Архив   Авторы  

Планшетомания
Hi-techБизнес

Какое место займет 2011 год в компьютерном гороскопе

 

По китайскому календарю на смену белому Тигру приходит белый Кролик, а вот некоторые аналитики компьютерного рынка уже называют 2011 год «годом планшетных компьютеров». На чем же основываются столь оптимистичные прогнозы, позволяющие текущему году претендовать на планшеты в компьютерном гороскопе?

«Ключевой тренд сегодня — это увеличение степени доступности «таблеток». Их будет больше, они будут разные и доступны все большему кругу людей», — отмечает директор по маркетингу потребительского направления Dell Россия и СНГ Даниил Капцан. Действительно, из «прикольной игрушки» мультимедийные планшеты превращаются в инструмент повседневной жизни, который берет на себя большинство функций устройств потребления контента и доступа к облачным ресурсам. Например, новое семейство Android-планшетов Panasonic VIERA Tablet (экраны 4, 7 и 10 дюймов) предназначено для улучшения взаимодействия пользователей ЖК-телевизоров VIERA с облачными сервисами. Причем сенсорный экран этого гаджета позволяет не только управлять телевизором, но и сам может служить средством вывода изображений и дополнительной информации. По данным Forrester Research, только в США за этот год будет продано около 24 миллионов «таблеток», а, если верить прогнозам Gartner, во всем мире продажи подобных устройств составят 54,8 миллиона штук. Хотя на прошедшей недавно выставке потребительской электроники CES 2011 были представлены десятки новых моделей мультимедийных планшетов, эксперты затруднились ответить, какой же из них претендует на почетное звание «киллера» Apple iPad.

Слабые места iPad хорошо известны не только его разработчикам, но и всему рынку. Причем вероятно, что следующая версия iPad, ожидаемая в феврале, избавится от большинства из них. Что же касается нынешней ситуации, то, по мнению менеджера по продукции компании ViewSonic Александра Фролова, можно назвать как минимум три основные характеристики предполагаемого «киллера» iPad. Во-первых, пользовательская среда, равная или превосходящая iOS со всеми существующими на данный момент сервисами. Во-вторых, размер экрана 6—7 дюймов, который способен сделать устройство более привлекательным с точки зрения мобильности. И, в-третьих, доступность популярных многопользовательских онлайн-игр — как способ привлечь в свои ряды молодежь в возрасте 14—22 лет, наиболее вероятных пользователей подобного гаджета.

А вот эксперт аналитической группы SmartMarketing Светлана Завьялова помимо ограниченной функциональности главным недостатком существующей версии iPad считает цену. Она также полагает, что конкурент iPad очевиден — это что-то вроде Samsung Galaxy Tab, но стоящее существенно дешевле. Напомним, что именно последнее устройство претендовало на звание «убийцы» iPad в прошлом году, однако разочаровало экспертов (ну и, разумеется, потенциальных покупателей) своей высокой ценой.

Однако похоже, что фирмы-производители уже смирились с невозможностью создания достойного конкурента гаджету Apple, а основные усилия направляют на то, чтобы просто закрепиться на этом многообещающем сегменте рынка, причем «внутривидовая» борьба за существование между ними в этом году обещает быть довольно жесткой. Конечно, за это время Apple уйдет в отрыв от других производителей еще больше, не сомневаются эксперты, и вся интрига заключается в том, кто станет на рынке вторым и третьим. По мнению руководителя пресс-службы компании Samsung Electronics Russia Марата Ракаева, за лидерство в сегменте планшетных компьютеров будут бороться основные игроки рынка ноутбуков и нетбуков, обладающие для этого соответствующей материальной и технической базой. Вот, например, руководитель компьютерного направления Sony, назвав iPad королем «таблеток», уже заявил о намерении своей компании стать вторым по величине производителем планшетных компьютеров. Интересно, что это заявление было сделано в ходе CES 2011, где Sony не представила ни одного конкурирующего c iPad продукта.

Впрочем, выяснение отношений между фирмами-производителями только на руку потенциальным покупателям «таблеток». Ведь в результате ценовых войн на рынке могут появиться устройства с самым современным функционалом, стоимость которых не отпугнет потребителя, а сделает спрос на эту продукцию действительно массовым. Вот тогда и станет окончательно ясно, оправдал ли 2011 год свое название «года планшетных компьютеров».

Чем порадуют пользователей «таблетки» в ближайшем будущем?

Пользователь ожидает от планшета таких же возможностей и характеристик, как у типичного смартфона. Это в первую очередь подключение к Интернету как через сотовые сети, так и через Wi-Fi. Уверен, что планшеты будут развиваться по параметрам производительности и времени автономной работы. В скором времени разница между ноутбуком и планшетом может и вовсе исчезнуть, что обеспечит пользователю работу со знакомыми программами и сервисами на абсолютно любом устройстве.


Бай Юйли

ге­не­раль­ный ди­рек­тор Lenovo в Рос­сии и стра­нах СНГ

Главным трендом будет борьба за достижение оптимального баланса между производительностью и временем автономной работы планшетов. Для обеспечения необходимого роста продаж производители будут вынуждены задуматься об активизации усилий, направленных на изменение имиджа подобных устройств и начало активной интеграции планшетов в существующие решения для частных и корпоративных пользователей.


Александр Фролов

ме­нед­жер по про­дук­ции пред­ста­ви­тель­ства ViewSonic в стра­нах СНГ

У планшетных компьютеров уже появилась довольно обширная группа потребителей, которые понимают, для чего им это устройство, как и где его использовать. В первую очередь производители планшетов будут концентрироваться на увеличении функциональной начинки «таблеток» не в ущерб времени работы в автономном режиме. Лейтмотивом покупки планшета станет возможность комфортной работы в Интернете вне дома.


Марат Ракаев

ру­ко­во­ди­тель пресс-служ­бы ком­па­нии Samsung Electronics Russia

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера