Архив   Авторы  

Очкарик в объеме
Hi-techГаджетыТест

"Итоги" протестировали стереоочки Nvidia GeForce 3D Vision

 

Различные стереоочки, в которых изображение кажется объемным в так называемом 3D-формате, я несколько раз примерял на выставках. Но особого спроса на такую продукцию не было, очки редко покидали стенды и добирались до прилавков. А вот геймерские 3D-очки от Nvidia могут стать прорывом: стоят недорого, а первая партия разошлась по предзаказам.

Концепция. Имитация объемного изображения, возможная в 3D-очках, за последние десять лет так и не встала на коммерческие рельсы. Сейчас технологии продвинулись и подешевели, и крупные компании снова вспомнили про стереоскопические картинки. В общем виде визуальное стерео - это когда каждый глаз видит свою картинку, а их наложение, происходящее где-то в мозгу, дает глубину и объем. Показать каждому глазу свою картинку можно разными способами, проще всего это сделать с использованием активных или пассивных очков. Разделять кадры для левого и правого глаза могут так называемые очки-анаглифы. Такие очки дешевы, их часто используют в кинотеатрах. Проблема одна: сильно страдает цветопередача. Активные очки более сложные и дорогие, но выдают большее разрешение и широкий угол обзора. Работают они так: в них электроника поочередно закрывает ЖК-затворы для правого и левого глаза, это так называемые затворные очки. Монитор, работающий с частотой развертки 120 Гц, по очереди выводит кадры для правого и левого глаза, а шторки на очках поочередно закрывают нужный глаз, так что каждый видит только "свои" 60 кадров в секунду. Но таким очкам нужен хороший монитор - 120-герцевых на нашем рынке пока только два: Samsung SyncMaster 2233RZ и Viewsonic VX2265wm (каждый стоимостью примерно 400 долларов). Есть еще плазма Samsung PS-50A470P1, серия DLP-телевизоров у Mitsubishi для профессиональных презентаций и проекторы DepthQ и ViewSonic.

Комплектация и требования к работе. Какие еще требования к очкам, кроме непременно прилагающегося к ним супергерцевого монитора? Только видеокарта не младше 8800GT или 9600GT. Вот, собственно, и все! В комплекте кроме шнуров и софта есть передатчик, который по инфракрасному порту связывается с очками, командуя, когда какую сторону затемнять. К одному передатчику можно подключить любое количество очков, но отдельно, без передатчика, очки пока не продаются. Приборчик выглядит как небольшая пирамида, сзади кроме порта miniUSB для ПК и разъема для подключения к телевизорам с технологией GeForce 3D Vision (таких пока раз-два и обчелся) есть колесико для изменения "глубины погружения".

Эргономика. Удобство таких личных аксессуаров, как очки и наушники, - вещь сугубо индивидуальная. Мне вот, например, мало какие очки подходят, и в этих я тоже выгляжу не очень… Но на среднестатистическое лицо они садятся нормально, к тому же в комплекте есть сменные накладки разного размера на переносицу. Как эти очки использовать с обычными, сказать не могу, но, судя по отзывам в Сети, пользователи неудобства не испытывают. Выглядит гаджет обыденно: очки как очки, легкие и симпатичные. Электронная начинка упакована в небольшой нарост на внутренней стороне левой дужки. Шнур от очков не отходит: питание автономное, заряжаются по USB-проводу, разъем стандартный - miniUSB.

Тест-драйв. Тестирование проходило непросто: когда я транспортировал домой монитор и очки, распаковал все и подключил, как того требовала инструкция, выяснилось, что с Windows XP очки не работают - только с Vista. И хотя у меня дома два компьютера из четырех работают на Vista, это все ноутбуки… пришлось везти очки назад в офис Nvidia и тестировать уже там, на заранее подготовленном компьютере, зато вместе со специалистом, который отвечал на мои многочисленные вопросы. Итак, картинка. Для начала мне показали демо-ролик, который очень впечатлил: казалось, логотип компании выплыл из монитора и его можно поймать рукой. В играх такого не было, причем от одной игры к другой ощущение реальности происходящего то увеличивалось, то уменьшалось. Эффект трехмерности в первую очередь зависит от разработчиков игры: теоретически с очками можно играть в любую, но лучше идут те, где много темных cцен, - больше всего мне понравился шутер Left4Dead. Погружение в Prince of Persia не особо впечатлило, а вот при гонках на мотоцикле в BurnOut Paradise проносящиеся мимо кусты хотелось уцепить рукой - так они натурально выглядят. Артефактов в виде шлейфов, теней и некорректной отрисовки силуэтов я не обнаружил, и момент, когда одна линза гаснет, а другая включается, тоже проходит совершенно незаметно, хотя некоторые пользователи в форумах отмечали мерцание. Чтобы полностью нивелировать этот эффект, надо в играх выкручивать монитор на максимальную яркость и отключать внешний свет. В какие игры можно играть? Да практически в любые, на сайте производителя есть список официально поддерживаемых, с рейтингом совместимости, уже сейчас их 350. И еще одно: очки "темнят", хотя видимого влияния на цветопередачу это не оказывает. Но повышенное, вернее, непривычное напряжение глаз я ощутил уже после сорока минут игры.

Резюме. Несмотря на то что вау-эффекта не обнаружилось, очки мне понравились: даже хорошо знакомые игры предстают в новом свете. GeForce 3D Vision вполне могут пользоваться спросом и задать мини-тренд на рынке, особенно учитывая невысокую цену. Осталось дождаться большего количества 120-герцевых мониторов.

Полный обзор NVIDIA GeForce 3D Vision читайте на сайте NOMOBILE.RU

Конкурент

Carl Zeiss cinemizer

Настоящих конкурентов у очков Nvidia нет вовсе - 3D-картинку в таком виде еще не выдал никто. Но мне запомнились видеоочки от Carl Zeiss, которые я довольно долго тестировал на одной из выставок. У них другая ниша: очки предназначены для просмотра видео с портативных устройств - плееров iPod, телефонов iPhone и смартфонов Nokia. Каждая линза - это мини-дисплей разрешением 640х480, нужно это для того, чтобы в дороге смотреть кино не на мелком экране плеера, а прямо перед собой. Качество, правда, не очень: фокус нечеткий и не хватает черноты - черный цвет здесь грязно-серый. Но технология улучшается. Кстати, стоят очки в два раза дороже тестируемого нами девайса .

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера