Архив   Авторы  

Заправлены в планшеты
Hi-techБизнес

Медиамагнат Руперт Мердок намерен изменить всемирный закон информационного тяготения, создав iPad-газету по подписке

 

В первых числах февраля медийный магнат Руперт Мердок представил в США новую интерактивную газету The Daily, которая будет доставляться по подписке прямо на планшет iPad подписчика. Причем привлекать читателей новое электронное издание будет не только стостраничным собственным информационным контентом (его готовит специальная редакция), но и электронными фишками: аудио, видео, фото с возможностью обзора, синхронизация с социальными сетями и Twitter и т. д. Кому объявляет бой новое цифровое СМИ?

Надо сказать, что назвать революцией явление The Daily американскому народу нельзя. Версии для iPad есть у крупных бумажных газет (The Wall Street Journal, Financial Times, а у The New York Times так даже с кроссвордами, как и у The Daily) и журналов (Wired, Newsweek, Time и The Economist). Есть целые издательские дома, действующие по принципу магазина приложений. Скажем, сервис Zinio продает сотни журналов, среди них — десятки русскоязычных. Есть электронные газеты типа The Daily, существующие только в цифровом воплощении. Правда, игрок такого масштаба, как News Corporation, во главе проекта — это действительно событие, и такой опыт заслуживает отдельного анализа.

Для любого СМИ главное — контент. «Рецепт приготовления iPad-газеты от Мердока прост, — комментирует Надежда Анциферова, председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента. — Взять сильный информационный бренд, добавить два наиболее популярных развлечения: видео (в США это 42 процента трафика данных iPhone и 32 процента трафика Android) и игры (лидеры по скачиванию приложений), добавить погоду (приложение номер один для всех мобильных устройств) и приправить социальными сетями. Из наиболее востребованных приложений не хватает разве что карт». Об отсутствии контентного креатива говорит и Илья Чернецкий, менеджер по стратегическому маркетингу i-Free Innovations: «Сегодня все более важную роль в получении новостей играют социальные сервисы. Поэтому приложения, способные агрегировать новостные потоки, поступающие из соцсетей, фильтровать и персонализировать эти новости, имеют даже больше шансов, чем издания, которые работают по старой модели, предлагая один набор новостей для всех читателей. На мой взгляд, у приложения Flipboard, представляющего новости из крупнейших соцсетей и отличающегося при этом превосходным журнальным интерфейсом, перспектив гораздо больше, чем у The Daily». Похоже, новую газету стоит расценивать как одну из множества попыток нащупать тренд развития СМИ, например, в виде контента, доставляемого на популярные сегодня планшеты.

Впрочем, в эксперименте Мердока есть другая составляющая, не менее важная для издательского бизнеса, — оплата по подписке: 99 центов в неделю, или 39,99 доллара в год. В этой бизнес-модели из цепочки исключается оператор связи, что позволяет издателю получать, по оценкам Анциферовой, до 70 процентов доходов, собираемых с подписчиков. К тому же, отмечает Дмитрий Седых, автор проекта mdigger.com, такой проект может серьезно заинтересовать рекламодателей новыми возможностями интерактивной мультимедийной рекламы. Правда, полагает Максим Шиян, старший менеджер PR-агентства Hill&Knowlton, к такому шагу рекламодатели будут идти долго: «Они начнут с прощупывания отдачи и статистики по аудитории проекта, ведь именно аудитория и ее охват являются в их глазах главными признаками настоящего качественного журнала».

Что касается показателей охвата, то они будут неплохо расти, уверены все опрошенные эксперты, потому что конкретный бренд планшета — это всего лишь реверанс в сторону сильного партнера, поддержавшего старт проекта. Компания Apple пытается не выпустить потребителя из своего «магнитного поля», обеспечивая его своим магазином приложений и своей газетой. Но издателям был бы выгоднее широкий ассортимент мобильных устройств, на которых можно читать прессу. «Прогноз продаж планшетов на 2011 год, по данным Gartner, составляет 54,8 миллиона штук, — подсчитывает Надежда Анциферова. — Для того чтобы охватить всех потенциальных потребителей, издателям нужно вкладываться в разработку газет под планшеты для ОС Android». Тогда они получат поддержку производителей Android-устройств, в первую очередь Google и Samsung, главного «таблеточного» конкурента Apple, а также доступ в их фирменные магазины приложений (так называемые аппсторы) и многие другие, которые по правилам Android-сообщества могут поддерживать сторонние компании, в том числе операторы.

Правда, напоминает Дмитрий Седых, формат представления данных, который используется сегодня в The Daily, привязан к разрешению экрана именно планшета iPad, и для других устройств редакции придется делать отдельную верстку. «Разработка такого приложения, конечно, достаточно трудоемка, но вполне по силам даже небольшому издательству», — считает Илья Чернецкий. Не надо забывать, что есть еще и профессионалы в сфере интернет-СМИ, готовые к регулярным модернизациям. «Теперь, чтобы выпускать свое СМИ, требуется гораздо меньше денег на производство и продвижение», — считает Максим Казак, главный редактор портала CNews. Правда, в этой легкости развития он видит определенную опасность: «Планка выхода на рынок новых игроков сильно падает, и это приводит к резкому росту конкуренции. Думаю, в конечном итоге это скажется и на продолжительности жизни тех или иных изданий: чаще будут вспыхивать издания-звезды, но и гаснуть они будут чаще. В интернет-бизнесе СМИ хуже защищены от конкуренции».

Интересная получается в результате картинка: сама по себе мультимедийная интерактивность традиционные СМИ не убивает, но уверенно стирает грани между газетным и журнальным жанром, создавая новую форму издания, привязанного не к времени суток, а к происходящим событиям. И вопрос предыдущих лет — скоро ли интернет-СМИ окончательно побьют бумажные? — нужно переформулировать по-другому: как интернет-ресурсам завоевывать читателей и расширять объемы бизнеса, чтобы противостоять традиционным изданиям с их «прилагательными» к СМИ?

Как изменяет появление iPad-газет конкуренцию на рынке СМИ?

Думаю, новая газета может стать конкурентом в первую очередь электронных СМИ. Это яркая обертка, которая, возможно, сработает как приманка, но заменить профильные издания не сможет. Главная проблема The Daily — создать настолько удобное медийное пространство, чтобы пользователь, во-первых, предпочел его всем остальным и, во-вторых, остался у него, когда аналогичную форму подачи материалов предложат другие электронные издания.


Надежда Анциферова

пред­се­да­тель Ассо­ци­ации про­вай­де­ров мо­биль­ных ус­луг и кон­тен­та

Такого масштабного проекта СМИ еще не было, а эксклюзивность в виде одного-единственного устройства только усиливает интерес. Потому у The Daily есть все шансы на долгое время стать лидером и прямым конкурентом всех журналов, газет и веб-изданий. Другое дело, что, конечно же, новое издание не заменит их, а только дополнит. В целом же, думаю, сохранится нынешняя ситуация — существующие издательские дома будут предлагать свои издания еще и в виде приложений.


Дмитрий Седых

ав­тор про­ек­та mdigger.com

Основными конкурентами The Daily станут уже существующие iPad-версии крупных и известных газет, таких, как WSJ, Financial Times, The New York Times. Конечно, они беднее технологически, но зато там есть бренд, качественный контент, чаще всего бесплатный. В приложениях-журналах типа Newsweek и The Economist тоже есть ежедневные новости, но они не так важны. Думаю, граница между электронными газетами и журналами в конце концов сотрется.


Илья Чернецкий

ру­ко­во­ди­тель про­дук­то­вой груп­пы i-Free Innovations

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера