Архив   Авторы  

Пошли по адресу
Hi-techБизнес

Кому и зачем нужны новые доменные зоны?

 

Скоро в Интернете помимо известных доменов типа .com, .ru или .рф могут появиться .bank и другие. Дело в том, что существующая процедура регистрации доменов верхнего уровня запутанна и может занимать годы. Например, фактически не существует единого списка документов, которые должны подаваться для регистрации, не установлен точно и срок рассмотрения заявки. Ситуация многих перестала устраивать, и управляющая Интернетом организация ICANN подготовила программу New gTLD, облегчающую процедуру регистрации и сокращающую ее сроки. Так, будут утверждены список документов и критерии, которым должен соответствовать податель заявки. А для затруднения перехвата имен предлагается создать единую базу товарных знаков — на ее основе будут формироваться списки доменных имен, регистрировать которые смогут только правообладатели. Кроме того, предполагается сократить сроки рассмотрения заявок. «С развитием интернет-технологий, бурным ростом контента в Сети стала очевидной необходимость расширения доменного пространства», — говорит директор департамента по связям с общественностью компании RU-CENTER Андрей Воробьев. А вице-президент компании Mail.Ru Владимир Габриелян уточняет: «Появление новой доменной зоны позволяет создать дополнительные «красивые» домены, потребность в которых с каждым годом растет». В последний раз «говорящие» корневые домены появлялись в 2005 году — тогда были зарегистрированы .travel, .jobs и .mobi, связанные с быстрорастущими отраслями бизнеса и вечно востребованной темой работы. Если предложения будут приняты, то уже в ближайшее время, предоставив утвержденный список документов, компания сможет оформить заявку на регистрацию. Правда, вряд ли это будет мелкая фирма, поскольку сейчас стоимость заявки составляет 50 тысяч долларов, а вырасти она может до 185 тысяч. Сумма немаленькая, но за скорость надо платить. Новая услуга будет востребована, считают эксперты рынка. «В первую очередь ею заинтересуются общественные организации и крупные муниципальные образования, например мегаполисы, — говорит Андрей Воробьев. — Мировые мегаполисы уже создали ассоциацию, задача которой — лоббирование создания доменов городов». А вот что касается крупных коммерческих компаний, то их интерес к новым доменам неочевиден. Эксперты компании «Евросеть» отмечают, что «давно работающие на рынке компании уже имеют свои интернет-представительства и соответствующие интернет-имена, и вряд ли они заинтересованы в новых». Кроме того, остается неурегулированным ряд разногласий, которые раз за разом приводят к тому, что принятие программы откладывается. Например, название доменной зоны, нормально воспринимаемое в одной стране, может идти вразрез с религиозными или культурными нормами в другой. Но все же большинство экспертов оценивают степень заинтересованности в новых доменных зонах как высокую. Ведь они дадут возможность получить новые «тематические» домены, где можно будет размещать проекты с запоминающимися именами. Также по мере «заселения» новых доменных зон проектами станет легче искать тематическую информацию. А вот обычные люди особых изменений поначалу могут и не заметить. Разве что, считает Андрей Воробьев, «окончания сайтов будут более точно указывать на то, какого рода информацию можно получить на том или ином интернет-ресурсе». Впрочем, есть и другая точка зрения. «Если до сих пор пользователям было легко ориентироваться в интернет-доменах, то теперь им будет гораздо сложнее запоминать, набирать в адресной строке, ориентироваться и сопоставлять позиционирование организации и ее доменное имя», — считает Сергей Плуготаренко, исполнительный директор РОЦИТ. С ним согласен Михаил Осин, директор по связям с общественностью OZON.ru: «Чуть больше года у нас работает интернет-магазин путешествий, зарегистрированный в зоне travel. Единственный минус, который выяснился в процессе эксплуатации, — не все сразу понимают, что .travel — это домен». Но все это дело привычки, и со временем пользователи оценят возможность понимать специфику проекта до перехода на сайт. Правда, до окончательного принятия программы New gTLD предстоит еще немало дискуссий — на данный момент дорабатывается четвертая редакция документа. Но большинство экспертов уверены: новая процедура регистрации заработает, а количество доменов увеличится. Иного пути расширить «адресную книгу» Сети нет

Кто заработает на появлении новых доменов?

Обсуждаемые сейчас варианты очень интересны для бизнеса, к тому же сулят ICANN новые доходы. Если удастся разрешить административные барьеры, выиграют все. Получение корневой зоны станет нормальным адекватным бизнесом. Появятся компании, которые будут вкладывать деньги в корневой домен и монетизировать его использование. Но ICANN напрямую не заработает. Скорее всего этим бизнесом займутся те, кто в той или иной степени уже связан с доменными именами: регистраторы, интернет-провайдеры, хостеры и просто крупные интернет-игроки.


Сергей Рыжиков

ге­не­раль­ный ди­рек­тор «1С-Бит­рикс»

Не думаю, что у ICANN есть потребность в таком виде заработка. Если сложить всю прибыль, которую приносят различные виды интернет-бизнеса, то доля, приходящаяся на деятельность, связанную с регистрацией доменов, будет крайне невелика. В этом смысле вряд ли стоит рассматривать создание новых доменных зон в экономическом контексте, хотя, безусловно, особо предприимчивые люди найдут способ извлечь выгоду из появления новых доменов, однако ICANN как управляющая организация извлечет из этого выгоду опосредованно.


Владимир Габриелян

ви­це-пре­зи­дент Mail.Ru

Появление любого товара или услуги — это способ заработать. Но реально заработать можно только в том случае, если этот товар или услуга окажутся востребованными рынком. При возникновении новых корневых доменов наверняка появятся услуги, связанные с их обслуживанием, организацией регистрации доменных имен в новых доменах. А вот насколько успешным будет этот бизнес, решат сами пользователи. Они скажут, нужны им новые домены или нет. Это наглядно покажет статистика регистраций.


Андрей Воробьев

гу­бер­на­тор Мос­ков­ской об­лас­ти

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера