильный широкополосный Интернет и интерактивное телевидение", - считает заместитель директора РИК "Вести" Аскар Туганбаев. Именно в области медиатехнологий и видят наибольший потенциал для введения "моды на позитив" многие специалисты. Например, они указывают на то, что значительно возрос интерес к прошлому страны, к архивным материалам, и проекты, которые позволят интернет-пользователям получить доступ к таким материалам, будут пользоваться высокой популярностью. В качестве примера можно привести успешный проект newstube.ru, среди посетителей которого большой популярностью пользуются материалы из архивов ВГТРК.

Практически все эксперты сходятся еще в одном - подобная программа невозможна без господдержки. По словам генерального директора компании "1С-Битрикс" Сергея Рыжикова, "в России назрела необходимость существенно усилить свое присутствие в Интернете, а также научиться получать бизнес-отдачу от Сети и увеличить ее социальную значимость". Надо сказать, что мысль продвижения социально значимого контента через Интернет вызывает одобрение специалистов не только потому, что пользователи Сети - это на сегодняшний день наиболее активная и продвинутая часть населения, среди которого много лидеров мнений, но и потому, что использование сетевых технологий относительно недорого. По оценкам некоторых экспертов, проведение полномасштабной рекламно-маркетинговой кампании на федеральном уровне обойдется примерно в пять миллионов долларов в год, что немного даже в период кризиса. "С точки зрения финансов, работа в социальных медиа не очень затратный метод, несмотря на то что хорошие специалисты по теме довольно дороги", - говорит вице-президент компании Mail.Ru Анна Артамонова.

Итак - технологически Сеть готова к восприятию позитивной информации. Дело теперь за интересными интернет-проектами, способными привлечь внимание пользователей.

Какие технологии распространения информации эффективнее?

Технология коллаборативной фильтрации (от англ. collaboration - "сотрудничество"). С ее помощью пользователи разделяются на сообщества единомышленников. Внутри таких сообществ возникает вирусный эффект: полезная информация распространяется адресно и прицельно. Плюс коллаборативная фильтрация высвечивает обратную связь творца и реципиента и позволяет получать наиболее точные данные о потребительской удовлетворенности. Этот момент чрезвычайно важен для оценки "идеологической эффективности" спонсируемых авторов и проектов.


Александр Долгин

уп­рав­ля­ющий ре­ко­мен­да­тель­ным сер­ви­сом Имхо­нет

К сожалению, ничто не может лучше телевидения охватить массовую аудиторию. Но, на мой взгляд, выход есть, если на телевидении появится реклама социально значимых проектов. Это позволит привлечь в Интернет ту аудиторию, которая на сегодняшний момент еще не знает или не использует материалы Сети. Также я считаю, что необходимо рекламировать социально значимые проекты на самых популярных ресурсах Рунета, информируя тех, кто уже является пользователями и завсегдатаями Интернета.


Сергей Рыжиков

ге­не­раль­ный ди­рек­тор «1С-Бит­рикс»

Думаю, что имеет смысл не создавать отдельные проекты, а встраиваться в уже существующие популярные платформы в Рунете - форумы, социальные сети, блогхостинги и т. д. Нужно понимать, что на текущий момент уровень открытости и прозрачности органов власти по отношению к интернет-сообществу не столь высок, как это могло бы быть (хотя, конечно, определенные подвижки уже наблюдаются), поэтому даже минимальные действия по налаживанию этого диалога могут дать очень позитивный фидбек.


Анна Артамонова

ви­це-пре­зи­дент Mail.Ru

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера