Архив   Авторы  

Имени себя
Hi-techБизнес

Выгодно ли приобретать мобильники, продающиеся под брендом оператора

 

Компания МТС начала продажи мобильных телефонов под собственным брендом: аппарат МТС 236 можно приобрести в комплекте с тарифным планом "Супер ноль" за 890 рублей (при условии внесения на счет 200 рублей). Теперь уже вся "большая тройка" ведет эксперименты с брендированными телефонами. Усиливается борьба за лояльность абонентов?

Финансовый кризис обострил проблемы операторов, в частности отток абонентов. Его объем составил в первой половине нынешнего года, по оценкам Владимира Богданова, независимого эксперта и бывшего топ-менеджера "Евросети", 34,3 миллиона. Более 20 миллиардов рублей потратили операторы на компенсацию ушедших абонентов. Понятно, почему продажи SIM-карт, которые активно стимулировались многочисленными "коробейниками", торговавшими картами в людных местах, росли, несмотря на кризис. Однако "качество" и "время жизни" приобретенных подобным образом абонентов крайне низко.

В то же время у европейских коллег дела обстоят не в пример лучше. У них и отток гораздо меньше, и выручка выше. Например, у Vodafon Italy она такая же, как и у МТС, при втрое меньшей абонентской базе. Дело в сложившейся в Европе практике продаж сотовых телефонов вместе с многомесячным операторским контрактом. Однако такая технология прекрасно работает только при наличии у оператора собственного или контролируемого канала сбыта. Идущее сегодня масштабное встраивание ранее независимых розничных сетей в операторские структуры (фактически у двух операторов "тройки" оно уже практически завершено) работает именно на эту цель, и продвижение телефонов под брендом оператора полностью вписывается в рамки этой стратегии.

Правда, понадобятся время и деньги, замечает независимый эксперт мобильного рынка Михаил Фадеев, для того, чтобы создать отлаженный механизм управления точками продаж, тиражируемые программы обучения продажам нового, необычного продукта, механизмы стимулирования рядовых продавцов.

Важно также, что именно продавать под брендом оператора. МТС и "МегаФон" предложили простые бюджетные модели. А "ВымпелКом" вывел на рынок несколько 3G-телефонов. Правда, осторожно - только на Дальнем Востоке, где у оператора развернуты сети 3G. Вице-президент "Вобис Компьютер" Виктор Лопатин уверен: "Дешевые модели телефонов наименее перспективны: в низком ценовом сегменте достаточно высокая конкуренция". Но они адресованы абонентам начального уровня: школьникам, пенсионерам, для которых это первый мобильный телефон. Накопив некоторый опыт, эти пользователи начнут активнее пользоваться другими сервисами и со временем приобретут другой телефон. Эксперты согласны, что оператор должен предложить несколько моделей брендированного телефона, причем в разных ценовых категориях. МТС подтверждает, что модель 236 - это только первая ласточка. Вместе с Huawei компания разрабатывает линейку брендированных телефонов с расширенным функционалом и поддержкой 3G. В этом направлении работает вся "большая тройка", отмечает заместитель директора департамента терминального оборудования Huawei CIS Намир Аль Машта, готовятся и смартфоны на платформе Google Android.

Основным фактором успеха западной операторской модели бизнеса является предоставление субсидии на получаемый аппарат при условии работы с этим оператором в течение длительного времени. Правда, субсидирование (читай - кредитование) сопряжено с рисками, но в целом оператору это выгодно. Во-первых, по расчетам Владимира Богданова, продажа одного сотового телефона в кредит дает такую же выручку, как продажа 2,17 сотового телефона за наличные. Во-вторых, получив абонента с многомесячным контрактом, ему можно предложить подключение к услугам оператора не только с мобильного телефона, но и, например, ноутбука, а это уже новая история с новыми перспективами. Так что субсидированные брендированные телефоны с пакетом услуг будут наполнять наш рынок. Но учиться строить долгосрочные отношения придется всем: и абонентам, и операторам.

Ждет ли недорогие брендированные телефоны коммерческий успех?

У меня нет данных о каком-то видимом успехе уже подобных предложений "Билайна" и "Мегафона". Скорее всего, телефоны под брендом МТС также останутся не востребованными широкими массами потребителей. Ведь продажи телефонов под операторским брендом предполагают коренной перелом в сознании рядового потребителя, который не привык покупать телефон вместе с контрактом. А низкий ценовой сегмент - это к тому же наиболее упертые в своих предубеждениях потребители.


Михаил Фадеев

не­за­ви­си­мый эк­сперт рын­ка мо­биль­ных гад­же­тов

Если речь идет о низком ценовом сегменте, то есть самых простых аппаратах и мизерной скидке, то не вижу никакого стимула для потребителя приобретать подобный комплект. Экономия 200-300 рублей - это несерьезно даже для экономсегмента. Предлагаемые по такой схеме аппараты должны иметь какую-то изюминку: или технологическую фишку (например, новая интересная платформа - Android), или выгодный тариф. Только тогда эта схема будет эффективной.


Виктор Лопатин

ви­це-пре­зи­дент "Вобис Компь­ютер"

Выпуск брендированной продукции - это небыстрый процесс выстраивания продолжительных отношений с абонентом. Потому об итогах таких продаж можно будет говорить лишь после того, как абоненты перейдут на более высокую ступень потребления услуг. А для этого оператор должен предложить подходящее решение. То есть операторы не станут ограничиваться лишь бюджетными моделями, а будут встраивать в брендированные продукты востребованные приложения и сервисы.


Намир АльМашта

за­мес­ти­тель ди­рек­то­ра де­пар­та­мен­та тер­ми­наль­но­го обо­ру­до­ва­ния Huawei CIS

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера