Архив   Авторы  

Плюс социализация всей сети
Hi-techБизнес

Какие возможности для пользователей добавляет Google+

 

Старт нового проекта Google — социальной сети Google+, уже месяц работающей в режиме бета-тестирования, сразу привлек к себе внимание опытных интернет-пользователей. Хотя отбоя от желающих не было, присоединиться к этой сети удалось еще далеко не всем. Ведь «прописаться» в Google+ можно только по инвайту от уже зарегистрированного счастливчика. Приглашения на этот сервис выставлялись даже на интернет-аукционе eBay. Не подкачали и интернет-мошенники, которые использовали возникший ажиотаж вокруг новой социальной сети для рассылки фиктивных приглашений, сопровождаемой кражей личных данных. Так или иначе менее чем за три недели с момента запуска Google+ набрала более 10 миллионов участников, претендуя на рекордный рост за всю историю социальных сетей. Чем же этот сервис показался столь привлекательным для пользователей? Попробуем разобраться.

«Последние 5—7 лет социальные сети ведут ожесточенную борьбу за своих потенциальных участников», — отмечает руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова. Так, по данным компании СomScore, Facebook занимает первое место среди социальных сетей в 15 из 18 европейских стран. Три из четырех пользователей Интернета в США ежедневно заходят в эту социальную сеть, аудитория которой с 2008 года выросла на 332 процента. И это при том, что в отчете ACSI (Американский индекс удовлетворенности потребителей) Facebook попала в десятку самых ненавистных американцами организаций. В России ситуация несколько иная, а тройку лидеров возглавляют социальные сервисы «ВКонтакте» и «Одноклассники». Кстати, аудитория последнего за прошедший год увеличилась более чем вдвое (с 8,9 до 19,3 миллиона). Рост общения между людьми директор Координационного центра доменов .RU/.РФ Андрей Колесников объясняет довольно просто: человек — животное социальное, и при возрастающей плотности городского населения экстравертов становится больше, чем интравертов.

В ежегодных рейтингах популярности запросов Google социальные сервисы уже несколько лет подряд занимают лидирующие позиции. «Мы запустили Google+ только потому, что видим: сегодня люди все больше общаются друг с другом онлайн. Google+ сервис, благодаря которому они смогут делать это наиболее естественным для себя образом», — говорит менеджер по продуктам Google в России Борис Хвостиченко. Надо сказать, что Google+ не первый социальный проект интернет-гиганта. Все предыдущие кажутся сегодня некой пробой пера. Например, первенец — сеть Orkut получила распространение только в Бразилии и Индии, а вот в США и Европе ее не оценили.

Другое дело — Google+. Интерес к этому социальному сервису сразу проявил даже владелец Facebook Марк Цукерберг, который зарегистрировался в Google+ под собственным именем. Впрочем, директор по PR и маркетингу компании «Ашманов и партнеры» Ксения Рыжкова полагает, что это удачный пиар-ход. Ну посудите сами. По данным портала SocialStatistics, самым популярным пользователем Google+ на середину июля стал Марк Цукерберг, у которого более 225 тысяч фолловеров, и лишь затем с большим отрывом следуют основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин. Дело, конечно, не только в пиаре. Просто отец Facebook серьезно обеспокоен появлением крупного и активного игрока на своем поле. Ведь чтобы завоевать признание массовой аудитории, недостаточно просто использовать уже существующие решения. Необходимо предложить что-то инновационное и вызывающее интерес большинства. То, чего пока еще нет на рынке. И кажется, Google это удалось — в Google+ изначально заложено несколько концептуальных отличий от других социальных сетей.

«Круги» (Circles) можно назвать главной фишкой нового сервиса. «Когда мы создавали Google+, то думали прежде всего о том, чтобы пользователи могли делиться информацией в сети точно так же, как и в реальном мире. Каждый из нас рассказывает разные вещи разным людям. Поэтому первым, на что мы обращали внимание при создании сервиса, стал именно другой опыт обмена информацией. Вы можете создать круги людей и в каждом из этих кругов писать о совершенно разных вещах», — рассказывает Борис Хвостиченко. С помощью кругов удобно сортировать весь список контактов по сферам общения и интересам. Причем разница между кругами и френдами в Facebook гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Ведь круги — это более приближенные к реальности сущности: в жизни обычно не называют друзьями тех, с кем едва знакомы, или тех, с кем общаются только по необходимости. При этом пользователь сам может настраивать уровень доступа к той или иной информации (фотографиям, сообщениям) для каждого из кругов, в которые можно, например, объединить действительно самых близких друзей, родственников, одноклассников, коллег по работе и т. д.

В другой функции — «Темы» — (Sparks) задействованы мощные поисковые возможности Google, собирающие в одну ленту те новости, статьи и видеоролики, которые интересны конкретной личности. Если в Facebook хобби, или увлечение, не более чем строчка в профиле, то в Google+ каждым сообщением можно также поделиться и с подходящим кругом. Еще один новый инструмент — «ВидеоВстречи» (Hangouts). Под этим названием скрываются групповые видеочаты, которые можно организовывать и проводить, не покидая социальную сеть. После нажатия всего одной кнопки все члены группы, которые в данный момент находятся в сети, получают приглашение присоединиться к беседе. Интересно, что пригласить на видеовстречу можно сколько угодно пользователей, но одновременно в ней участвовать могут не более 10 человек. А если попробует присоединиться кто-то еще, то его оповестят о том, что свободных мест нет. Особый интерес «ВидеоВстречи» представляют для пользователей корпоративного сегмента. Ну а какая социальная сеть может обойтись без фото- и видеоконтента? Раздел «Фото» (Photos) не только тесно интегрирован с зарекомендовавшим себя сервисом Picasa, но и расширяет его возможности. В частности, теперь доступно бесплатное размещение неограниченного количества изображений размером до 2048 пикселей и видео (разрешением до 1080p) продолжительностью до 15 минут. Кстати, не последнее место среди преимуществ Google+ может занять удобство удаления аккаунта — безвозвратно удалить профиль со всем его содержанием здесь довольно легко. Такая же операция в Facebook может затянуться на пару недель, в течение которых этот сервис придется обходить стороной.

По мнению владельца агентства «Редкая марка» и сооснователя аналитической системы мониторинга социальных медиа Buzzware Антона Попова, основная сила Google+ — в интеграции с другими сервисами Google, у которых давно сложились свои аудитории пользователей. Именно этим и объясняется взрывной рост участников новой платформы. В одном только Gmail насчитывают более 200 миллионов аккаунтов, а на YouTube их около половины миллиарда. У пользователя Google+ поисковая выдача становится действительно социальной, поскольку в нее попадают сайты, рекомендованные участниками кругов, и наоборот. Причем благоприятные отзывы — именные, так что узнать, кто посоветовал тот или иной сайт, не составит труда. Но чисто техническими решениями Google вряд ли уйдет в отрыв от Facebook. Недавние события это только подтверждают. На инновационные возможности Google+ разработчики самой большой социальной сети в мире практически сразу ответили запуском видеочата (в партнерстве со Skype) и пробной реализацией сервиса Circle Hack, из названия которого все ясно и без пояснений. В конечном итоге важнее может оказаться не сам функционал, а привязанности и интересы людей.

«Пока в Google+ пришли те, кто любит экспериментировать, исследовать новое, изучать, как оно работает», — замечает директор компании WebAdvance Елизавета Трибунская. Компьютерным гикам неинтересны сервисы мейнстрима, их влечет все инновационное. Этим объясняется статистика с портала SocialStatistics: сейчас мужчин, зарегистрированных на Google+, почти в 7 раз больше, чем женщин. Пользователи редко используют только одну площадку и обычно имеют аккаунты в нескольких социальных сетях. Вопрос лишь в том, где они будут временными гостями, а где — постоянными жителями. Преодолеет ли Google+ границу между интересным проектом для гиков и социальной сетью для всех — покажет время. Но все возможности для этого есть.

Велики ли шансы на успех у Google+?

У Google+ есть неплохие шансы привлечения аудитории Facebook в России — как потенциальной, так и активной. Во-первых, на волне всеобщего интереса к Google+ в эту сеть могут прийти пользователи, которые пока по тем или иным причинам не перешли на Facebook, но думали о таком переходе. Во-вторых, благодаря аккаунтам Gmail эта сеть может наполниться большим количеством активных пользователей, так как традиционно сервисы Google (поиск и Gmail) в России популярны у технически прогрессивной и бизнес-ориентированной части рунетчиков.


Владимир Набатов

ру­ко­во­ди­тель про­ек­та «ВебШериф»

Говорят, что каждый день в мире запускается как минимум по одной социальной сети. Но «выстрелить» может действительно инновационный сервис, принципиально отличающийся от существующих. Facebook не монополист на рынке социальных сетей, особенно если говорить про Рунет. Google+ имеет все шансы стать популярным проектом, но о серьезной конкуренции с Facebook или лидирующими российскими социальными сетями пока говорить рано, тем более что в истории Google есть не очень удачные попытки выхода на этот рынок. Достаточно вспомнить Google Wave или купленный ими Orkut.


Алексей Катков

ви­це-пре­зи­дент Mail.Ru Group

Социальные сети влияют не только на будущее Интернета, но и на бизнес в нем. Так, Like в Facebook становится новым форматом для поиска, и Google не захочет упускать первенство. Основное преимущество Google+ — в пользователях. С каждым новым сервисом о них собирается все больше информации, на основе которой возможны более изощренные способы монетизации. Независимо от того, станет их больше или меньше, чем на Facebook, они будут пользоваться сервисами Google, которые, уже работая, приносят деньги, а также развивать новые сервисы, как «+1» в поиске.


Антон Попов

вла­де­лец агентства «Ред­кая мар­ка» и со­ос­но­ва­тель ана­ли­ти­чес­кой сис­те­мы мо­ни­то­рин­га со­ци­аль­ных ме­диа Buzzware

Есть мнение

Видеодрайв cоциализации

Интернет из структурированной библиотеки сегодня превращается в социальный механизм доступа к информации. Контента в онлайне становится так много, что пользователи уже не успевают оценивать его и выбирать именно то, что им действительно нужно. Приходится перекладывать проблему выбора на социальные связи и групповые предпочтения. Одновременно Интернет с его легкой системой установки новых социальных контактов существенно расширяет объем информации, передаваемой пользователями при повседневном общении вместе с увеличением числа единовременных ежедневных контактов. В ближайшие годы можно прогнозировать трансформацию рынка социальных онлайн-игр и формирование специализированных игровых сетей, в том числе очень крупных, привязанных к мобильным и аппаратным платформам. В этом случае начнет исчезать основной драйвер развития существующих социальных сетей, и им придется искать новый. Я думаю, на эту роль может претендовать видео.

Несмотря на распределение основной онлайн-аудитории по крупнейшим социальным сетям, реализованные ими сервисы далеки от совершенства и пока представляют собой первое экспериментальное поколение простейших типовых услуг обмена информацией. Основная сложность при создании и раскрутке новых социальных сетей заключается в предоставлении пользователям уникального сервиса или контента. В первом случае это могут сделать операторы мобильной связи, предоставив широкие возможности в области геомобильных игр и приложений, а во втором — крупнейшие агрегаторы контента, такие, как телеканалы и медиахолдинги. Не случайно поэтому «СТС Медиа» в прошлом году запустила собственный проект социальной телевизионной сети Videomore.ru с поддержкой мобильных платформ. Мы уверены, что предпринимаемые усилия по созданию и распространению уникального контента, востребованного массовым зрителем, будут по достоинству оценены аудиторией.


Аскар Туганбаев

ди­рек­тор по раз­ви­тию ин­тер­нет-про­ек­тов «СТС Медиа»

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера