Архив   Авторы  

Роскошь 2.0
Hi-techБизнес

Несмотря на кризис, россияне готовы тратить больше. Но только в онлайне

 

Недавно компании "Пронто-Москва" и Scout24, связанная с Deutsche Telekom, объявили о создании совместного предприятия, которое будет заниматься продажей автомобилей через Интернет. На российском рынке планируется продавать онлайн порядка 200 тысяч автомобилей. При этом общий уровень продаж автомобилей через Интернет в России находится сейчас на уровне 500 тысяч машин в год. Оправданны ли ожидания? Возможные финансовые достижения такого специфического ресурса специалисты оценивают сдержанно. Действительно, до недавнего времени пользователи Рунета если и заказывали товары по Интернету, то предпочитали расплачиваться наличными в момент доставки. Однако, судя по данным недавнего исследования компании RUметрика, ситуация меняется. За 2009 год существенно выросла популярность таких способов оплаты, как электронные платежные системы и банковские карты (рост на 71,4 и 55 процентов соответственно). Особенно примечательно, что, по данным этого исследования, увеличилось число пользователей, готовых оставить в интернет-магазинах значительные суммы: доля тех, кто готов потратить свыше 100 тысяч рублей, выросла за прошлый год на 220 процентов, а тех, чей онлайн-бюджет составляет от 30 до 100 тысяч - на 170 процентов. Заметим, что речь идет о 2009-м, кризисном годе, когда ухудшились показатели практически всех сегментов торговли, за исключением онлайна. Потому никто не собирается сворачивать проекты. Так почему бы не поэкспериментировать и с luxury-товарами, ведь по ряду оценок Россия является одним из лидеров по потреблению подобной продукции? Ряд необходимых условий уже есть. "В тех городах, где все более или менее хорошо с деньгами, и Интернет есть",- отмечает исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов. А ведь именно в крупных денежных городах живет целевая аудитория торговцев роскошью. К тому же у онлайн-продаж дорогостоящих товаров есть такое немаловажное для потенциальных клиентов преимущество, как удобство. "Клиент склонен экономить не столько деньги, сколько время. В онлайне он имеет доступ к товару 24 часа в сутки семь дней в неделю. Ему не нужно тратить время на дорогу, он вообще может сделать заказ, находясь в другой точке земного шара",- говорит Наталья Бережная, руководитель антикварного департамента интернет-магазина Ozon.ru. Правда, именно это преимущество оказывается одновременно одной из основных сложностей, ведь необходимо тщательно выстроить всю цепочку продажи от продавца к покупателю, обеспечивая высочайший уровень сервиса. Если товар находится, скажем, в Москве, а заказ приходит с Сахалина, это может быть затруднительно. Поэтому онлайновая часть бизнеса важна, но не является решающей. "Собственно, использование Интернета в данном сегменте розничной торговли ограничивается в основном решением маркетинговых задач для производителей и дилеров",- говорит аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. К тому же, отмечая положительную динамику, едва ли не все участники рынка сетуют на низкий уровень доверия российских покупателей к онлайновым магазинам, с одной стороны, и электронным платежным системам, с другой. Именно эти причины они считают основными сдерживающими факторами. "Главных проблем, на мой взгляд, две. Одна объективная - товар нельзя потрогать руками, вторая субъективная - доверие к интернет-магазину,- считает руководитель отдела маркетинга интернет-магазина Allsoft.ru Екатерина Васильева.- И если первая не зависит от продавца, то вторая напрямую связана с имиджем интернет-магазина". Впрочем, эксперты отмечают, что эти факторы являются скорее всего "проблемами роста". "Товары класса люкс, а также дорогостоящие товары пока не будут пользоваться активным спросом,- говорит Екатерина Васильева.- Но, стартуя сейчас, магазины данных сегментов в будущем будут иметь более прочные позиции, успев завоевать доверие пользователей". С ней согласна Наталья Бережная: "Покупатель в среднем за два-три года вырастает в активного потребителя. Настроенный позитивно, имеющий положительный опыт покупок в Интернете и финансовые возможности, он уже будет не против и дорогие покупки совершать через Интернет". Конечно, сложно убедить покупателя потратить деньги на товар, который он видит только на картинке. Но, уверен, в борьбе за клиента с тугим кошельком онлайновые проекты будут использовать самые современные технологии. Возможно, спустя несколько лет онлайновый тест-драйв кабриолета, находящегося в США, станет обычным делом для покупателя из Мурманска или Брянска

В чем особенности российского сегмента онлайновой торговли дорогими товарами?

Я бы в первую очередь назвала не очень пока характерную для онлайн-торговли, но обязательную, если вы занимаетесь продажей luxury, необходимость персональной работы с клиентом. В онлайн-торговле, если вы хотите добиться успеха, нужно окружить клиента таким же вниманием, как если бы он зашел в офлайн-магазин, салон, бутик. Нельзя считать эту особенность исключительно российской чертой, но наш клиент достаточно требователен, и учитывать это просто необходимо.


Наталья Бережная

ру­ко­во­ди­тель ан­тик­вар­но­го де­пар­та­мен­та ин­тер­нет-ма­га­зи­на Ozon.ru

Если говорить о дорогостоящих покупках, то сейчас львиную их долю составляет так называемый трэвел - приобретение через Сеть всего, что связано с путешествиями. Это и авиабилеты, и бронирование номеров, туров. Здесь обороты очень солидные. Например, оборот небольшой авиакомпании от интернет-продаж куда выше, чем оборот известного онлайн-магазина. Другая особенность - это торговля "серым" luxury вроде часов "Ролекс". Причем настоящие это часы или нет, определить очень сложно.


Павел Врублевский

ге­не­раль­ный ди­рек­тор ком­па­нии ChronoPay

Россия в принципе предрасположена к электронной коммерции: страна большая, а традиционная розница развита в регионах достаточно плохо, поэтому порой покупки онлайн - это единственно возможный вариант шопинга. В российских городах плохо представлены различные бренды от mass market до уровня luxury, также и ценовой вопрос имеет принципиальное значение, т. к. в регионах уровень зарплат ниже столичного. Региональные покупатели более активны, порой и по суммам покупок обгоняют столицу.


Оскар Хартманн

ге­не­раль­ный ди­рек­тор KupiVIP.ru

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера