Архив   Авторы  

Богатые и знаменитые
Hi-techБизнес

В числе лауреатов национальной премии «IT-ЛИДЕР» 2013 оказались самые крупные игроки IT-рынка

 

Признаюсь, оглашения лауреатов национальной премии «IT-ЛИДЕР» 2013, организатором которой вместе с Ассоциацией менеджеров, компанией КРОК, изданиями Intelligent Enterprise и «CIO: руководитель информационной службы» является журнал «Итоги», наша редакция ждала с особым нетерпением. Еще бы, развиваться в нынешних стесненных финансовых обстоятельствах — это задачка для настоящих лидеров. Их оказалось более двух десятков — все сплошь крупные именитые компании самых разных отраслей и госорганизации. «Да, на российском рынке стало намного больше крупных публичных IT-проектов, — поясняет Сергей Македонский, гендиректор in4media/Forrester Russia, председатель экспертного совета премии «IT-ЛИДЕР». — Это говорит о все большем проникновении современных информационных технологий в экономику страны». Солидному присутствию лауреатов из госсектора («Мосводоканал», правительство Москвы, Московский городской суд, Федеральное дорожное агентство, Федеральное казначейство) способствовал обязательный для органов власти переход на использование систем электронного документооборота и веб-порталов. «С одной стороны, мы наблюдаем укрупнение российской экономики за счет слияний и поглощений, — говорит Дмитрий Лашт, коммерческий директор департамента корпоративных решений HP в России. — С другой стороны, передовые информационные технологии требуют существенных инвестиций». При этом, замечает эксперт, к дефициту финансовых вливаний в IT российским компаниям не привыкать: «Они недоинвестированы с точки зрения IT. Соотношение выделяемых средств и ВВП страны как минимум в два раза меньше, чем по всему миру». Зато этот хронический дисбаланс создал своего рода закаливающий эффект.

«Любое замедление экономики — это отличный стимул для внедрения новшеств», — отмечает Борис Бобровников, генеральный директор компании КРОК. Наглядное свидетельство — проекты нынешних IT-лидеров: все они тем или иным способом решают задачу оптимизации внутренних бизнес-процессов предприятий и IT-инфраструктуры. Так, в АК «АЛРОСА» меньше чем за год автоматизировано бюджетирование в нескольких десятках структурных подразделений и дочерних обществ. Платформа управления бизнес-правилами «АльфаСтрахования» внедрена одной из первых в стране, за минуту она делает около 10 000 расчетов комиссионного вознаграждения и тарифов. «Мосводоканал» управляет водным хозяйством мегаполиса с помощью системы, собирающей данные более чем из трех тысяч источников. А операторская компания Yota решилась «уйти в облака» — без этого нужных объемов финансирования для бурного развития сети и бизнеса найти точно бы не удалось. И для компании «Седьмой Континент» переход к облакам продиктован экономией. «Там, где у наших сотрудников не хватает компетенции, а нужные специалисты слишком дороги, имеет смысл задуматься об аренде соответствующего сервиса», — рассказывает Александр Першутов, директор службы информационных технологий торговой компании. Правда, в нашей стране рынок страхования IT-сервисов находится в зачаточном состоянии, поясняет он, поэтому компания выбирает для аутсорсинга те аспекты, которые можно в случае чего в кратчайшие сроки переключить на собственную поддержку. Яркий пример — сервисы печати, для которых можно точно рассчитать риски. Хочется верить, что вслед за крупными компаниями опыт внедрения эффективных IT-решений для пользы бизнеса подхватят небольшие предприятия и мы увидим их на церемонии «IT-ЛИДЕР» 2014.

Как IT помогли бизнесу вашей компании?

Жизнь заставила нас серьезно заняться облаками и убедила, что удалось снизить капитальные затраты, стоимость сервисной поддержки, к тому же на развертывание новых мощностей теперь уходит буквально несколько дней, а не недели или месяцы, как раньше. И риски закупить оборудование в недостаточной или, наоборот, избыточной конфигурации практически сведены к нулю. Теперь мы стали закупать в форме сервисов не только инфраструктурные решения, но и в не меньшей степени прикладные.


Михаил Соколов

ди­рек­тор по ин­фор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям Yota

Зачастую денежная выгода от IT-проектов очевидна не сразу, однако они открывают перед компанией качественно новые возможности. Это важно, чтобы идти в авангарде развлекательных медиа. В 2012 году мы перешли на вещание в формате MPEG-4, для этого понадобилась смена спутниковой группировки наших ТВ-каналов. Всего за семь месяцев осуществили переход более 1000 пользователей на новую платформу электронной почты и систему объединенных коммуникаций.


Антон Гаврин

ди­рек­тор де­пар­та­мен­та IT и ТВ-тех­но­ло­гий «СТС Медиа»

Выполнить грандиозный проект в нынешних условиях вряд ли получится, но вполне удается реализовать множество небольших, которые приносят ощутимую пользу бизнесу компании за счет либо сокращения расходов, либо повышения производительности труда. Например, мы серьезно улучшили CRM-систему, в результате нашим торговым представителям стало гораздо удобнее работать с документами. Перешли на концепцию мобильного офиса, сотрудники теперь могут официально работать из дома.


Сергей Гупаисов

ди­рек­тор по IT «Крафт Фудс Рус»

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера