Архив   Авторы  

Большое маленькое кино
Hi-techГаджеты

На Mobile World Congress прошел фестиваль фильмов для мобильников



 

Сегодня, наверное, не найдется уже человека, который не слышал бы о Mobile World Congress (MWC) - грандиозной выставке мобильных технологий, которая ежегодно проходит в Барселоне (Испания). MWC - это самые новые гаджеты, всевозможные сервисы и мобильные контент-проекты. Однако мало кто знает, что теперь это еще и кинофестиваль! В этом году в рамках конгресса впервые состоялся конкурс короткометражных фильмов, снятых для мобильных телефонов, - MOFILM 2009. Требование к фильмам одно: ролик не может длиться дольше пяти минут. А снимать его можно как угодно: хочешь - с помощью камеры мобильного телефона, хочешь - привычными кинематографическими средствами. Все мини-фильмы "оптимизируются" для просмотра на небольших экранах мобильных телефонов и попутно "снабжаются" размазанными пикселями, то есть стилизуются под "настоящие" YouTube-ролики. На больших экранах смотреть такое кино не рекомендуется. Да и зачем?.. Как гордо заявил директор по маркетингу ассоциации GSMA Майкл О'Хара, "в руках потенциальных зрителей находится более трех миллиардов мобильных экранов".

Кто это придумал. Проект MOFILM - плод сотрудничества устроителя конгресса, ассоциации GSMA, и международного кинофестиваля независимого кино Sundance, основателем которого является знаменитый голливудский актер Роберт Редфорд. Кроме него MOFILM поддерживают актриса, писательница и режиссер Изабелла Росселлини, фронтмен поп-группы Black Eyed Peas will.i.am, а также актер и режиссер Кевин Спейси. Кстати, Спейси был ведущим церемонии награждения победителей.

Как это было. Возможно, когда-нибудь в будущем MOFILM станет пафосным кинособытием с участием звезд, но пока это очень демократичное мероприятие. Участвовать в фестивале может каждый: достаточно лишь загрузить свой ролик на сайт mofilm.com в соответствующую категорию ("Комедия", "Документальный фильм", "Драма", "Анимация", "Ужасы"). При этом создатель фильма должен подтвердить, что является владельцем всех прав на фильм и соглашается на использование его произведения. В случае, если трансляции фильма приносят прибыль, половину получает автор, половину - MOFILM. Всего на конкурс из 100 стран было прислано более 250 фильмов, из них отобрали 26 лучших (кстати, на RuTube открыт отдельный канал, куда выложены ролики-финалисты). Я честно отсмотрел их на стенде MOFILM и, признаться, удивился: ожидал большего количества чисто любительских роликов, но в основном трудились профессионалы, по сути это настоящие мини-фильмы с хорошей работой операторов, сценаристов и актеров. В итоге победила комедия "Английский как второй язык" (English as a Second Language), в которой молодой человек пытается соблазнять девушек, притворяясь, что плохо знает английский язык. Главный приз победителю - новый автомобиль Chevrolet Cruze.

Зачем это нужно. Смысл сотрудничества айтишников и кинематографистов ясен. Фестиваль поставляет контент хорошего художественного уровня, а ассоциация GSMA продвигает его через сети мобильной связи: конвертирует для просмотра на небольших экранах телефонов и предлагает уже в оптимизированном виде - скачивай и смотри! Так как фильмы короткие, их можно быстро передавать по каналам сотовых сетей. Есть, правда, одно но: еще только предстоит разработать бизнес-модели, которые позволили бы превратить маленькие фильмы в большие деньги. Понятно, что MOFILM не может в одночасье изменить пути развития гигантской киноиндустрии, но это сигнал: смотрите, можно работать и так! Сегодня партнером ассоциации является Sundance - фестиваль независимого кино, но если дело пойдет, можно не сомневаться, что к процессу подключится тяжелая голливудская артиллерия. Ведь в принципе каналы дистрибуции роликов уже готовы - мобильный интернет-трафик относительно недорог, терминалы, с которых вы можете сейчас скачать на свой мобильник рингтоны, картинки или игры, стоят во многих салонах связи, и добавить к ним еще и скачивание мобильных фильмов будет несложно.

Видеорепортаж о фестивале можно посмотреть на сайте Nomobile.ru

ИНТЕРВЬЮ

Здесь и сейчас

Знаменитый актер и режиссер Кевин Спейси был главной звездой MOFILM. В беседе с корреспондентом "Итогов" он поделился своим видением современных кинотенденций:

"Сразу хочу сказать, что я на фестивале не свадебный генерал. Для меня эта история началась еще шесть лет назад, когда я открыл сайт triggerstreet.com, главной задачей которого являлось продвижение молодых создателей фильмов и налаживание прямого контакта с аудиторией. По сути, получилась первая социальная сеть для создателей кино, хотя тогда я этого еще не осознавал. У моего проекта тоже все начиналось с кинофестиваля, они теперь проходят ежегодно, так что MOFILM для меня - родственная площадка. И мой проект, и MOFILM - это реакция на изменившуюся конъюнктуру. Очевидно, что традиционная индустрия шоу-бизнеса себя исчерпала, как музыкальная, так и киношная. Люди хотят смотреть фильмы здесь и сейчас, они не хотят долго ждать премьеры, перебиваясь трейлерами. Но пока так принято, что премьера блокбастера заявляется чуть ли не за год, и в течение этого времени подогревается интерес, а индустрия вбухивает деньги в маркетинг, в акции, в раскрутку... Это пустые траты! Гораздо эффективнее сразу выложить фильм в Сеть, и если он хорош, то завоюет успех и там, осталось только решить вопрос оплаты просмотров".


Кевин Спейси

ак­тер и ре­жис­сер

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера