Архив   Авторы  

Видимые улучшения
Hi-techИнтернет

Популярный российский сервис решил не отставать от конкурентов и обзавелся собственным видеохостингом

 

Видеосервисы для многих уже стали неотъемлемой частью жизни в Сети. А некоторые ролики, размещенные на видеохостингах, моментально становятся суперхитами и перекочевывают на экраны телевизоров. Взять хотя бы ролик «Дэвид Блейн - уличный маг», фразы из которого теперь можно услышать в речи большинства молодых людей. Судя по всему, «Яндекс» наконец-то понял, что нужно двигаться в направлении видеоконтента, и запустил бета-версию нового сервиса - Яндекс.Видео (video.yandex.ru).

Что это? Сервис представляет собой гибрид из поисковика по видеофайлам и их хранилища - на первый взгляд ну ничегошеньки интересного. Но я решил получше изучить «Яндекс». Ведь почему-то он последним из трех крупнейших отечественных порталов запустил подобную услугу. Непонятно, то ли руководство компании изучало опыт конкурентов, то ли просто не поспевали за ними. Вот и проверим.

Дизайн. «Яндекс» остался верен своему стилю - простота и лаконичность. Все как у всех, даже как-то уж очень обыденно и скучно. Зато понятно, логично, удобно.

Знакомство. Сервис, как и большинство других ресурсов «Яндекса», дает возможность полноценно использовать его только зарегистрированным пользователям. Хотя и для гостей основные функции доступны, так что все желающие могут опробовать поиск и без регистрации. А вот если вы захотите добавлять видеофайлы или вести ленту любимых роликов и писать комментарии - придется логиниться. Что я и сделал. После процедуры входа интерфейс никак не изменился, только появились три новые ссылки: «Загрузить видео», «Мои видео» и «Мои любимые ролики».

Функционал. Возможностей, которые предлагает video.yandex.ru, несколько, и все они указаны на страничке ресурса: искать видеоролики по всему Интернету, смотреть самые популярные ролики Рунета, загружать и хранить свои ролики, собирать коллекции, участвовать в обсуждениях. Особых изысков нет - самый стандартный видеохостинг, конечно, с явным уклоном в поиск, ведь на момент написания статьи Яндекс.Видео мог искать по двум десяткам сайтов с видеоконтентом, среди которых youtube.com, rutube.ru, smotri.com и myvi.ru, а общая база роликов для поиска составляла 2 119 873 видеофайла.

Тест. Первым делом я решил поискать видео через video.yandex.ru, сравнив выдачу с тем же gogo.ru. По запросу «коала» найдено 48 роликов, большая часть которых была размещена на smotri.com и rutube.ru. Разнообразием выдача тоже не отличалась - некоторые ролики встречались по 5-6 раз. К слову сказать, gogo.ru от Mail.ru выдал мне 51 ролик, но практически все они были и в «Яндексе». Самое интересное, что video.yandex.ru индексирует и показывает в выдаче файлы, хранящиеся на video.mail.ru, так что унификация полная: поиск работает фактически одинаково и переходить с Mail.ru на «Яндекс» или наоборот смысла просто нет - выбор обусловлен только привычками пользователя. Что же касается остальных функций сервиса - они работают корректно, стабильно, файлы грузятся (причем объемом до 750 Мб - можно выкладывать целые фильмы, если это не нарушает ничьи права, о чем говорится в пользовательском соглашении) в форматах .avi, .mov, .flv, .3gp, а также прямо из Сети (нужно указать ссылку на ролик). Лента любимых роликов и комментарии также создаются, как и положено, - ощущения, что пользуешься бета-версией, не возникало, сервис работает как часы.

Резюме. Как я ни пытался найти что-то оригинальное в новом ресурсе - ничего не вышло. Судя по всему, это просто дань моде и нежелание делиться клиентами с конкурентами по поиску видео в Сети.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера