Архив   Авторы  

Целясь в яблочко
Hi-techБизнес

Ходят слухи о том, что «убийца» айпэда уже родился. Услышим ли мы его первое агу?

 

Практически одновременно компании Microsoft и Google презентовали планшеты под собственными торговыми марками. Гаджет-атака мировых производителей софта породила слухи по поводу того, что вот-вот появится «убийца» iPad. Смогут ли софтверные «червяки» прогрызть надменное «яблоко» с его хваленым iPad?

В стане Apple все спокойно. «Смогут ли Microsoft и Google претендовать на роль «киллеров» iPad? — переспрашивает представитель компании «МакЦентр» Иван Павлов.— Появился лишь один сильный конкурент в лице Samsung. Остальные либо оказались ложными претендентами на звание «киллера», либо заняли свои ниши, в которых они и так господствовали, как, например, Amazon». Однако не все эксперты разделяют «яблочный» оптимизм. Более того, старший вице-президент Kraftway Ренат Юсупов вообще полагает, что поиски «киллера» iPad — это очередной гениальный ход маркетологов Apple: они создают на рынке ощущение, что все остальные компании безуспешно пытаются выпустить продукт лучше. С тем, что успех «яблочного» планшета во многом связан с отличным маркетингом, спорить трудно. Впрочем, главный маркетинговый закон гласит: лучше быть первым, чем лучшим. И уникальность Apple заключается как раз в том, что ей удается в течение ряда лет быть и первой, и лучшей. Способны ли на это Microsoft и Google?

Сегодня понятие «лучший» связано однозначно не только с техническими характеристиками (по этим параметрам новые «таблетки» четко попадают в класс iPad), но и с потребительской нишей, а также — и это сегодня, наверное, самое существенное — экосистемой приложений. Неудивительно, что свой новый планшет Nexus 7 экономкласса с 7-дюймовым экраном Google сразу прицепил к магазину контента Google Play. Но вряд ли этот гаджет сможет занять нишу устройства «для взыскательных господ».

У Microsoft — другой подход. Из двух моделей ее новых планшетников, представленных под брендом Surface, только один, работающий на базе Windows 8 Pro, попадает в престижную нишу iPad, второй — под управлением Windows RT — девайс попроще. К тому же Apple претит принятое Microsoft деление устройств на корпоративные и потребительские — ее девайсы не экипируются специальными офисными приложениями для бизнесменов. Тем не менее доказывать свою конкурентоспособность в корпоративной аудитории придется именно Microsoft. А здесь есть проблемы. Скажем, более простой планшет на базе Windows RT не позволяет запускать обычные Windows-программы, а новых приложений, написанных специально для нее, — с гулькин нос. «Уверен, что рынок сможет предложить покупателю достойные устройства, но вот заявлять о появлении новой «иконы» — слишком оптимистично», — уверяет менеджер по продукции представительства ViewSonic в странах СНГ Александр Фролов.

Похоже, что эта тройка разработчиков планшетов не мчит по одной беговой дорожке, дыша в затылок друг другу. Каждый из новичков видит впереди свой собственный финиш, а вовсе не только спину нынешнего лидера. Видимо, Google и Microsoft, отлично знакомые с первым правилом маркетинга, стремятся в первую очередь быть первыми в своих собственных нишах. К тому же и Applе не собирается почивать на лаврах. По сведениям Bloomberg, она намерена заняться недорогими планшетами. Так что возможно, «киллер» айпэда не появится никогда. Конкурентам достаточно слухов о его появлении.

Какого передела ждать на рынке планшетов?

Начало продаж планшетов от Microsoft и Google станет знаковым событием для рынка. От огромных корпораций пользователи ждут серьезного прорыва в качестве, удобстве, имидже. Думаю, что производители будут стараться оправдать высокие ожидания, поскольку второго подобного шанса выйти на рынок с таким размахом у них может уже и не быть. Но вот говорить о принципиальных сдвигах в расстановке сил на рынке еще очень и очень рано.


Александр Фролов

ме­нед­жер по про­дук­ции пред­ста­ви­тель­ства ViewSonic в стра­нах СНГ

Планшеты от Microsoft и Google могут серьезно поколебать позиции iPad. Причем буквально за год-два. Рынок придет в новое равновесное состояние, в котором будет уже несколько лидеров. На сегодняшний день планшет — это простая игрушка для несложных приложений. Вот когда на этих девайсах можно будет запускать ресурсоемкие приложения, да еще и с высоким уровнем информационной безопасности, тогда это может стать стимулом для перехода на планшеты новых категорий пользователей.


Ренат Юсупов

стар­ший ви­це-пре­зи­дент Kraftway

Новые планшеты изменят расклад сил на рынке. В большей степени я ожидаю этого от Microsoft. Она готовит операционную систему, ориентированную на работу с сенсорными устройствами, и сумела перейти на специализированные процессоры для «таблеток». Это новый вектор развития клиентских систем, и Microsoft будет прикладывать усилия для популяризации не только собственных планшетов, но и других сенсорных гаджетов на базе своей ОС.


Сергей Грибанов

ме­нед­жер по мар­ке­тин­гу про­дук­ции Fujitsu Technology Solutions в Рос­сии

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера