Архив   Авторы  
Телевизоры и раньше считались главным электронным прибором в квартире, а сейчас, подключенные к интернету, они попытаются вытеснить домашние компьютеры. Осталось научить пользователей серфить в сети с пульта дистанционного управления

Третье измерение
Hi-techГаджеты

Уже в следующем году наши домашние телевизоры станут трехмерными, "отвяжутся" и уйдут в Интернет




 

Крупнейшая европейская выставка потребительской электроники и бытовой техники IFA, проходившая с 4 по 9 сентября в Берлине, чуть не превратилась в выставку телевизоров. Посетители за гигантском "столом" площадью в 180 тысяч "квадратов" угощались немецким разливным пивом с традиционными кнедликами, не отрываясь от экранов. А главным действующим лицом этого "банкета" стал... кокон. Теперь так (или еще эффектом коконизации) модно называть стремление потребителей сделать свой дом основным местом обитания и вообще не выходить наружу. Ведь там, за бортом, бушует кризис, глобальное потепление и вот-вот упадет планета Нибиру... Под эту гребенку причесывалось большинство сервисов и продуктов: мол, люди в кризис не выходят из дома даже в кинотеатры и магазины, а смотрят 3D-кино и заказывают себе продукты через Интернет. Причем по телевизору.

Кино по запросу...

Проекты по запуску холодильников и микроволновок в недра Сети оказались мыльными пузырями, а вот с телевизорами все не так плохо. Раз домашний компьютер так по-настоящему и не превратился в медиацентр, то почему бы не совершить обратный процесс - подтянуть интернет-сервисы к обкатанному и привычному для домохозяек прибору? В общем, все основные производители запустили телевизоры в свободное интернет-плавание. Philips выступила с сервисом Net TV, анонсированным еще в начале года, а теперь доведенным до ума на телевизорах серий 8000 и 9000, а также суперширокоформатном Cinema 21:9. С помощью Net TV с этих телевизоров можно выходить на частично или полностью адаптированные сайты для просмотра на ТВ: в списке значатся YouTube, eBay, MeteoGroup, Funspot, MyAlbum, Netlog и еще около ста ресурсов. Когда сервис доберется до России и произойдет ли это вообще - пока неизвестно. Похожий проект BRAVIA Internet Video Link анонсировала Sony, но здесь кроме YouTube и Dailymotion можно будет смотреть телесериалы по запросу, не дожидаясь, когда долгожданная серия выйдет по расписанию на телеканале. У Samsung есть Media 2.0, у Panasonic - VIERA Cast, у Loewe - MediaNetwork… названия разные, суть одна и та же. Тенденция неудивительна в преддверии коммерческого производства телевизоров с новым типом разъемов: HDMI версии 1.4, который помимо всех своих наворотов поддер­живает Ethernet-соединение для выхода в Интернет.

...в объеме...

Еще более ярким трендом я назвал бы трехмерное телевидение, хотя показали 3D-телевизоры не так много вендоров - дело это дорогое и технологичное. Описывать словами впечатление от объемной картинки занятие довольно сложное, но попробую. На выставке были организованы мини-кинотеатры, регулярно встречались люди в разноцветных очках, а аниматоры заманивали на просмотры "трехмерного фантастиша". Вообще такие телевизоры на выставках отмечаются ежегодно, но никак не дойдут до потребителя. Может, дело подтолкнет заявление представителя Blu-ray-ассоциации, пообещавшего к концу года опубликовать спецификации 3D-видео для Blu-ray-дисков? Из тех телевизоров, что изучал я, наибольший эффект произвел Panasonic, на котором я смотрел трейлер фильма "Аватар", во время сеанса на меня падал снег, я уворачивался от летящих камней и все порывался потрогать элементы инопланетного интерьера.

Хотя здесь множество но. Так, японцы демонстрировали 3D на своей гигантской плазме, которая сама по себе производит впечатление, а все зрители были вынуждены смотреть кино в специальных активных очках, напичканных электроникой: в них шторки попеременно закрывали то один, то другой глаз. Чуть менее впечатляющим (более мягким, что ли) мне показался 3D-телевизор Philips, главное преимущество которого в том, что очки не нужны вовсе. Это, кстати, самая перспективная технология трехмерного телевидения. На третье место я поставил бы 3D от Samsung, при просмотре телевизора здесь надо тоже надевать очки, но пассивные, недорогие. К слову, у Philips реализованы телевизоры, использующие все три технологии, и вице-президент компании в своей речи сообщил, что любая из них готова к реализации в кратчайшие сроки. Понять бы, какая больше понравится потребителю.

...и без проводов

Не успев еще толком "отвязать" звук, то есть акустические колонки от проводов, вендоры решили провернуть этот трюк и с тяжелым видеоконтентом, представив беспроводные HD-плееры и прочие видеопередающие гаджеты. Sony показала Blu-ray-плеер, способный передавать видео по Wi-Fi (спецификации n), LG в дополнение к уже анонсированному ранее Blu-ray-плееру привезла второй беспроводной девайс со встроенными колонками, а Philips выкатил Wireless HDTV Link - устройство, соединяющее все компоненты HD-кинотеатра без проводов. Кстати, намечается очередное индустриальное противостояние: компании снова не могут договориться, как лучше передавать контент - на 5-гигагерцовой частоте по WHDI (Wireless Home Digital Interface) или на 60-гигагерцовой по WirelessHD, эти форматы несовместимы.

Первый формат поддерживают Hitachi, Samsung, Sharp и Sony, второй - Philips, Panasonic, Samsung, Sony и Toshiba. Как показала жизнь, болеть надо за Sony, но она пока играет на два лагеря... Так что буду болеть за Toshiba, мне за нее досадно: столько денег вбухала в поддерж­ку дисков высокой четкости HD-DVD... а на IFA представила свой первый Blu-ray-плеер. Может, ей удастся реабилитироваться в беспроводной войне?

Свои пять копеек сюда может занести и новая система передачи данных Transfer Jet, бесконтактный способ жонглирования файлами между телефонами, камерами, плеерами и ноутбуками. Transfer Jet использует технологию RFID (Radio Frequency Identification), которая позволяет перекидывать данные со скоростью 560 мегабит в секунду, по похожей технологии работают проездные в метро, здесь гаджеты нужно просто поднести друг к другу. В полную силу система Transfer Jet должна заработать в следующем году, когда на рынке массово появятся разнообразные гаджеты с поддержкой RFID. А пока на IFA за всех отдувались коммуникатор Toshiba TG01, ноутбук Toshiba Qosmio и walkman'ы Sony X-Series. Кстати, про Sony и X… Гаджет-маньяки, которым телевизоры были до лампочки, местом встречи назначали стенд Sony с ультратонким ноутбуком новой серии X толщиной 14 мм, что на 5 мм меньше MacBook Air. Корпус суперлегкого (700 г!) компьютера выполнен из проч­ного углепластика, более легкого материала, чем алюминий. Финальные характеристики объявлены еще не были, ясно лишь, что экран имеет диагональ 11 дюймов, процессор - Atom, есть карт-ридер, два порта USB и модуль 3G. Поскольку релиз назначен на середину осени, очевидно, что работать компьютер будет на Windows 7, ведь именно в октябре официально представят эту операционку.

На удивление слабо в этот раз выступили китайские нонейм-бренды: я прошелся по их мини-стендам с гораздо меньшим удовольствием, чем раньше. Все обыденно и предсказуемо, никаких сюрпризов. Странно... Если не считать этого, то в целом выставка удалась и, несмотря на то что экспонентов и экспонатов оказалось меньше, чем в прошлом году, трендов стало больше, проявились новые векторы развития индустрии с поправкой на цену. Пессимизма и осторожности поубавилось - компании снова демонстрируют готовность вкладываться в новые технологии, а потребители вроде как не против их покупать. Хоть и с доставкой на дом.

Рядом с IFA

Ба-альшая мобила!

Почти одновременно с IFA в той же Германии случилась выставка Nokia World 2009, на которой я тоже успел побывать. Продуктов, понятно, было представлено меньше, но внимания они привлекли немало. Шутка ли - Nokia вышла на рынок ноутбуков! Когда компания изменяет своей специализации, появляется интрига: успех или полный провал? Первенец, который, по-хорошему, является все же нетбуком, называется сложновато: Booklet 3G, а выглядит очень даже в Apple-стайл. Лэптоп с 10,1-дюймовым дисплеем работает под управлением Windows 7. Жесткий диск объемом 120 Гб, есть модули 3G/HSDPA для работы в сетях мобильной связи, поддерживаются Wi-Fi, Bluetooth и даже GPS, имеется HDMI-выход. Корпус алюминиевый, весит нетбук 1,25 килограмма, а работает без зарядки, по официальным данным, до 12 (!) часов. Стоить в России будет, по неофициальной информации, около 30 тысяч рублей, а доберется до нас не раньше конца этого года. Ждем на тест!

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера