Архив   Авторы  

Экономь на высоком
Hi-techБизнес

Не придется ли нам отказаться от достижений высоких технологий в кризисном 2009 году? Конечно же нет, если подойти к делу с умом

 

Буквально все, от финансовых аналитиков до астрологов, говорят, что 2009 год будет очень трудным, нам придется ужиматься, экономить и привыкать жить в непростых условиях кризиса. Но если со словом "экономить" я согласиться могу, то о выражениях вроде "ужиматься" советую забыть. Особенно тем, кто привык активно пользоваться благами цифровых технологий, для кого понятие stay online стало образом жизни. Кризис, как ни парадоксально это прозвучит, время не только рациональных, но и оригинальных решений, время для тех, кто не только активно потребляет информацию, но и умеет ею правильно воспользоваться. Например, директор по маркетингу подразделения бытовой техники компании Philips господин Ян Виллем Докхер считает, что "обычно скупой платит дважды, поэтому зачастую экономия заключается не в принципе "купить дешевле", а "всерьез и надолго".

Разумеется, это касается не только покупок.

Кто владеет информацией, тот...

Я уже говорил о парадоксах? Так вот, наибольшую выгоду, причем вполне материальную, нам принесет правильное пользование виртуальной реальностью, то есть Интернетом. Наиболее очевидный совет - следите за новостями. Подпишитесь на рассылки компаний, клиентом которых являетесь или собираетесь стать, так вы будете оперативно узнавать обо всех скидках и акциях. Не пренебрегайте социальными сетями, поищите в них сообщества, посвященные интересующим вас вопросам, "всем миром" многие задачи решаются куда легче. К тому же web 2.0 породил и множество специализированных сетей, в том числе и таких, где люди обмениваются различными предметами или готовы отдать их даром, например darudar.ru. о которой мы уже писали. А ведь то, что для кого-то хлам, другому может быть жизненно необходимо.

Михаил Гуревич, генеральный директор компании "Медиа Мир" (группа компаний РБК), напоминает: "На покупке продуктов через сетевые представительства магазинов также можно сэкономить. До 10 процентов. Плюс если вы посчитаете время, проведенное в магазинах, и стоимость бензина, то точно поймете, что покупать продукты через Интернет выгодно. Кроме того, когда вы идете по магазину с тележкой, вдобавок к нужным продуктам смахиваете с полок красивые упаковочки и коробочки на 15 процентов от суммы чека. При заказе через Cеть ваш выбор более логичен".

Также Интернет предоставляет вам и множество других, помогающих весьма существенно сэкономить возможностей. Например, в онлайне можно пройти антивирусную проверку, такую возможность предоставляют сайты нескольких известных компаний, занимающихся разработкой антивирусного ПО.

Также правильное использование информации в Интернете может существенно снизить ваши затраты на... доступ в Интернет. Если вы постоянно используете мобильный доступ в Сеть, например по Wi-Fi, то не поленитесь, выходя из дома, изучить один из проектов, рассказывающих о точках Wi-Fi-доступа в различных городах России и мира. К примеру, wifi4free.ru, где указано множество бесплатных точек доступа.

Да и на развлечениях можно неплохо сэкономить, правда, здесь многое зависит от того, насколько широкий у вас канал доступа в Сеть. К вашим услугам и возможность посмотреть кино "по требованию", правда с рекламой, но, согласитесь, плата не столь высока, а увидеть можно картины, которые вы никогда не посмотрите в кинотеатрах. Например, на одном из таких сайтов я обнаружил "Кабинет доктора Калигари" в очень приличном качестве. А музыкальные "социалки" вроде Last.fm для многих уже стали основным источником повседневного музыкального фона.

Будь на связи

Что является непременным атрибутом современного горожанина? Прежде чем давать ответ, похлопайте себя по карманам. Ключи на месте, кошелек, мобильник... Вот именно. Оказавшись без мобильной связи, многие начинают испытывать дискомфорт, для кого-то это становится личной трагедией, для деловых людей как минимум серьезной проблемой. Расходы на мобильную связь стали столь же привычной статьей семейного бюджета, как плата за электричество и воду. Во время кризиса расходы на нее необходимо оптимизировать. Но это вовсе не означает, что от нее надо отказаться. Для начала нужно не жадничать и заказать детализацию счета, после чего вдумчиво проанализировать и подумать, а не стоит ли сменить тариф. Так, Екатерина Осадчая, пресс-секретарь компании "ВымпелКом", рекомендует: "При выборе или смене тарифного плана с целью оптимизации расходов мы рекомендуем абонентам зафиксировать ту сумму, которую они могут позволить себе потратить в месяц на сотовую связь, и отталкиваться от нее. Также полезно определить свой пользовательский профиль. К примеру, если вы многоговорящий абонент (совершаете более чем полчаса исходящих звонков в день), вам стоит ориентироваться на безлимитные тарифные планы. Для тех, кто говорит меньше, лучше выбрать себе что-то из пакетных тарифных планов, когда за абонентскую плату вы получаете оптимальное вам количество минут и SMS".

Также не стоит забывать о том, что мобильная связь - это не только звонки и эсэмэски. Сегодня большинство моделей аппаратов позволяет устанавливать Java-приложения, и вы можете общаться с помощью ICQ. Что куда дешевле, нежели отправка SMS. Главное - подобрать подходящий тариф. Такой способ общения давно уже оценили студенты и школьники, а уж они в деле экономии настоящие доки.

Железная поступь

Пожалуй, в наибольшей степени кризис скажется на "железной" отрасли. Уже сегодня как компании, так и частные лица предпочитают отложить обновление своих технопарков, перераспределяя деньги на другие, более насущные нужды. Конечно, в ряде случаев это оправданно, но всегда ли? Я бы советовал присмотреться к тем предложениям, которые в наступившем году будут делать производители и продавцы. Ведь кризис кризисом, а торговать надо, и наверняка часть фирм пойдет по пути значительного удешевления продукции. Например, уже сейчас значительно подешевели ЖК-мониторы, а буквально на днях мой хороший друг восторгался тем, как здорово упали цены на "ноутбучную" память. Так что, как уже говорилось выше, будьте в курсе предложений, и вы cможете совершить выгодную покупку, которая прослужит вам долго.

Также очень важно понимать, какие именно задачи вы собираетесь решать с помощью приобретаемого устройства. За последние годы мы привыкли "брать с запасом", зачастую покупая куда более мощные (и дорогие, соответственно) девайсы, чем реально нужны. Сегодня кое-кто обнаружил, что для повседневной жизни вполне хватает и нетбука за 10 тысяч рублей.

Конечно, это не значит, что нужно отказываться от покупки современных мощных комбайнов, но здесь снова на первый план выходит рационализм. Например, во всем мире растут продажи МФУ, многофункциональных устройств "все в одном". Интересно, что пока на этом сегменте кризис не очень сказался.

А еще не стоит экономить слишком сильно, ведь скупой платит дважды. Хорошо подумайте, прежде чем покупать расходные материалы либо комплектующие неизвестного происхождения. "Используйте оригинальные расходные материалы - той же марки, что и ваш принтер или МФУ. Неоригинальные могут вызвать поломку печатающего механизма и, как следствие, дополнительные затраты на ремонт", - советует PR-менеджер компании Epson Елена Жигулева. Вполне оправдан и еще один ее совет: "Покупайте устройство с раздельными, а не совмещенными картриджами - при печати чернила разных цветов расходуются неравномерно, и с раздельными картриджами вам будет нужно заменить только тот, который закончился".

Нематериальные активы

Разобравшись с "железом", самое время подумать о софте. Конечно, для россиян расходы на программное обеспечение зачастую еще являются диковинкой, но ситуация меняется. И все больше людей предпочитают заплатить за необходимую программу.

Тем, кто решил пойти по этому пути, стоит прислушаться к словам генерального директора интернет-супермаркета ПО Softkey Феликса Мучника: "Клиент сегодня оказался в более выгодном положении: кризис заставил продавцов и производителей снижать цены, стать более маневренными, предугадывать потребности клиента. К примеру, некоторые производители программного обеспечения предоставляют пользовательский софт фактически в рассрочку с повременной оплатой. То есть заплатить сначала можно за использование программы в течение месяца, потом докупить ключ еще на три месяца или полгода. Пользователям проще принимать решение о покупке, когда речь идет о сумме в 150-200 рублей".

Кроме того, снова задумайтесь: а не слишком ли избыточные требования вы выдвигаете к программам? Например, так ли уж необходим Photoshop для несложной обработки фотографий, которые вы собираетесь затем разве что выложить в блог? Об этом, кстати, рассуждает и Сергей Карпуничев, директор Columbus IT Russia: "Если говорить о возможности оптимизации затрат на софт, то в ближайшее время следует ожидать специальных предложений - достаточно традиционных новогодних и антикризисных скидок. Такими предложениями следует пользоваться. Кроме того, стоит обратить внимание на более экономичные версии решений и программных пакетов, в том числе и на так называемые Home Edition. Ведь на практике далеко не всегда индивидуальному пользователю необходимы все возможности и функции профессиональных версий программ. К тому же домашние версии менее требовательны к железу".

Второй путь, который все чаще выбирают как частные лица, так и компании, - это переход на свободное ПО. И если для организаций в нем достаточно много подводных камней, то для частных пользователей все куда проще. Тем, кто опасается полностью "пересесть" на Linux, вовсе не обязательно отказываться от привычной операционной системы. Достаточно просто проявить немного любознательности, ведь сегодня для большинства наиболее востребованных платных программ существуют бесплатные аналоги. К примеру, любителям фотографии стоит присмотреться к графическому редактору GIMP, а тем, кто много работает с текстом, к офисному пакету OpenOffice.org. Да и сам Linux уже давно повернулся лицом к пользователю, и сегодня установить пользовательский дистрибутив Ubuntu ничуть не сложнее, чем Windows.

А теперь снова вернемся в онлайн. Все больше компаний, как крупных, так и небольших, предлагают пользователям различные вариации на тему онлайнового офиса. Мы уже писали о таких проектах, как Microsoft Mesh, весьма известен и сервис Zoho, но пока, пожалуй, всех их по популярности опережает онлайновый программный пакет Google Docs. Сегодня он позволяет с достаточным удобством выполнять большинство задач, стоящих перед домашним пользователем или небольшим коллективом. Даже посылать на телефон уведомления о том, что вы запланировали какое-нибудь событие, с помощью входящего в его состав календаря умеет, причем и с российскими операторами сотовой связи эта функция работает.

Если попробовать максимально коротко сформулировать все приведенные выше советы, то они сводятся к нескольким хорошо известным понятиям: рационализм, нестандартное мышление, владение информацией. Но, увы, в хорошие времена мы об этом частенько забываем. Сейчас самая пора вспомнить, и, возможно, теперь у нас получится жить и не менять привычки, следуя этим нехитрым правилам.

Продолжаем развлекаться

В эти непростые времена люди обращают больше внимания на соотношение цены, качества и функциональности. Объединение в одном устройстве функций игровой консоли, DVD-плеера и универсального медиапроигрывателя не только выгодно с экономической точки зрения, но и удобно с практической стороны. Видимо, именно это, наравне с рекордным количеством качественных игр, вышедших в этом сезоне, и привело к тому, что на виртуальные развлечения, несмотря на финансовый кризис, потребитель меньше тратиться не стал.


Алексей Бадаев

ди­рек­тор де­пар­та­мен­та по прод­ви­же­нию прог­рам­мно-ап­па­рат­ных раз­вле­ка­тель­ных плат­форм рос­сий­ско­го от­де­ле­ния кор­по­ра­ции Microsoft

Будьте бдительны!

В новогодние праздники все расслабляются и ждут Деда Мороза, но в это благостное время вполне можно остаться без копейки на балансе мобильного. А все потому, что в такие каникулы наступает благодатное время для мошенников, которые пытаются по максимуму использовать момент, когда бренды запускают праздничные маркетинговые акции. Поэтому всегда проверяйте достоверность полученной информации даже о самой привлекательной акции, перед тем как дать согласие в ней участвовать. Ваша бдительность, как бы ни банально это звучало, будет способствовать сохранению положительного баланса на телефоне. Не поддавайтесь искушению выиграть миллион за копейку.


Вячеслав Столовицкий

ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор ком­па­нии "А1 Агре­га­тор"

Легальная экономия

Сегодня естественная стратегия бизнеса - "снижение затрат". Лицензионные отчисления за программы безболезненно сокращаются в первую очередь. Не бывает программ без лицензии, но бывают разные лицензии. Например, свободные. Из них наиболее известны Linux, OpenOffice.org и Mozilla Firefox, чьи потребительские качества не уступают платным аналогам, но лицензии не требуют покупки. Свободные программы мало распространены, заметят скептики. И они правы! Их сдерживают рынок пиратского ПО и устоявшиеся стереотипы мышления.

Опыт показывает, что перевод на свободное ПО до 90 процентов рабочих мест реален! Причем без потери функциональности и приостановки деятельности.

Отчасти массовую миграцию на свободное ПО затрудняет непонимание того, за счет чего живут разработчики, распространяющие программы бесплатно. Ответ прост. Автосервисы тоже не продают автомобили, но это не мешает им зарабатывать. Мы никуда не денемся и будем снижать затраты. Вопрос лишь в том, как - за счет увеличения доли контрафакта или легального использования свободных программ?


Николай Гарбуз

ге­не­раль­ный ди­рек­тор «Инфра-Ресурс»

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера