Архив   Авторы  
Фишка IFA 2010 — супертонкие телевизоры, способные показывать трехмерную картинку

Примите «таблетку»
Hi-techГаджеты

На юбилейной, 50-й по счету международной выставке потребительской электроники IFA 2010 аншлаг срывали многофункциональные телевизоры и продвинутые планшеты




 

Может быть, кризис окончательно миновал? Или возрождается культура техноярмарок, которые в последнее время растеряли былой авторитет? Или организаторы IFA очень попросили владельцев брендов приберечь свои громкие анонсы до сентября, как в старые добрые времена, чтобы громче отпраздновать юбилей? Как бы то ни было, все прошло на ура — 134 тысячи квадратных метров выставочного комплекса «Мессе Берлин» не пустовали, журналисты праздно не шатались, было на что посмотреть. Всего, кстати, на ярмарке выставлялись более 1400 компаний — отличный показатель!

В третьем измерении

Производство телевизоров становится все менее рентабельным, бизнес стал очень тяжелым, и брендам позарез понадобился новый драйвер, ведь HD-картинка со всеми спецэффектами уже не давала вау!-эффекта. Достали с антресолей картонные очки с разноцветными стеклышками, стряхнули с них пыль, сделали ребрендинг — и вот уже который год телевизионная индустрия катится в 3D-направлении. Напомню, что первый 3D-телевизор был показан здесь же, на IFA, в уже далеком 1998 году, как и первый цветной телевизор (в 1967-м). Производителей не останавливает тот безусловный факт, что при просмотре объемной картинки у многих начинают болеть глаза и появляются головные боли. Они яростно куют, пока горячо. Те бренды, которые еще не успели запрыгнуть на подножку 3D-поезда, сделали это на IFA 2010, а технологические лидеры упрочили свое положение. Так, Panasonic первой предложила полную, законченную 3D-экосистему, логично предположив, что потребителям мало только смотреть трехмерку, а надо ее еще и производить. Это пока единственная компания, которая делает весь спектр потребительских продуктов такого класса: 3D-картинку можно снимать на любительскую камеру SDT750, с помощью Blu-ray/3D-плееров ее можно воспроизводить, ну и, разумеется, транслировать на 3D-телевизоры. Причем не только ЖК. Японцы также первыми выдали «трехмерную плазму» — новый модельный ряд 3D/Full HD-телевизоров серий GT и VT. Похожие разработки есть только у Samsung, правда, корейцы не акцентируют на них свои маркетинговые усилия, упирая на LED-технологию.

Голландская компания Philips выступила ровно, подготовив уже существующие модели к 3D-картинке, и именно на стенде Philips я впервые на IFA услышал термин 3D-Ready, по аналогии с недавним HD‑Ready. «Готовым» к трехмерке оказался и хай-эндовый кинотеатральный телевизор с соотношением сторон 21:9. Но меня заинтересовал другой тренд компании, который Philips пока не особенно педалирует — голландцы активно разрабатывают технологии для просмотра 3D-телевидения без очков и, видимо, в следующем году покажут коммерческие образцы. Вот это уже совсем интересно! Впрочем, не 3D единым жив вендор — компания LG, например, в новом телевизоре LEX8 кроме поддержки трехмерной картинки выдержала супертонкий дизайн (толщина 1,25 см!). Кроме этого, в телевизоре есть наноподсветка (Nano Lighting) — куда ж сегодня без нано! Также корейцы продемонстрировали концепт тончайшего, как лезвие ножа, OLED-телевизора, выглядит просто сногсшибательно.

Интернет-ТВ

Второй тренд также очевиден — он перекочевал с двух предыдущих выставок IFA, на которых производители телевизоров выяснили, что потребителю, оказывается, хочется выходить в Сеть с телевизора, не вставая с дивана. Причем им подавай не «голый» Интернет, а уже специально отобранный, настроенный и оптимизированный для просмотра на больших экранах и управления с пульта ДУ. В этом тренде уже не столь важны технологические разработки, сколько умение компаний договариваться — в бой пошли юристы, активно общающиеся с поставщиками онлайн-контента, и тот, кто найдет подход к большему количеству компаний, в итоге и победит. Собственные ТВ-интернет-проекты есть почти у всех больших компаний: Philips, LG, Samsung, Panasonic, Toshiba. Чаще всего «телевизации» поддаются видео- (YouTube) и фотохостинги (Flickr), погодные и новостные сервисы, спортивные онлайн-ресурсы и сервисы коммуникаций.

Производители используют различные технологии адаптации — заново придумывают браузеры, разрабатывают всяческие виджеты, но все идет к одному: скоро интернет-сервисами можно будет пользоваться в телевизоре точно так же, как телеканалами. Кстати, на IFA 2010 ряд компаний представили несколько новых приложений, основанных на открытых стандартах, которые преобразуют привычный телетекст в нечто совсем новое — этот сервис тоже основан на интернет-технологиях.

Планшетная история

Гораздо удивительнее то, что в результате конвергенции и на IFA пробралась мобильная платформа Android — сюда ее занесли на своих хрупких сенсорных экранах планшеты, они же «таблетки». Спасибо Apple: если раньше, после выхода самого первого iPhone, большинство производителей долго осознавали перспективы продукта и воротили от него нос, то сейчас этого не наблюдается — после выхода iPad те компании, которые могут производить планшеты, моментально начали разработки. На IFA 2010 с «таблетками» дебютировали сразу несколько брендов. Так, главными героями «нулевого» дня (день для прессы) стали не телевизоры, а планшеты — Galaxy Tab от Samsung и Toshiba Folio 100. И если корейцы, не мудрствуя лукаво, «отпрыгнули» от смартфона Galaxy S, оставив своему 7-дюймовому планшету возможность звонить, то японцы подложили под Folio более серьезную технолого-идеологическую концепцию. Мол, один и тот же контент можно смотреть на разных экранах, и если вступить в программы Toshiba Places и Marketplace, то это будет удобно делать с телевизоров, ноутбуков, смартфонов и теперь еще планшетов Toshiba. Новые сервисы позволяют легко выкладывать данные в Сеть с любого устройства, просматривать их, делиться контентом. И они не строго привязаны к конкретным гаджетам — это тоже некое переосмысление аппаратно-сервисных идей Apple, но пока все выглядит туманно.

На рынке планшетов дебютировали производитель мониторов ViewSonic со своим ViewPad и компания LG, чей продукт логично называется Optimus Pad (последний, правда, не показали широкой публике). Android был обнаружен не только на планшетах, но и в плеерах — ARCHOS с упорством, достойным лучшего применения, двигает свои мультимедиа-комбайны на Android, хотя будущее этих продуктов мне кажется туманным, особенно учитывая ценовую политику французов. Philips обновила линейку своих мультимедийных портативных устройств GoGear, показав мини-плеер Connect на базе мобильной платформы Android, очень похожий на телефон, но без модуля сотовой связи (3,2-дюймовый дисплей, Wi-Fi, сервисы Google в широком ассортименте).

Виртуальное присутствие

Яблочный след

Как известно, Apple отказывается выступать на техноярмарках, традиционно приглашая всех на выставку имени себя MacExpo. Но присутствие этой компании ощущается на каждом большом мероприятии такого рода. Так, на IFA впервые появилась отдельная зона iZone, подчеркивающая актуальность i-продуктов. Здесь представлены всевозможные аксессуары для ноутбуков Mac, телефонов iPhone и планшетов iPad. Подобные аксессуары регулярно встречаются и на стендах других компаний. Например, компания Philips активно продвигала музыкальную док-станцию, предназначенную для iPad, хотя, конечно, в нее можно установить и iPhone, поскольку разъем одинаковый.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера