Архив   Авторы  

Поиск - дело политическое
Hi-techБизнесЭксперт

 

Политика и бизнес сосуществуют по принципу "взаимопроникновения культур". Ты кому-нибудь что-нибудь предложишь тебе кто-нибудь что-нибудь предложит. Нашумевшая инициатива российского подразделения компании Google, открывшего вакансию политического лоббиста, в духе этой же тенденции. Ясно, что Google под видом лоббирования своих интересов в госструктурах хочет получить мощный рычаг давления на конкурентов, ведь в России им никак не удается обойти компанию "Яндекс", которая уверенно держит свою долю рынка. Но Google - компания американская, и вероятность слияния с российскими госструктурами в ущерб рядовым пользователям низка. Хотя если бы теоретически этот сплав имел место, то мы наблюдали бы такие "издержки", как подмена или модификация поиска, слежка за пользователями и т. д. Данная ситуация была бы возможна, но государственные интересы США и России очень далеки друг от друга. Хотя бывают исключения, как с Китаем, когда Google пошла на сотрудничество с местными властями, введя цензуру на своем китайском сайте. Но дальше формальных заявлений не пошло, и вскоре китайские власти блокировали доступ к сайту в нескольких провинциях. Но ни тот китайский прецедент, ни нынешняя лоббистская инициатива никак не связаны с информационной безопасностью это попытки Google повысить свою долю на местных рынках. Любопытства ради я сравнила статистику посещаемости Google и "Яндекса" (см. www.analyzethis.ru), и оказалось, что у последнего она выше в будни. Это свидетельствует о том, что его основная аудитория офисные работники, которые в выходные отдыхают. У Google ситуация противоположная, их пользователи гики (от английского geek "повернутый"), поисковая активность которых в выходные растет. Сейчас Google пытается оттянуть на себя аудиторию офисных работников. Однако, мне кажется, это может обернуться для него подрывом авторитета среди "повернутых" профи. Чем закончится эта борьба, покажет время.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера