Архив   Авторы  

Вам пакет!
Hi-techБизнес

IT-отрасль ищет новое место в интернет-услугах

 

Microsoft ведет переговоры с российскими операторами связи и производителями компьютеров о продаже потребителям целого пакета услуг: компьютер с предустановленным ПО Microsoft и широкополосным доступом в Интернет (ШПД). Причем компьютер и ПО можно будет приобрести в рассрочку на два года. Таким образом, поясняет Сергей Коровин, руководитель департамента по работе с телеком-компаниями Microsoft Russia, удастся преодолеть главные препятствия на пути интернетизации российских регионов - отсутствие дома ПК и высокую стоимость "входного билета" в Интернет из дома. Но сработает ли это антикризисное предложение?

Microsoft исходит из того, что сегодня в российских домах примерно поровну ПК и широкополосных подключений - около 10 миллионов, а техническая возможность получить доступ в Интернет есть у гораздо большего числа домохозяйств. Причем стоимость устройств нового поколения - нетбуков - зачастую ниже стоимости престижных мобильных телефонов. Потому именно их используют крупные зарубежные провайдеры, например Vodafone или T-Mobile, в аналогичных проектах. Да и для российского рынка такое предложение не является новинкой, напоминает Сергей Приданцев, президент "КОМСТАР-ОТС": в частности, в 2006 году такой проект вел "ЦентрТелеком" совместно с дилерами компьютерной техники. Чуть позже на волне бума потребительского кредитования к этому процессу подключились банки. Правда, директор по развитию ЗАО "Мультирегион" Алексей Петров уточняет, что в регионах и в докризисные времена по такой схеме работали в основном компании и банки, предлагавшие недорогой компьютер с "соседнего радиорынка", укомплектованный ПО, способным работать без лицензионных платежей. Именно туда, а не к интернет-провайдеру отправится самый экономный покупатель.

Правда, Сергей Приданцев считает, что потенциальная аудитория данной услуги выходит далеко за рамки населения с низкой платеже­способностью: "Кто-то хочет обновить компьютер, кто-то купил новую квартиру и "обставляет" ее техникой, кто-то будет использовать для нужд малого бизнеса. Нужно предлагать как минимум три варианта компьютерной техники: дешевый нетбук, полноценный настольный ПК и ноутбук".

По мнению экспертов, коммерческая привлекательность комплексной услуги для бизнес-партнеров кроется, как и дьявол, в деталях. Например, покупатель приобретает у оператора в рассрочку на два года ключ активации Microsoft Office. Это подразумевает, что стоимость Office будет включена в ежемесячный платеж за ШПД на доступном уровне (100 - 150 рублей в месяц). Но что будет, если покупатель досрочно разорвет контракт? Перекладывать все бизнес-риски на оператора лишь потому, что именно он заключает договор с частным лицом, было бы несправедливо… Не стоит также забывать, что операторам, которые решатся продавать такую комплексную услугу, придется создавать дополнительную сервисную службу, что требует денег, а сбои в ее работе негативно отразятся на репутации оператора. К тому же выйти на рынок в доходной потребительской нише с комплексной услугой, конкурентоспособной по цене, проблематично. Ведь себестоимость услуги доступа в Интернет в регионах определяется главным образом магистральной составляющей. Если этот канал - собственный, она будет меньше, если же магистральную емкость приходится арендовать (чаще всего), то себестоимость прямо пропорциональна длине арендуемого канала: чем дальше от Москвы, тем дороже.

Как ни крути, а сокращения цифровой пропасти между центром и регионами не получается, даже если в борону впрягутся всем IT-миром: операторы связи бок о бок с производителями ПК и ПО. По кусочку масла на свой кусочек хлеба они, конечно, заработают, и пиаровский эффект будет, а Microsoft улучшит показатели антипиратских мероприятий, да еще создаст потенциальную базу для своих будущих онлайновых сервисов. А интернетизация регионов останется задачей исключительно операторов связи. Решение у нее, по-видимому, одно - конкуренция.

Кому выгодно продавать Интернет в одном пакете с компьютером?

Думаю, что такими кредитными программами должны заниматься не операторы связи, а ритейлеры и банки, как, собственно, давно и сложилось. Операторам же такая услуга не принесет никакой пользы, особенно если учесть необходимость создания специализированной службы поддержки в несвойственной сфере. Расширения же абонентской базы здесь ждать не приходится, так как "привязать" пользователя к себе через проданный ему компьютер и невозможно, и неправильно.


Анатолий Фролов

ди­рек­тор по стра­те­гии и раз­ви­тию АСВТ

Любая инициатива, направленная на оживление потребительской активности, полезна. Теоретически все участники такого проекта могут оказаться в выгоде. В частности, оператор получит новых абонентов с долгосрочными контрактами, причем, если хорошо продумать стратегию, из платежеспособных категорий, и сможет прогнозировать движение денежных средств. Но к качественным сдвигам на региональных рынках доступа в Интернет данная инициатива точно не приведет.


Сергей Приданцев

пре­зи­дент "КОМСТАР-ОТС"

Необходимо участвовать во всех проектах, которые приносят компании дополнительную выручку, хотя от данной идеи я не ожидаю высокой отдачи. Такое предложение может быть интересно операторам только в том случае, если будут разумно распределены финансовые потоки и выбрана правильная схема финансирования. Если же они должны будут покупать компьютеры и ПО, а потом раздавать потенциальным абонентам в рассрочку, то экономика данного проекта сомнительна.


Алексей Петров

ди­рек­тор по раз­ви­тию ЗАО "Муль­ти­ре­ги­он"

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера