Архив   Авторы  
Темур Козаев

Во все колокола
Hi-techБизнес

Могут ли высокие технологии помочь в чрезвычайных ситуациях?

 

Недавние трагические события в Москве еще раз показали: современный житель мегаполиса в условиях чрезвычайной ситуации нуждается в достоверной информации. Жители должны быть оперативно извещены о том, что происходит в их населенном пункте и как себя вести. Казалось бы, сегодня каждый горожанин технически экипирован полностью и особых проблем возникнуть не должно. Но самым оперативным, хотя и не всегда информированным, оказывается сарафанное радио. Дело в том, что ресурсы операторов сотовой связи и другие возможности высоких технологий в нынешнюю систему оповещения не включены. Сейчас звучат предложения их задействовать. Шаг логичный, но технически не самый простой.

В систему ОКСИОН (Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей) входят светодиодные экраны, плазменные панели, устройство "бегущая строка", проекционные экраны и т. п. Все эти средства объединяет одно - они стационарные. Сложность с включением операторов сотовой связи в систему оповещения в том, что емкость их сетей может не выдержать возрастания нагрузки. Поэтому опасения участников рынка сотовой связи вполне обоснованны. "Если бы операторы выполнили просьбу министра Шойгу, разослали призыв 30 миллионам абонентов звонить родным и близким, их сети "легли" бы всерьез и надолго. И социальный результат был бы прямо противоположным ожидавшемуся", - говорит президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский.

Более перспективным по сравнению с традиционными SMS средством оповещения больших масс людей с помощью мобильных телефонов может служить технология Cell Broadcast (широковещательная передача). В этом случае оператор посылает сообщение, мгновенно отображающееся на экранах устройств. О применении этой технологии говорит и руководитель департамента бизнес-коммуникаций ОАО "МегаФон" Роман Проколов: "Помимо SMS-оповещения, 29 марта мы использовали для информирования москвичей технологию Cell Broadcast, и на экранах телефонов, поддерживающих эту функцию, более 4 миллионов столичных абонентов "МегаФона" могли наблюдать рядом с названием оператора сообщение или бегущую строку с информацией от МЧС". Этим возможности использования сотовой связи исчерпываются. Каналы передачи данных могли бы послужить для доступа к интернет-сервисам, например, картографическим, с помощью которых можно было бы сориентироваться и подобрать путь эвакуации. "Это могла бы быть автоматическая система управления с использованием картографии для отслеживания объектов информирования (камер и т. п.) и управления ими", - предполагает руководитель проекта ПРОГОРОД Александр Буянов. Также он считает, что такие сервисы могли бы предоставлять оперативную информацию о зонах повышенного риска или адреса пунктов первой помощи. Однако сейчас единой платформы, которая позволяла бы воспользоваться преимуществами высокотехнологичных решений, нет, хотя разработки ведутся.

Но, кроме технических проблем, есть и другие. В первую очередь организационные и законодательные. О них говорит генеральный директор компании i-Free Кирилл Горыня: "Речь идет не только об огромных затратах на внедрение новых технологий или усовершенствование существующих, но и о создании четко прописанных процедур взаимодействия десятков государственных и коммерческих структур". По такому пути, считают эксперты, и должна идти разработка системы оповещения у нас.

Какие технологии мобильной связи могли бы использоваться в системе оповещения?

SMS-информирование, технологии Cell Broadcast, а также мультиинтерфейсные платформы для организации мобильной рекламы. Теоретически они также могут использоваться для оповещения абонентов. За счет множества доступных интерфейсов (и SMS, и ICB, и MMS-рассылки, и WAP-баннеры) удастся охватить рассылкой в краткие сроки практически всю абонентскую базу компании, а также в зависимости от потребности ранжировать рассылку и по географическому расположению абонентов или по номерам телефонов.


Ирина Осадчая

пресс-сек­ре­тарь ком­па­нии МТС

На наш взгляд, решение должно быть комплексным, включать в себя различные каналы информирования, в первую очередь средства массовой коммуникации, предназначенные для одновременного оповещения широкой аудитории. Если же использовать только возможности сотовых операторов, то компаниям придется заранее расширять сети под более чем пиковые нагрузки, на которых, мы надеемся, они никогда не будут использоваться. При таком варианте цены вырастут, чтобы окупить масштабные инвестиции.


Сергей Андрияшкин

ру­ко­во­ди­тель нап­рав­ле­ния внеш­них свя­зей Tele2 Рос­сия

Мне кажется, это могла бы быть технология Cell Broadcast. При этом целесообразность рассылок может определяться руководителем дежурной смены центров управления в кризисных ситуациях МЧС. Но такие рассылки обязательно должны быть продуманными, в них должны учитываться реальные возможности сетей, и задействованы эти дорогие технологии должны быть только в случаях реальной необходимости в соответствии с законом.


Юрий Домбровский

пре­зи­дент Millicom/Tele2 Рос­сия

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера