Архив   Авторы  

Жизнь на «таблетках»
Hi-techБизнес

Проживет ли массовый пользователь без персонального компьютера

 

Шквал новостей о мультимедийных планшетных компьютерах, кажется, достиг своей цели: спрос на традиционные ПК снизился, а продажи «таблеток» обещают, по оценкам аналитиков, возрасти чуть ли не на порядок. Неужели появился гаджет, который сможет заменить собой все многообразие существующих мобильных устройств и даже традиционные настольные ПК? Вопрос отнюдь не риторический.

Руководитель отдела системных инженеров компании Citrix Сергей Халяпин считает, что новые устройства, безусловно, расширяют рынок. «Раньше те, кому нужен был только мультимедийный гаджет, могли вообще не покупать компьютер. Теперь у них появилась возможность купить устройство, которое удобно взять с собой в дорогу», — говорит он. Генеральный директор компании «МакЦентр» Дмитрий Хавжу добавляет: «Сами мультимедийные планшеты в значительной мере перераспределят рынок между другими мобильными устройствами». Например, iPad иной раз называют «убийцей» нетбуков. Быть может, это и так, где-нибудь в США или Европе, но у нас пока все иначе. «Двукратная разница в цене — это более чем весомый аргумент для экономсегмента, в котором сейчас идут наиболее активные продажи нетбуков», — объясняет менеджер по продукции ViewSonic Александр Фролов. На сегодняшний день, несмотря на сближение многих гаджетов по функционалу, прослеживается тенденция использования отдельных устройств для разных задач. Если кому-то в основном необходимо общаться по телефону и лишь изредка проверять почту, то он будет пользоваться смартфоном с небольшим по сравнению с планшетом экраном. По мнению Сергея Халяпина, тот, кто хочет использовать мультимедийные сервисы и лишь иногда звонить, отдаст предпочтение планшету. Расходятся мнения специалистов и об оптимальном размере планшета. Сторонники дизайна iPad, у которого размер экрана около 10 дюймов, полагают, что планшеты с 7-дюймовым экраном сохранят свою нишу, но более ограниченную, поскольку для работы с файлами и почтой, а также набора текстов они неудобны. Другие эксперты возражают, вспоминая о том, что Pocket PC — это «карманный компьютер», который в первую очередь должен помещаться в карман.

Впрочем, важнейшее из слагаемых успеха iPad, да и всех мультимедийных «таблеток», все-таки заключается в беспроводных коммуникациях, поддерживающих высокую функциональность мобильных устройств. Не секрет, что при отсутствии постоянной связи с Интернетом полезность мультимедийных планшетов как средства потребления контента резко уменьшается. Приобретать подобные устройства в тех регионах, где нет широкой зоны покрытия 3G и/или большого количества хотспотов Wi-Fi, по крайней мере нецелесообразно. А в нашей стране таких мест пока хоть отбавляй. «Есть надежда, что потребность пользователей в беспроводном доступе в Интернет станет катализатором развития рынка этих услуг в России», — считает Александр Фролов.

Сегодня «таблетки» с успехом взяли на себя ряд задач настольных ПК. Так, интернет-серфинг, доступ к почтовым сервисам и социальным сетям, чтение электронных книг, просмотр видео и многое другое с успехом реализуются на мобильных устройствах. При этом управленческие и созидательные функции мультимедийных планшетов, считает менеджер по маркетингу мобильных решений компании Fujitsu Technology Solutions Сергей Грибанов, будут определяться уровнем развития, поддержки и популярности используемой программной платформы. Но не только.

Следует также помнить об очевидном недостатке всех мобильных гаджетов — невысокой производительности, обусловленной имеющимися вычислительными ресурсами. Сегодня существует еще много сложных программ, работа с которыми по плечу только мощным компьютерам. По мнению генерального менеджера региона СНГ и Балтия Компьютерная техника Toshiba Europe GmbH Игоря Снытко, если вы занимаетесь разработкой мультимедийного контента или любите компьютерные игры, то, безусловно, потребуется мощный ноутбук или рабочая станция. Таким образом, настольный компьютер по-прежнему позиционируется как рабочее место профессионала, центр развлечений, обучающий комплекс для детей, станция для работы с фотографиями, музыкой и т. д. Однако при этом наблюдается общая тенденция уменьшения габаритов при сохранении функционала самого устройства. Действительно, наряду с традиционными ПК набирают популярность новые форм-факторы: компактные ПК для работы с интернет-приложениями — неттопы и моноблоки. Для последних характерны большой экран, полный функционал традиционного ПК, простота и удобство, а также минимум занимаемого пространства. Но самое главное — развитие облачных сервисов со временем может привести к превращению ПК в простые терминалы, сравнимые по вычислительной мощности с нынешними мультимедийными планшетами. Ведь все ресурсоемкие вычисления будут тогда выполняться не на самом устройстве, а в облаках.

«Лет через пять мобильные устройства отвоюют по крайней мере еще 50 процентов рынка настольных ПК», — считает Дмитрий Хавжу. Возможно. А сегодня мультимедийные «таблетки» стали предвестниками новой посткомпьютерной эры, когда множество взаимозаменяемых устройств будет постоянно обеспечивать доступ к интернет-сервисам, предоставляя пользователям совершенно новое качество жизни. Ну а пока все только начинается.

Чем «цепляют» потребителя мультимедийные планшеты?

Среди потребительских свойств, в первую очередь повлиявших на коммерческий успех мультимедийных «таблеток», я бы поставил в порядке убывания важности следующие факторы: мультитач, интернет-сервисы и компактность устройства. Причем технология мультитач сыграла основную роль. Именно она обеспечила удобство работы с подобными устройствами практически в любом месте, даже на ходу или в метро. Благодаря интернет-сервисам появилась возможность организовать мобильный офис.


Дмитрий Хавжу

ге­не­раль­ный ди­рек­тор ком­па­нии «МакЦентр»

Было бы неправильно сравнивать старые и новые, мультимедийные, устройства. Несмотря на то что название осталось прежним, между этими устройствами очень мало общего. Успех новых «таблеток», на мой взгляд, в первую очередь обусловлен тем, что они вобрали в себя лучшее из мира как нетбуков, так и смартфонов. При этом мультимедийный планшет не имеет характеристик, по которым он превосходит оба эти устройства. Все дело в удачном сочетании различных параметров и рабочей среды пользователя.


Александр Фролов

ме­нед­жер по про­дук­ции пред­ста­ви­тель­ства ViewSonic в стра­нах СНГ

На мой взгляд, мультимедийная «таблетка», по сути, второй компьютер, современный гаджет с функционалом и для развлечений, и для бизнеса. Когда планшеты только появились, это были совсем другие устройства, ориентированные лишь на профессиональный сегмент, например, геологов или врачей. Сейчас же полная трансформация как форм-фактора, так и функционала сделала «таблетки» доступными практически для всех.


Даниил Капцан

ди­рек­тор по мар­ке­тин­гу пот­ре­би­тель­ско­го нап­рав­ле­ния ком­па­нии Dell Рос­сии и СНГ

Авторитетно

Заправлены в планшеты

Все мобильные компьютерные устройства в конечном счете не что иное, как вариации форм-факторов, нацеленные на поиск оптимального варианта, формата, наиболее удобного для использования на ходу. Новый тип устройств — планшетные ПК — пока что занимает нишу гаджетов для развлечения и потребления информации: игр, веб-серфинга, в редких случаях — просмотра документов. Пользователи в основном покупают планшеты в дополнение к имеющимся у них устройствам в качестве второго компьютера. У Lenovo есть собственная концепция планшета. На наш взгляд, сегодня пользователю все еще недостаточно лишь одного такого устройства для решения всех задач, и особенно для создания контента, а не только его потребления. Безусловно, с помощью планшетов можно читать книги, искать информацию в Интернете, слушать музыку и смотреть фильмы. Однако для серьезной работы с документами, таблицами и т. п. пользователи, конечно, все еще предпочитают настольные компьютеры или ноутбуки, ведь клавиатура и мышь остаются самыми удобными устройствами для ввода и редактирования данных.

Подход Lenovo к планшетным устройствам вкратце можно описать словами on-the-go. Для нас планшеты — это в первую очередь полнофункциональные, но при этом максимально мобильные устройства, с которыми можно работать не только в офисе, но и дома, в командировке, в кафе или в парке, наслаждаясь хорошей погодой. Это во многом определяет функции планшетов как устройств с широким спектром решений для подключения к Интернету, поддержкой мультимедиатехнологий и возможностью работать в офисных приложениях. Исходя из запросов пользователей, которым все еще необходима клавиатура для работы с компьютером, мы предлагаем планшетные ноутбуки, представленные как в линейке IdeaPad, ориентированной на конечных потребителей, так и в серии ThinkPad, которая объединяет корпоративные решения. IdeaPad S10-3t — первый нетбук-планшет с поддержкой технологии мультитач, а ThinkPad X201t создан специально под потребности бизнес-пользователей и оснащен дополнительными технологиями для защиты конфиденциальной информации. Бизнес-планшет ThinkPad X201 Tablet создавался с расчетом на профессиональное применение. Такой ноутбук с поворотным сенсорным экраном активно используется, например, в медицинской отрасли.


Артур Вей

ви­це-пре­зи­дент Lenovo по Рос­сии и стра­нам СНГ

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера