Архив   Авторы  

Всевидящий Glass
Hi-techБизнес

Чтобы жить стало веселее, всем пропишут чудо-очки

 

Похоже, рынок готовится к пришествию еще одного вида гаджетов — «умных» очков с технологией так называемой дополненной реальности (от англ. augmented reality). В отличие от реальности виртуальной, которая полностью создается компьютером, в дополненной к реально существующему окружению добавляются лишь отдельные виртуальные объекты. Надо сказать, что с этой самой дополненной реальностью мы с вами уже сталкивались неоднократно, например, когда во время трансляции футбольного матча на экране телевизора рисуется траектория полета мяча при повторе яркой голевой комбинации. Заслуга Google в том, что он умудрился запустить этот специализированный функционал на коммерческий поток — «умные» очки, ранее знакомые народу по фантастическим блокбастерам, вскоре станут обычным атрибутом магазинов электроники. Аналитики рисуют радужные перспективы продаж — рост до 2016 года более чем на 54 процента. Чем нас собираются удивить производители?

Гордость очкарика

Добровольцы, заплатившие по 1500 долларов за право первыми протестировать чудо-очки Google Glass в версии Explorer Edition, получили гаджет, который несет на борту 5-мегапиксельную камеру (720р), а также флэш-память емкостью 16 гигабайт, из которой 12 гигабайт синхронизируются с облачным хранилищем Google Drive. Для связи с внешним миром предусмотрены беспроводные интерфейсы Wi-Fi (802.11b/g) и Bluetooth. Прозрачный дисплей (640х360 точек), что крепится к оправе чуть выше правого глаза, эквивалентен 25-дюймовому экрану, расположенному на расстоянии 2,5 метра. Хочешь — разглядывай собеседника в видеочате, хочешь — читай входящие SMS, а хочешь — делай фото или снимай видео. Для передачи звука используется костная проводимость — звуковые волны направляются по костям черепа прямо на внутреннее ухо. Режимы использования очков можно менять с помощью голосовых команд, а для входа в голосовой формат управления служит базовая команда OK Glass. После этого, например, можно выбрать режим отображения с привязкой к реальному местоположению пользователя. Тогда при взгляде, скажем, в окно возможно будет узнать информацию о погоде на улице. Чтобы воспользоваться GPS-навигацией и SMS в первых версиях Google Glass, понадобится смартфон с Android 4.0.3, модулем Bluetooth и приложением MyGlass. Коммерческий продукт для обычных покупателей обещан в конце этого года. А вездесущие китайцы уже тут как тут: крупнейший китайский поисковик Baidu разрабатывает свою версию очков дополненной реальности Baidu Eye. Правда, говорят, что по своей функциональности китайские «умные» очки будут очень похожи на Google Glass.

Кто первый?

Объявление о тестировании Google Glass оказалось для технологического сообщества чем-то сродни выстрелу стартового пистолета. Одни компании достали из заначек старые наработки, другие с удвоенной энергией ринулись подталкивать недавно начатые исследования. Кто-то спохватился, что отсутствуют патенты на имеющуюся интеллектуальную собственность, а у некоторых оказался «рояль в кустах» — готовые к публичной демонстрации пилотные образцы. Так, японская Olympus, специализирующаяся на оптике и фототехнике, впервые обратилась к теме дополненной реальности еще в 2005 году. Теперь же в качестве ответа на появление Google Glass компания продемонстрировала специальную насадку для любых оправ под названием Olympus MEG4.0. В этом гаджете нет камеры, зато есть акселерометр и дисплей с разрешением 320х240 точек, на который по интерфейсу Bluetooth может выводиться любая информация со смартфона. Вес насадки — всего 30 граммов, а время работы от батареи достигает 8 часов.

Компания Sony своего гаджета еще не показала, но соответствующий патент уже получила. Из его описания следует, что очки-дисплей Sony снабжены наушником, микрофоном и встроенным микрокомпьютером. Изображение проецируется на оба глаза, а стекла-экраны будут подвижными. Кстати, патент «Периферийное обеспечение головных дисплеев» (заявка датируется еще 2006 годом) в прошлом году получило и самое главное на планете «надкушенное яблоко». Так что если очков iGlass в физическом мире пока не существует, у них есть шанс появиться в недалеком будущем. В клуб изобретателей очков стоит также записать и Microsoft с ее патентом «Расширение событий с помощью информации в реальном времени».

Подбор оправы

Новый сегмент рынка — отличное поле не только для обремененных мировой славой маститых брендов. В павильонах международной выставки CeBIT 2013 в Ганновере дополненная реальность, которую демонстрировали в своей продукции небольшие компании, стала одним из ярких трендов. Так, немецкая фирма SensoMotoric Instruments в сотрудничестве с Немецким исследовательским центром искусственного интеллекта выкатила систему дополненной реальности Talking Places стоимостью 20 тысяч евро.

Другое дело — «умные» очки GlassUp одноименного производителя: за их предварительный заказ на сентябрь надо заплатить всего 299 евро. Правда, эти очки не являются самостоятельным девайсом, а лишь дополняют и расширяют функциональность Android-, iOS- и Windows Phone-смартфонов. Работают они так: на линзу очков проецируется монохромная картинка размером 320х240 точек, причем крохотный проектор вмонтирован прямо в одну из дужек. Через интерфейс Bluetooth мобильные приложения могут передавать на GlassUp со смартфона примитивную графику и текстовые уведомления, например о текущих координатах, наличии непрочитанных писем, интересных объектах поблизости и т. п.

Свою новинку под названием Telepathy One представил стартап Telepathy, где генеральным директором трудится Такахито Игути, автор популярного приложения дополненной реальности Sekai Camera. Как и в GlassUp, взаимодействие с Android-, iOS- или Windows Phone-гаджетом идет через Bluetooth. Telepathy One создает перед правым глазом виртуальный 5-дюймовый дисплей, на котором пользователь может читать электронную почту, обновления статусов в социальных сетях, а также делать видео- и фотосъемку со встроенной камеры. В продажу Telepathy One обещают пустить к Рождеству.

Сотовый оператор Verizon создал в кооперации с компанией Kopin свои очки дополненной реальности Golden-i, предназначенные для людей разных профессий: бизнесменов, спасателей, пожарных, полицейских и т. д. Гаджет оснащен микродисплеем для одного глаза с разрешением 960х540 точек, 14-мегапиксельной камерой, инфракрасным датчиком, динамиком, GPS, Bluetooth, Wi-Fi. Поскольку Golden-i — это очки от оператора связи, у них предусмотрен доступ к мобильным сетям 3G или 4G.

Правда, если уж говорить о реальной конкуренции с законодателем массовой моды на «умные» очки, то одним из главных претендентов является, без сомнения, детище американской компании Vuzix. Гаджет Vuzix Smart Glasses M100 несет на борту процессор OMAP 4430 с частотой один гигагерц, один гигабайт оперативной и четыре гигабайта флэш-памяти, камеру с функцией записи 720р, адаптеры Wi-Fi (802.11b/g/n) и Bluetooth. Миниатюрный дисплей с разрешением 240х400 точек и соотношением сторон 16:9 создает изображение, эквивалентное наблюдаемому на 4-дюймовом экране с расстояния примерно 35 сантиметров. Цена на гаджет, который планируют выпустить в продажу летом, предположительно составит 500 долларов.

Вид из камеры

Жаль, но прикупить себе немного дополненной реальности прямо сейчас не удастся — придется ждать как минимум до лета. Но не стоит расстраиваться — окунуться в прекрасный мир можно с помощью одного лишь смартфона. И прямо сейчас. Кратчайший путь в дополненную реальность лежит через QR-коды, в которых зашифрованы ссылки на дополнительную информацию. Для этого на своем гаджете надо установить мобильное приложение, умеющее через камеру сканировать всяческие коды. А дальше смотрите внимательно по сторонам — характерные квадраты с черно-белым рисунком можно увидеть в музеях и на исторических постройках в Москве, Казани, Новосибирске, Тюмени, Иркутске и т. д. Более продвинутый способ проникновения в дополненную реальность дают специальные приложения — браузеры. Среди них стоит отметить такие, как Layar (для Android и iOS), Wikitude (для Android, iOS, Windows Phone и BlackBerry) и City Lens (или «Город»), ориентированный на Windows Phone. На изображение реального окружения, транслируемое камерой смартфона, такой браузер накладывает различные слои с дополнительной информацией. Но, честно говоря, впечатляющим обилием и разнообразием русскоязычная дополненная реальность пока не отличается. Может быть, все дело в отношении отечественных юзеров к мобильным приложениям?

По данным аналитиков J'son & Partners, среднестатистический россиянин устанавливает на свой гаджет в среднем 19 программ. А у американцев, по оценкам экспертов из компании Nielsen, на каждом смартфоне «живет» не менее 41 приложения. Получается замкнутый круг — отечественных пользователей не устраивает бедный и англоязычный контент приложений, а разработчики не видят спроса на их русскоязычную продукцию. Возможно, как раз появление чудо-очков, способных в буквальном смысле сделать окружающий мир ярче и интереснее, в корне изменит ситуацию с популярностью мобильных приложений. Ждем-с.

Мнения

Инга Нахмансон, сооснователь и гендиректор Fitting Reality

Среди немногих вариантов успешного воплощения дополненной реальности выделю QR-коды и сервисы виртуальной примерки одежды на изображении реального человека. Настоящий прорыв здесь произойдет тогда, когда массовому пользователю станут доступны соответствующие носимые устройства. Могу предположить, что широкое распространение очков дополненной реальности займет не более трех лет.

Аркадий Сандлер, основатель и гендиректор Essential Commerce

Развитие систем дополненной реальности будет в первую очередь связано с увеличением комфорта ее потребления. Очки — пока единственное очевидное средство повышения такого комфорта: не нужны мониторы, клавиатуры и прочие громоздкие средства управления или визуализации. Пока я не вижу ни одной достойной и реальной альтернативы очкам.

Алексей Маркачев, менеджер по развитию бизнеса i-Free Business Solutions

Выход очков от поискового гиганта — следующий шаг в эволюции помощников, специализирующихся на решении ежедневных задач. В ближайшее время появятся десятки новых устройств, позволяющих выводить контекстную информацию поверх реального изображения. Это абсолютно новый вид гаджетов, который в обозримом будущем, возможно, заменит и современные телефоны.

Алексей Лисовицкий, главный редактор ARNext.ru

Области применения дополненной реальности неисчерпаемы. Но нам предстоит выработать культуру обращения с новыми устройствами и сервисами, требующими особой ответственности, подобно тому, как сегодня оформляются нормы поведения в отношении использования сотовых телефонов.

Константин Кичинский, эксперт по стратегическим технологиям Microsoft в России

Особые перспективы для создания решений в области дополненной реальности открывает технология Microsoft Kinect. Появляется все больше разнообразных проектов с отслеживанием движений тела человека: от виртуальных примерочных до управления роботами. Очки дополненной реальности могут иметь хорошие перспективы. Однако не стоит забывать, что у всех таких устройств есть и обратный эффект, связанный с нарушением приватности жизни окружающих людей.

Всем миром

Очки для лайфблогинга

Команда разработчиков из Vergence Labs собрала необходимую сумму для производства необычных очков через краудфандинговый сайт indiegogo.com. Гаджет, получивший название Epiphany Eyewear, гораздо проще своих полнофункциональных аналогов. В стильной оправе смонтирована лишь миниатюрная камера, которая ведет постоянную съемку, записывая изображение на карту памяти. Эдакий видеорегистратор на носу: что вижу, то и пишу. Полученными записями можно делиться с друзьями в социальных сетях или воспользоваться для этого специально разработанным сервисом YouGen.TV. Да, при необходимости стекла очков могут затемняться. Вот пока и все. В зависимости от емкости карты памяти (8—32 Гбайт) предварительный заказ на такие очки стоит от 299 до 499 долларов. Разработчики горды тем, что отец Facebook Марк Цукерберг, увидев Epiphany Eyewear, проронил: «Классно!»

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера