Архив   Авторы  

Дон Кихот и пираты
Hi-techБизнес

Обуздать цифровое пиратство можно лишь с помощью нецифровых методов

 

На фронте вечной борьбы правообладателей с цифровыми пиратами забрезжил свет надежды — Минкомсвязь РФ изучает, с помощью каких программно-аппаратных комплексов можно поставить надежный заслон всем цифровым последователями «веселого Роджера». Правда, возникают сомнения: не окажется ли при этом ведомство в роли Дон Кихота, сражающегося с ветряными мельницами XXI века?

Вообще-то всевозможных комплексов для отделения лицензионного контента от всякого прочего придумано уже великое множество. Загвоздка в том, что каждый из них представляет собой решение, ориентированное на конкретную систему публикации контента. «Так, система Content ID, с помощью которой компания Google блокирует загрузку пиратских видеороликов на своем портале YouTube, в основном решает задачу повторной заливки контента, — поясняет Федор Бойков, генеральный директор «Video.ru». — Другие системы уведомляют администратора о попытке загрузки файлов с определенным названием или выявляют нецензурную лексику в названиях или описаниях». К тому же постоянно меняются форматы обмена файлами. И хотя теоретически создать унифицированное антипиратское решение возможно, отмечает генеральный менеджер по России и СНГ CA Technologies Сергей Никифоров, на практике универсальные технические средства вряд ли окажутся жизнеспособными.

Дело даже не в том, что это будет дорогая разработка. Для надежной фильтрации передаваемых данных любой цифровой объект, выкладываемый в Интернете, нужно будет специально пометить. Даже если это фотография себя любимого на пляже на Лазурном берегу. И для этого понадобятся специальные средства. Сколько времени, сил и денег уйдет на то, чтобы доказать всем пользователям необходимость такого поведения?

Между тем в сфере услуг доступа в Интернет сегодня происходит настоящая «бархатная» революция. С одной стороны, крупные интернет-провайдеры разочаровались в стратегии роста бизнеса на основе роста трафика любой ценой, хоть за счет пиратских «качалок». Сергей Приданцев, президент «Комстар», рассказывает, что объемы передачи трафика растут гораздо более быстрыми темпами, чем доходы провайдеров, потому что часть этих доходов оседает в карманах интернет-компаний типа Google, Facebook, Apple. К ним провайдеры и поворачиваются лицом, желая говорить о моделях распределения доходов. Интернет-компании, в свою очередь, находятся в активном поиске новых бизнес-моделей, потому что нынешние — по сути, коммуникативные сервисы — не приносят тех денег, которых ожидают владельцы популярных ресурсов.

В такой ситуации легальный контент смотрится настоящей волшебной палочкой, и во второй половине ушедшего года все более четко проявлялся новый бизнес-тренд: раскрученный бренд плюс качественная услуга с приемлемой ценой. В этом же русле лежит намерение нового владельца The Pirate Bay превратить ресурс в место для обмена легальным контентом, появление легального онлайн-кинотеатра в соцсети «ВКонтакте» и позиционирование Видео@Mail.Ru как площадки с лицензионными роликами. Это и YouTube, из которого Google собирается сделать полноценный телевизионный канал, а также онлайновый кинотеатр. Пять долларов за один показ — это, по оценкам профессионалов, тот ценовой уровень, который приемлем для большинства пользователей, в том числе российских.

Единственное но: для того чтобы пираты умерли естественной смертью, помимо ценовой политики, ориентированной на массовое потребление легального контента, необходимы две вещи. Во-первых, пиратские методы должны стать гораздо менее удобными, чем сейчас. Для этого рядовых пользователей даже необязательно доводить до судебных мытарств, считает Федор Бойков, достаточно нескольких предупреждений с временным ограничением доступа в Интернет. И, во-вторых, «общаться» с легальными ресурсами должно быть также легко и комфортно, как сегодня с файлообменными сетями. А вот это пока под большим вопросом.

Могут ли технические фильтры победить пиратов?

Борьба с пиратством с помощью технических средств подобна борьбе с вирусами: сегодня их побороли, а завтра появились новые. Максимум, на что способна техника, — выявлять ситуации, похожие на пиратские действия. А все дальнейшее: решение о блокировке доступа, штрафах и т. д. — это вопрос законодательства и уголовного (административного) кодекса. Борьба с пиратством в Интернете как таковая большей частью должна быть нацелена на умы людей.


Сергей Никифоров

ге­не­раль­ный ме­нед­жер CA Technologies по Рос­сии и СНГ

Никакие совершенные программно-аппаратные комплексы не могут стать панацеей. Развитие современных интернет-сервисов невозможно без принятия норм, законодательно закрепляющих ответственность за размещение нелегального контента за правонарушителем — конечным пользователем. В целом эта позиция отражена в действующем законодательстве, однако для дальнейшего развития отрасли необходимы уточняющие нормы для контента, создаваемого пользователями.


Антон Мальгинов

ру­ко­во­ди­тель юри­ди­чес­ко­го де­пар­та­мен­та Mail.Ru Group

Самостоятельно автоматизированные системы ничего не решат. Необходима как минимум заинтересованность участников рынка цифрового контента и операторов связи в легализации процесса распространения контента. Каким образом будет достигнута заинтересованность — будь то межотраслевой открытый договор, закон или поправки в правоприменительную базу — это вопрос реализации. Я считаю, что открытое соглашение участников рынка контента и связи вполне возможно.


Федор Бойков

ге­не­раль­ный ди­рек­тор Video.ru

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера