Архив   Авторы  

Новости филателии
Hi-techБизнес

Интернет-компании задумались о платной электронной почте и почтовых марках

 

Компания Yahoo тестирует новый сервис CentMail - платную электронную почту. Как следует из названия услуги, подписчику она будет обходиться в один цент за каждое отправленное им электронное письмо. Приживется ли такая почтовая модель на рынке?

Услуга, которой назначается повышенная цена, должна создавать пользователю дополнительный комфорт. Разработчики из Yahoo считают таковым снижение доли спама в электронной почте. Но профессионалы категорически не согласны с таким обоснованием. "Антиспамеры рассмотрели данный подход (оплата исходящих писем) со всех сторон лет еще 5-6 лет назад и пришли к единодушному выводу о его непригодности", - говорит Николай Федотов, главный аналитик InfoWatch. "Зараженные бот-вирусами персональные компьютеры не пользуются клиентскими сервисами электронной почты. Они либо организуют собственный "виртуальный" почтовый сервер, либо используют список подобных серверов у других пользователей, через которые и пересылают спам", - поясняет Кирилл Керценбаум, руководитель группы технических специалистов Symantec в России и СНГ. С "почтовыми марками" они никак не связаны.

Надо сказать, что индустрия уже накопила немалый опыт разработки всяческих стандартов и протоколов, защищающих от спама. Но, подчеркивают эксперты, проблема заключается не в наличии стандарта, а в том, чтобы его поддерживали абсолютно все поставщики почтовых услуг и производители почтового ПО. А без этого, отмечает Федор Вирин, директор по исследованиям Mail.ru, велика вероятность получения писем в нечитаемом виде, потому что прикрепленные к ним "марки" читаются не всеми почтовыми сервисами.

Правда, оплата исходящих писем косвенно может повысить доверие других сервисов (и их пользователей) к такому источнику корреспонденции, полагает Антон Забанных, руководитель сервиса Яндекс.Почта, но вот проблему входящего спама это точно не решит. Разве что почтовая служба станет отфильтровывать все неоплаченные письма. Но тогда под нож попадут и многочисленные уведомления, приходящие сегодня с различных сайтов, скажем, о подготовленном заказе в книжном магазине, туристической или транспортной компании. В общем, резюмирует эксперт, пользователи могут посчитать новое предложение невыгодным для себя, а вот заказчики спамовых рассылок вполне могут решиться оплачивать исходящие письма. "С точки зрения расходов на онлайн-маркетинг, один цент за письмо вовсе не является слишком высокой ценой, особенно для сервиса, в котором каждое письмо дойдет до адресата и будет прочитано", - рассуждает Федор Вирин. Впрочем, пользу из этого сервиса могут извлечь не только мошенники. "Сервис CentMail не уменьшит спам, однако может оказаться полезным для компаний, которые профессионально занимаются рассылкой электронных сообщений по адресным базам, - уверен Николай Гарбуз, генеральный директор компании "Инфра-Ресурс". - Ведь у него есть уникальное свойство - гарантия того, что получатель прочтет письмо, и при этом в списке адресов для рассылки - только те, что получены законным путем". Здесь появляется новая тема - гарантия доставки. Но в отличие от традиционной почты, где соответствующая служба действительно обязуется доставить письмо с наклеенной маркой по указанному адресу, у интернет-провайдеров, по оценке Николая Федотова, сегодня нет ответственности за доставку сообщения ни по закону, ни по договору с подписчиками. Правда, почтовые услуги бесплатны. Более того, провайдеры берут на себя борьбу со спамом в почтовых ящиках пользователей. "В последние годы фильтры от спама стали очень эффективными, - рассказывает Федор Вирин. - С этим количеством нежелательных писем пользователь, безусловно, готов мириться".

Пользователь - это вообще существо мирное, если с него не брать дополнительных денег за качество услуг. В противном случае он превращается в требовательного потребителя, нуждающегося в особых усилиях по обслуживанию. Вот провайдеры и не будят лихо, пока оно спит тихо.

Может ли услуга CentMail стать прообразом платной почты?

Думаю, что платная электронная почта никогда не станет массовой. Люди не поймут, за что с них берут деньги, а обосновать, зачем и почему это делается (при том, что конкурирующие сервисы предоставляют защиту от спама бесплатно), почтовик едва ли сможет. Будущее все-таки за бесплатными почтовыми службами. Они будут расти и развиваться, объединяя в едином интерфейсе все необходимое: средства для групповой работы, обсуждений, обмена мгновенными сообщениями и т. д.


Антон Забанных

ру­ко­во­ди­тель сер­ви­са Яндекс.Поч­та

Платные почтовые услуги непременно будут развиваться, ведь провайдерам на фоне дешевеющего трафика и рекламы в Интернете необходимо искать новые пути получения прибыли. Модель почтовых сервисов нового поколения уже появляется на Западе. Это некий аутсорсинг почтовых услуг, когда компания может отказаться от собственного почтового сервера в пользу веб-сервиса, который к тому же может быть еще и защищен от вирусов и спама.


Кирилл Керценбаум

пред­ста­ви­тель по про­да­жам нап­рав­ле­ния IBM Security, IBM в Рос­сии и СНГ

Теоретически оплата каждого исходящего письма открывает путь к созданию новых полезных услуг. Но они будут жизнеспособны, если абсолютное большинство принимающих серверов станет поддерживать новый стандарт почтовых отправлений. А они не станут. Кроме того, все они, включая разработчика CentMail, отказываются от ответственности за доставку почты, как входящей, так и исходящей. Словом, это очередная попытка ввести новый стандарт явочным порядком. До сих пор это мало кому удавалось.


Николай Федотов

глав­ный ана­ли­тик InfoWatch

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера