Архив   Авторы  

Русское яблоко
Hi-techГаджетыТест

"Итоги" протестировали мобильный телефон Apple iPhone 3G


 

Умеют все-таки в Apple нагнетать обстановку! Казалось бы, как можно продвинуть всем известный продукт, не тратя при этом денег на рекламу? А смогли! 3 октября начались официальные продажи в России. Телефон локализован: в нем есть прошивка с поддержкой русского языка и кириллической клавиатурой.

Дизайн. Визуально отличить новый iPhone от старого можно по задней панели: она целиком пластиковая и одноцветная, черная или белая, для девочек. Объем памяти в черных трубках 8 или 16 Гб, а в белых - только 16 Гб. Что больше нравится - прежний iPhone или новый, сказать трудно, оба хороши. Новый выглядит погламурнее и не так "склонен" к царапинам, как старый, но панель быстро захватывается пальцами.

GPS. Как и следует из названия, здесь полная поддержка 3G-сетей, но GPS - это самая полезная из всех новых фишек! Правда, автомобилистам радоваться не стоит: работает это, как и раньше, только через Google Maps и нет автомобильного режима. Проложенный маршрут разбивается на отрезки, и, добравшись до финиша одного, надо вручную переключаться на следующий. Использовать это могут только пешеходы. В остальном только плюсы, особенно поражает скорость работы ресивера: обычно для "ловли" спутников GPS-навигаторам надо не меньше пяти минут, здесь же все происходит мгновенно. Чтобы определить свое местоположение, надо нажать значок цели, и тут же на карте появится большой радиус, описывающий ваше местоположение по базовым станциям сотового оператора.

Локализация. Один из главных вопросов: как переведено меню и насколько удобна русская клавиатура? Перевод делался в спешке, это заметно. В пресс-службе Apple мне сказали, что переводили носители языка. Но хотел бы я посмотреть на "носителей", которые называют поля в адресной книге "этикетками", фотогалерею - "фотопленкой", а раздел "Выравнивание громкости" переводят как "Проверка звука". При этом вообще не переводят слово Mail (это же "Почта", ребята!), дни недели и месяцы, а вот всем понятную аббревиатуру GPS величают "Службы размещения"! Хорошо хоть контакты можно искать на русском, появились ярлычки с кириллицей, в утилите биржевых акций уже прописан родной биржевой индекс RTS, а погода по умолчанию выводится для российских городов и в градусах по Цельсию.

Клавиатура. Русская клавиатура более или менее удобна, но точно попадать в кнопки непросто - все же в нашем алфавите 33 буквы. Понравилась функция быстрого ввода точки, за ней не надо лезть на отдельную вкладку символов: в конце фразы точка ставится двойным нажатием на пробел. Я не обнаружил букв Ё и Ъ и подумал, что их сократили. Но пропажа вскоре нашлась: надо удерживать палец на Е и Ь соответственно, и появится окошко с дополнительными буквами. Казалось бы, выручить должна функция автокоррекции слов, но она, наоборот, запутывает все еще больше. Это не классический словарь Т9, телефон вроде как сам обучается, определяя опечатки и предлагая нужные слова, то есть набор в результате индивидуален для каждого аппарата. Я специально сравнивал два разных телефона. Так, при наборе слова "я" мой аппарат меняет его на "ж", а второй аппарат предлагает "и", причем он ставит их сам: если хочешь отказаться от предложенного варианта, надо ткнуть в малюсенький крестик, в который сложно попасть. Это очень раздражает, а отключить функцию нельзя.

Онлайн-сервисы. Их, собственно, два, и оба - магазины: iTunes - для покупки музыкальных треков (у нас пока не работает) и App Store - для покупки программ. В App Store надо зарегистрировать кредитную карту (не дебетовую). Программы в каталоге удобно отсортированы: можно выбрать по жанру, просмотреть самые популярные или новинки, работает и поиск.

Комплект поставки. Появился специальный металлический штырек, с помощью которого можно извлекать SIM-карту, но исчезла док-станция, ее можно купить отдельно.

Резюме. И без того отличный продукт стал еще лучше: увеличенный объем памяти, GPS-модуль и легальная поддержка русского языка это то, чего мы ждали. Плюс никуда не делись те преимущества, которые отличают продукт от конкурентов: удобный интерфейс с возможностью обработки нескольких одновременных нажатий, интернет-браузер и встроенный плеер. Пока проблемы есть лишь в локализации, но я уверен, что в Apple их поправят в ближайшее время.

Полный обзор Apple iPhone 3G читайте на сайте NOMOBILE.RU

Комментарий

Сами мы не местные

- Во всех странах присутствия iPhone распространяется через операторов, это нормальная схема работы для западных стран. Но в России все иначе. Не создаст ли это сложностей при выводе продукта на рынок?

- Наша задача не менять чьи-то рынки, а продавать свой продукт, и делать это наиболее эффективным способом для каждого конкретного региона. В России мы работаем с тремя главными операторами, в чем я вижу большое преимущество для российского потребителя. Задача операторов - предложить наиболее привлекательные условия по тарифам, здесь у них будет настоящее соревнование. Но самое главное - аппарат не заточен под работу с конкретной сетью.

- Что делать владельцам аппаратов, привезенных ранее из-за границы? По неофициальным данным, их количество в России достигает нескольких сотен тысяч...

- Официально мы поддерживаем только новые аппараты, которые имеют приставку 3G. Программа iTunes при обновлении прошивки до "русской" версии 2.1 проверяет аппарат, и он автоматически блокируется. А в телефонах, купленных в России, можно использовать SIM-карты любых отечественных операторов без каких-либо ограничений.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера