Архив   Авторы  

Бабушкофон № 10
Hi-techГаджетыТест

"Итоги" протестировали мобильный телефон Just5 CP10

 

Телефоны для пожилых, или, как их метко окрестили журналисты, "бабушкофоны", за рубежом продаются давно и успешно. Главные признаки: большие кнопки, понятное одноуровневое меню, монохромный дисплей и невысокая цена. Основателем этой концепции считается австрийская компания Emporia, которая, как правило, работает не с конечными потребителями, а с операторами, реализуя социальные программы для пожилых людей. До России "бабушкофоны" долго не могли добраться, пока в прошлом году у нас не появился бренд Just5, представляющий исключительно продукты такого рода. Первым "бабушкофоном" стал CP09, продававшийся в сетях операторов связи. Но сотрудничество с ними в Just5 сочли не очень удачным и решили самостоятельно выйти на наш рынок.

Дизайн. Если судить по результатам опросов, то мое мнение совпадает с мнением большинства: пузатый дизайн "десятки" не понравился, предыдущая модель, "девятка", выглядит интереснее. CP09 брутально-рубленый, а CP10 "пригламурен". Есть две расцветки: темно-серая и белая.

Материалы и сборка. Основной материал - пластик, который не пачкается и не собирает отпечатки. Впрочем, по всему периметру корпуса проходит металлическая окантовка, освежающая дизайн. Никаких зазоров, люфтов, скрипов и прочих неприятных вещей не обнаружено.

Эргономика и конструкция. Огромные кнопки и крупный шрифт: людям с плохим зрением наверняка понравится. Удобно расположены и буквенные обозначения: русский алфавит под цифрой, английский - справа. Интересно, быстро ли сотрется краска с клавиш, но это будет ясно после нескольких месяцев активной эксплуатации. Подсветка кнопок явно неравномерная, что, впрочем, ни на что не влияет: все обозначения видно хорошо. На кнопки "звездочка" и "решетка" нанесены пиктограмки лиц: так удобно реализованы функции быстрого набора. Удержание "нуля" включает громкую связь. На левом торце небольшой регулятор громкости (могли бы его растянуть - места полно), а также кнопка запуска FM-радио. Что интересно, оно не требует антенны, в роли которой обычно используются наушники: тут достаточно просто нажать нужную кнопку. Но разъем для наушников есть, в комплект входит и простенькая гарнитура. Радиосигнал ловится отлично, и пожилые люди вполне могут использовать телефон как радиоприемник, благо громкость динамика очень высокая. На правом торце два ползунка: верхний активирует не очень яркий светодиодный фонарик, а нижний блокирует кнопки от случайных нажатий, но только из основного экрана меню. Наконец, на задней поверхности имеется большой оранжевый переключатель с надписью SOS, при сдвиге включающий сирену, а также отправляющий SMS на заранее указанный номер. Мне показалось, что ход ползунка слишком мягкий, и есть ощущение, что он со временем может разболтаться.

Экран и меню. К дисплею претензия: слишком долгое время отклика, набирать SMS мучительно (кстати, отчеты о доставке SMS отсутствуют). Зато подсветка оранжевая, на солнце текст хорошо читается. Меню простое, одноуровневое, с корректным переводом. Шрифт большой, на экран выводится до четырех строк текста. Иногда хочется его уменьшить, но здесь такой опции нет. Управление простое: вход в меню зеленой кнопкой (вызова), выход - красной, перемещение по пунктам - двухпозиционной центральной клавишей.

Автономная работа. Аккумулятор живучий: телефон начал жалобно попискивать на пятый день после зарядки. Разъем для питания такой же, как у телефонов Nokia, так что комплектную зарядку можно смело терять. Но это непросто: она выкрашена в ярко-оранжевый цвет.

Функционал. Функций, собственно, нет, если не считать калькулятора и будильника. По сравнению с предыдущей моделью, CP09, отличий два: появился виброзвонок, а также увеличена до 500 контактов емкость адресной книги.

Цена. Главный момент, подрывающий саму концепцию телефона для пожилых,- это цена под 4000 рублей. На мой взгляд, "бабушкофоны" должны стоить 500-700 рублей. На пресс-конференции представители компании отвечали на вопрос о цене странно. Мол, себестоимость не такая низкая, как может казаться: например, монохромные дисплеи почти никто уже не производит, потому они дорогие. И еще: целевая аудитория - не только и не столько пожилые люди, а еще и бизнесмены, которые используют CP10 только как "звонилку" или в качестве второй трубки... Так выпускали бы отдельно линию для бизнесменов! Несоответствие себестоимости и цены сильно бросается в глаза. Впрочем, "бабушкофоны" той же Emporia тоже недешевы, цена падает при объединении усилий с операторами.

Резюме. Не скажу, что остался в восторге от трубки, но в качестве подарка бабушкам и дедушкам рекомендовать CP10 вполне можно. Большие удобные кнопки, понятное меню, громкий звонок, радио и фонарик - все, что нужно. Правда, вряд ли этот набор стоит таких денег. Кстати, если увидите в продаже предыдущую модель, CP09, можете смело покупать ее, лично мне она нравится даже больше, к тому же с выходом CP10 цена на эту модель снизилась.

Расширенную версию обзора читайте на сайте NOMOBILE.RU

Конкурент

EmporiaELEGANCE

В Emporia уже несколько лет ведут переговоры с российскими компаниями о поставке их телефонов в Россию и, возможно, в этом году договорятся. Австрийцы активно экспериментируют, и телефон ELEGANCE начинает "гламурное" направление линейки, а есть еще и противоударный SOLID, поддерживающий Bluetooth. Дизайн ELEGANCE, на мой взгляд, бесспорно, лучше CP10. В продаже "элегантный" мобильник должен появиться летом по цене 129 евро, но, к сожалению, пока только в Европе.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера