Архив   Авторы  

Дорого "яблочко"
Hi-techБизнес

С какими трудностями столкнется в России новый iPhone?

 

Сезон предновогоднего шопинга еще не начался, но уже сейчас многие думают, какой гаджет они положат под елку. Многие российские техномодники уже нацелились на новый фетиш от Аррle - iPhone 3GS. Буква S в данном случае означает speed, то есть быстрый - именно "сверхскорость" является основной фишкой новой модели. Впрочем, у продавцов и аналитиков "яблочная" новинка вызывает сдержанные эмоции - на памяти, прямо скажем, неоднозначные результаты продаж предыдущей модели. С одной стороны, iPhone, по данным разных источников, занял первое место в сегменте смартфонов и коммуникаторов на российском рынке. Так, по итогам исследования компании Smart Marketing, его доля составила 27,03 процента, в то время как у Samsung - 23,11 процента, а у HTC - 14,05 процента. Положение вроде бы лидирующее, но это в процентах. А вот по количеству проданных экземпляров показатели оказались куда скромнее. "Операторы не выполнили тот план продаж, под которым они подписывались. Хотя сам план (практически все мои коллеги едины во мнении) изначально был нереалистичен", - говорит вице-президент компании "Вобис Компьютер" Виктор Лопатин. Примерно такой же позиции придерживается и президент компании "Евросеть" Александр Малис: "Судя по спросу, могло бы быть продано больше. Так что результаты чуть ниже среднего". Одной из основных причин такого относительного неуспеха является чересчур высокая цена аппаратов - около 1000 долларов на начальном этапе продаж.

При этом сам сегмент, в котором лидирует iPhone, эксперты в один голос называют наи­более перспективным. Смартфоны и коммуникаторы становятся выразителями значимых трендов - быстрого доступа к ресурсам Сети, заточенности на неголосовые формы общения, использования социальных сервисов. Безусловно, iPhone в этом плане является флагманом. В Америке это лидерство подтверждено и достаточно щадящей ценой - новая модель в простейшей конфигурации стоит 199 долларов. Но на российском рынке ситуация иная: даже предыдущая модель iPhone для нашей страны не продается ниже 500 долларов, а новая, судя по просочившейся в Интернет информации, обойдется более чем в 20 тысяч рублей. Понимают значение смартфонов и коммуникаторов и производители. В качестве примера Виктор Лопатин приводит Nokia: "Для компании, которая довольно долгое время практически игнорировала этот сегмент, сейчас коммуникаторы - часть глобальной стратегии занятия более широкого рынка". Между тем финская компания - только один из конкурентов, с продукцией которых придется столкнуться iPhone на российском рынке, и, как считают аналитики, в выигрыше будет тот, кто сумеет сочетать невысокую цену с продвинутыми функциями. По мнению Александра Малиса, сливки снимут те, кто предложит "легкую инсталляцию программ при цене от 10 до 18 тысяч за аппарат". Осложняется положение iPhone и появлением нового игрока - платформы Google Android, на которую начинают обращать внимание все больше производителей. Эксперт мобильного рынка Михаил Фадеев замечает: "Наиболее интересная интрига заключается в том, как быстро будет расти доля новой платформы Android. Если Microsoft в течение года не представит ничего кардинально нового, то позиции Android будут только укрепляться". Если учесть, что Android является открытой платформой, а Apple придерживается политики полной закрытости, да и Windows Phone требует существенных отчислений за использование, то не исключено, что фокус внимания значительно сместится в сторону разработки компании Google. Так что будущее выглядит примерно так: iPhone останется вещью для модников, а тренды, которые впервые появились благодаря ему, будут жить в более дешевых моделях других производителей.

Могут ли "умные" аппараты окончательно вытеснить простые мобильные телефоны?

Производители мобильных устройств осознают огромный потенциал этого рынка. И активно разрабатывают и выпускают модели, нацеленные именно на этот сегмент. Причина в том, что значительная часть потребителей дозрела до полноценного использования быстрого мобильного Интернета. Сети 3G практически повсеместно развернуты, а все последние модели коммуникаторов поддерживают работу с ними. И коммуникатор с поддержкой быстрого Интернета наиболее полно удовлетворяет эту потребность.


Виктор Лопатин

ви­це-пре­зи­дент "Вобис Компь­ютер"

Грань между персональным компьютером и смартфоном продолжает размываться, и в ближайшие год-два на данном технологическом рынке возможны значительные изменения. Эта область переживает бурные перемены как в плане развития технологий, так и в плане бизнес-альянсов. За последний год картина сильно изменилась: помимо сделки Nokia и Microsoft стоит отметить продолжающийся успех iPhone, а также попытку Google заявить о себе как о серьезном игроке с помощью ОС Android.


Саймон Бейкер

ме­нед­жер прог­рам­мы мо­биль­ных ус­трой­ств, IDC

Стоит отметить, что в мире сегмент так называемых WID-устройств растет, в то время как общая динамика рынка - падение. Однако кризисные явления рано или поздно закончатся, и мы вернемся к ситуации, когда сегмент WID будет наиболее перспективным. WID интересны как рядовым потребителям, которые повсеместно меняют обычные модели на "умные" телефоны, так и операторам, так как их владельцы становятся активными пользователями неголосовых услуг. Прежде всего мобильного Интернета.


Михаил Фадеев

не­за­ви­си­мый эк­сперт рын­ка мо­биль­ных гад­же­тов

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера