Архив   Авторы  

Диван-победитель
Hi-techБизнес

Интернет намерен оккупировать телевизионный "ящик"

 

На мировой выставке потребительской элек-троники CES 2009 компания Samsung анонсировала новое поколение телевизоров с виджетами - видеоприложениями, обеспечивающими прямой доступ к интернет-контенту и сервисам. Внешне они отличаются от своих обычных собратьев только появлением кнопок виджетов в нижней части экрана. Кнопки разные. У телевизоров, продаваемых в США, они дают доступ к сервисам Yahoo! (Flickr, новости, погода, финансовые сводки), онлайновым ресурсам USA Today, YouTube, eBay и т. д. Телевизоры, уже продаваемые в России, обеспечивают доступ к ленте новостей, прогнозу погоды Gismeteo и биржевым котировкам РБК. Станет ли такой "онлайновый телевизор" доминирующим?

В последние годы мы наблюдали стремительный прорыв на рынок широкоформатных ЖК-телевизоров с разрешением уровня Full HD. Параллельно во всем мире развивались сети платного телевидения, которые "научились" запускать интернет-приложения, используя для этого абонентскую приставку цифрового ТВ. Эти приставки становились все миниатюрнее, функ­циональнее, дешевле и в конце концов превратились в маленький компьютер, который можно даже встроить непосредственно в ЖК-экран и получить тот самый телевизор с виджетами. Но есть существенная разница.

На экране телевизора трудно разместить много фиксированных виджетов - это неудобно, а перейти к модели виджетов, загружаемых пользователем, непросто. Для этого придется снабдить платформу управления виджетами "интеллектом" операционной системы компьютера, что потребует от человека на диване специальных знаний, а также повысит сложность, а значит, стоимость ТВ-приемника. Кроме того, телевизор станет источником таких же проблем с авторскими правами, как и ПК, на который недобросовестные пользователи могут скачивать пиратский видеоконтент. У приставок таких проблем нет - за юридическую чистоту контента отвечает оператор платного ТВ, а расширить функциональность приставки гораздо проще. Кроме того, как отмечает Давид Мординсон, технический консультант компании NDS, стоимость телевизора и абонентской приставки просто несопоставимы, и пользователь скорее уж поменяет десять приставок, чем один дорогой телевизор.

Другая сторона вопроса. Для того чтобы абонент смог насладиться качественным контентом из Интернета на экране своего Full HD-телевизора, оператор должен привести в его квартиру мощный канал связи (4 Мбит/c, а лучше 10 Мбит/c, причем с высоким качеством передачи сигнала), да еще и предоставить безлимитный тариф на интернет-трафик. Похоже, что эта сказка не про нас, а про страны, где в каждой квартире - IP-канал для всех видов связи по тарифам, доступным большинству семей.

Вряд ли операторы кабельных или мультисервисных сетей займутся агрессивной модернизацией своих сетей, не будучи уверенными в платежеспособном спросе на онлайновые приложения. Кстати, интернетовский контент для таких целей нужно специальным образом обработать. Кто это будет делать: владелец интернет-ресурса или оператор кабельного ТВ? Как они будут делить доход от потребления таких услуг? На эти вопросы однозначного ответа нет. Оно и понятно, ведь даже профессиональные участники рынка пока с трудом могут представить себе человека на диване, бодро стучащего по клавишам клавиатуры пульта управления телевизором.

Один из наиболее вероятных вариантов, считает Давид Мординсон, - "победит дружба", то есть будет наблюдаться дальнейшее слияние платформ. Тогда через несколько лет на нашем рынке будут конкурировать вовсе не виджет-телевизоры с ТВ-приставками, а различные комплексные решения, позволяющие получать контент на то устройство, которое под рукой в данный момент: не только телевизор и ПК, но и ноутбук и т. д. Заодно появится и новая услуга - домашняя системная интеграция.

Какая судьба ждет телевизор с виджетами на нашем рынке?

Не думаю, что такие услуги имеют шанс получить в нашей стране массовое распространение. Современные сети TriplePlay, развертываемые основными игроками рынка, значительно превосходят возможности виджетов. Иными словами, телевизор с виджетами - это технологическая "заплатка" для старых ТВ-сетей в Европе и США. У нас это может быть интересно, пожалуй, только абонентам спутниковых операторов.


Артем Кудрявцев

ге­не­раль­ный ди­рек­тор ЦТВ ("Сис­те­ма Масс-ме­диа")

Для предоставления таких услуг нужны или интегрированные телевизоры, или персональные абонентские приставки. Поскольку время жизни телевизионных приемников достаточно большое, то второй путь представляется наиболее ­реалистичным. Ведь уже сегодня с помощью приставок можно предоставить многие услуги персонального и интерактивного телевидения, вплоть до формирования личного ТВ-канала.


Герасим Гадиян

ге­не­раль­ный ди­рек­тор "НПК "ЭРА"

Распространение таких телевизоров, переход их из премиум-класса в более массовые категории - это вопрос времени. Динамика этой мировой тенденции зависит в первую очередь от психологической готовности пользователей, поскольку интернет-инфраструктура уже не является ограничением. Нужно просто донести до потребителей информацию о новом уровне "телесмотрения".


Владимир Дурбажев

стар­ший ме­нед­жер "Сам­сунг Элек­тро­никс Рус"

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера