Архив   Авторы  
По словам главы Canon Russia Петера Балдауфа, японская компания уже давно не концентрируется на одних фотокамерах. Сейчас приоритетным направлением является офисная техника

Канонизация
Hi-techБизнес

Генеральный директор Canon в России Петер Балдауф: «Со следующего года Canon Russia будет официально переведена в статус европейского подразделения. Мы больше не относим Россию к развивающимся странам»



 

О том, как обойти кризис при помощи новых продуктов высоких технологий, «Итогам» рассказывает глава компании Canon в России Петер Балдауф.

— Господин Балдауф, вы ведь приехали к нам из Австрии?

— Да, я родился в Вене, и большая часть моей карьеры также связана с Австрией. В компании Canon я работаю уже свыше 20 лет, из которых 10 лет был генеральным директором Canon Austria. Предложение переехать в Россию было и неожиданным, и захватывающим. Опыт очень интересный, хотя есть и свои минусы: семья осталась в Вене.

— В чем главное отличие между бизнесом Canon в Австрии и России?

— Пожалуй, в степени зрелости этих двух подразделений. Компания Canon в Австрии была основана в 1976 году, и у нее было несколько десятилетий, чтобы вырасти и установить долгосрочные отношения с клиентами. В России же офис еще очень молод. Но, с другой стороны, это “отставание” открывает перед нами большие возможности для роста.

— В России Canon традиционно воспринимают, как производителя фотокамер.

— На самом деле, Canon производит далеко не только фотокамеры! Крупнейшая часть нашего бизнеса - это устройства и сервисы для печати самых различных форматов. Еще после Второй мировой войны руководство Canon решило, что не стоит замыкаться на одной Японии как рынке сбыта и нужно выпускать не только камеры, но и офисную технику. Первым таким продуктом в 1960е годы стал электронный калькулятор. Чуть позже Canon вышел на рынок копировальных аппаратов, что было очень непросто из-за монополии и количества патентов Xerox. Со временем Canon начал выпускать принтеры, сканеры и другие продукты в области автоматизации делопроизводства. Например, мы создали систему, которая позволяет конвертировать бумажную счет-фактуру в электронный формат и выделять из нее необходимые данные о поставщике, сумме и номере заказа, чтобы автоматически начать процесс согласования и оплаты квитанции.

— Российские власти постоянно пытаются внедрить электронный документооборот. У вас уже есть клиенты в этой области?

— Нужно сказать, что российский бизнес пока еще очень зависим от бумаги. Инициативы российского правительства правильные, но тенденцию к росту потребления бумаги в офисах переломить еще не удалось. Тем не менее, мы ощущаем устойчивый спрос на наши решения в области электронного документооборота.

— В Европе переход на электронные документы уже произошел?

— Я бы не стал обобщенно говорить о всей Европе. Инициативы по внедрению электронного документооборота носят локальный характер и их масштабы отличаются от страны к стране. Но в целом могу сказать, что в Старом Свете зависимость от бумаги еще сохраняется.

— Бывший мэр Москвы Юрий Лужков во время кризиса 2008 года в целях экономии заставил чиновников мэрии печатать документы на обеих сторонах листа. Как вы считаете, экономическая ситуация в России заставит бизнес более активно переходить на электронный документооборот?

— Пример очень хороший. Это удивительно простое решение для экономии денег и защиты окружающей среды. Многие наши принтеры позволяют печатать на двух сторонах листа в автоматическом режиме, а также устанавливать всякого рода ограничения. Например, можно сделать так, чтобы сотрудник не мог без разрешения своего прямого начальника распечатать более, чем 20, 30 или 100 страниц одновременно. Во время кризиса бизнес ищет различные способы сэкономить на расходах, и подобные решения мне кажутся весьма эффективными. Я был удивлен, когда узнал, что многие российские компании предпочитают покупать очень дешевую бумагу, которая дает плохое качество печати, но отказываются при этом использовать обе стороны листа.

— Вы почувствовали на себе падение продаж принтеров во время кризиса?

— Наша доля на рынке в этом сегменте не настолько велика, чтобы продажи перестали расти даже в условиях кризиса. Но мы планируем в будущем довести электронную составляющую бизнеса до 10-20 процентов, чтобы обезопасить себя от возможного сокращения спроса на печать.

— Canon часто заявляет о том, что одной из главных задач компании это выход на рынки развивающихся стран. Россия в этом плане не сильно отличается от других стран БРИКС?

— На самом деле, уже со следующего года Canon в России будет официально переведена в статус обычного европейского подразделения. Это значит, что мы уже относим Россию к развитым рынкам. Уровень проникновения цифровой техники здесь очень высокий, а экономический рост сопоставим со многими европейскими странами - около 1,3 процента. Наша задача в России сегодня - одновременно сохранять большую долю на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов (сейчас она составляет порядка 50 процентов) и увеличивать свое присутствие в сегменте b2b. Для этого мы собираемся открывать новые офисы в регионах, расширять партнерскую сеть, а также развивать на российском рынке новый продуктовый сегмент высокопроизводительных печатных машин благодаря приобретению голландской компании Oсe.

— Планируете ли вы открывать в России магазины под собственным брендом?

— Мы думали об этом, но в итоге отказались от этой идеи. Во-первых, мы не хотим конкурировать с нашими партнерами в ритейле. Во-вторых, имеет смысл открывать только сразу большое количество магазинов, так как территория России просто огромна. В противном случае они превратятся в шоурумы, где покупатели будут выбирать продукцию, а потом заказывать ее в интернете. Наконец, мы уже занимаем большую долю рынка, и все эти инвестиции едва ли принесут существенный результат. Бренд Canon в России и без этого довольно известный.

— Сталкиваетесь ли вы с проблемой параллельного или серого импорта в России?

— Такая проблема есть, особенно, в тех сегментах, где на продукцию установлены ввозные пошлины. В случае Canon, это касается не самих фотокамер, а линз, которые облагаются 15-процентной пошлиной. Таким образом, если у серого импортера есть возможность не платить эти пошлины, он получает нечестное конкурентное преимущество. Также это касается крупногабаритных и дорогих профессиональных камер. В этих двух сегментах доля серого импорта очень высока. В результате в проигрыше оказываются практически все стороны процесса: государство, которое недополучает доходы от уплаты налогов, покупатель, который приобретает неадаптированный для российского рынка продукт, и сам производитель, терпящий убытки.

Мы стараемся бороться с этой ситуацией, объединяя усилия с нашими партнерами и конкурентами и привлекая внимание ФТС, которая, в свою очередь, проводит рейды в подозрительных компаниях. Недавно на сайте Canon появился специальный инструмент, который позволяет проверить, является ли приобретенное устройство «белым». Для этого пользователю достаточно ввести в специальную форму серийный номер продукта.

— Canon инвестирует до 8 процентов своей выручки в НИОКР. В каких областях вы ведете исследования?

— Да, эти цифры впечатляют, особенно если вспомнить, что Canon по количеству патентных заявок в США обходит даже Google и Apple. В 2012 году мы зарегистрировали около 3 тысячи патентов только в США. Canon занимается научными разработками во всех областях, так или иначе связанными с визуализацией и воспроизведением изображения. Например, мы сами изготавливаем линзы для камер. Canon также разрабатывает новые технологии для струйной и лазерной печати. Есть исследования в области автоматизации производственных процессов. Один из самых ярких примеров - это разработка зрительной системы для роботов и машин с ПЗС-матрицей, в разы более чувствительной, чем человеческий глаз. Такая система позволяет гораздо эффективнее выявлять дефекты на производстве. Но самое интересное, на мой взгляд, это разработки в области медицинского оборудования. Canon уже является одним из крупнейших в мире производителей аппаратов цифровой рентгенографии. Мы также занимаемся исследованиями в области цифровой микроскопии, которая в будущем позволит быстрее выявлять раковые клетки.

— Можно ли говорить о конкретных потребительских товарах, готовых выйти на рынок?

— Сейчас такие разработки больше востребованы в медицинских и производственных кругах, но, конечно, со временем эти технологии могут появиться в более доступных сегментах. Здесь необходимо отметить и особенность японского менталитета. В отличие от американских компаний, которые часто анонсируют ноухау задолго до решения вопроса об их выводе на рынок, японцы расскажут о своих исследованиях только тогда, когда с конвейера сойдет реальный продукт.

— Компания Canon не боится повторить судьбу Kodak, которая не успела вовремя перевести бизнес на новые рельсы? Ведь распространение качественных фотокамер, встроенных в смартфоны, должно просто убить любительские цифровые камеры, не так ли?

— Каждую секунду во всем мире в интернет загружается более 8 тысяч фотографий или около 50 миллиардов в год. Мы идем в ногу с этой тенденцией, например, внедряя в наши камеры WiFi, чтобы пользователи могли автоматически скачивать фотографии и постить их на Facebook. Основной же упор мы делаем на профессиональную технику, которая всегда будет востребована. Например, всего 2-3 года назад мы успешно вышли на рынок профессиональных видеокамер. А в этом году мы объявили о выпуске 30-дюймового контрольного дисплея DP-V3010, предназначенного для профессиональной обработки и цветовой коррекции видео.

— Компания Canon придерживается философии Kyosei. Что она означает и как вам удается внедрять японские принципы в далеких от восточной мудрости российских реалиях?

— Однажды я спросил японского посла в Австрии, как бы он перевел слово “Kyosei”, и он сказал мне, что пожилые японцы ответили бы так: “Не требуй от своего окружения больше, чем ты можешь дать ему взамен”. Для нас окружающая среда - это акционеры, которые хотят приумножить прибыль, потребители, которые хотят получать качественную продукцию и сервис, сотрудники, которые хотят работать в хороших условиях. Это общество, которое ждет от транснациональных корпораций социально ответственного поведения, это природа, которую нужно сохранять для будущих поколений. Kyosei говорит о том, что нужно соблюдать баланс всех этих составляющих окружающей среды, ни в коем случае не жертвовать одним из них в угоду другому. Я думаю, что такая философия может быть принята за основу, независимо ни от страны, ни от менталитета того или иного народа.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера