Архив   Авторы  

...То есть даром
Hi-techИнтернет

Не выбрасывайте вещи, ставшие ненужными. Лучше подарите

 

В глухом уголке Владимирской области, прямо на дорожной обочине, стоит деревянная веранда с вывеской "Антиквариат". Внутри - множество вещей, заботливо собранных кем-то из окрестных заброшенных деревенских домов. Когда-то это все пылилось на чердаках, а теперь продается по неадекватной цене в придорожном "салоне". Без каких-либо шансов на продажу. Нынешние владельцы ненужных, но все еще ценных вещей могут дать им вторую жизнь благодаря Интернету. Это можно сделать на необычном специализированном сайте с говорящим названием: "Дару - дар" - www.darudar.org.

Что это? За два месяца существования сайта на нем зарегистрировались уже пять тысяч пользователей. При этом попасть на сайт можно только по приглашению. Максим Каракулов, один из создателей проекта, рассказывает, что благодаря системе приглашений на сайте оказываются только заинтересованные люди. При этом утолить праздное любопытство можно и без регистрации: информация о дарах доступна всем. Кстати, слово "дар" рекомендуется использовать вместо обычного "подарок", а слова "лот" и "обмен" на территории сайта объявлены нецензурными.

Как это работает. В отличие от "конкурирующих" сообществ на livejournal.com пользователю darudar.org достаточно заполнить простую форму. Есть возможность добавления фотографий и даже вставки видео. Для облегчения поиска по выставленным дарам поддерживается система тегов. Получение приглашения не требует наличия зарегистрированного знакомого: заявки от новых пользователей показываются на специальной странице, и пригласить новичка может любой. После публикации очередного дара отмечаются желающие его получить. Владельцу вещи достаточно выбрать одного из желающих и договориться о передаче в специальном приватном разделе. После получения дара на сайте пишется благодарность.

Правила. Наличие простых, но четко прописанных правил поведения на сайте создает сообщество, в котором не ограничиваются раздачей "пряников". Опыт гораздо менее регулируемого сообщества otdam_darom на livejournal.com показывает, что попытка сделать незнакомому человеку подарок может только испортить настроение. Например, если отданный "бедному студенту" старый ноутбук на следующий день будет выставлен на продажу на соседней барахолке. На "Дару - дар" каждый пользователь имеет собственную историю. Всегда можно узнать, что раньше отдавал или получал пользователь, какие благодарности писал он сам или писали ему. В LiveJournal аналогичное мнение можно составить по дневнику просителя и не отдавать вещь тому, кто неприятен.

Пользователи. По словам Максима Каракулова, москвичи составляют только половину "населения" сайта. Вторым по популярности на "Дару - дар" городом является Санкт-Петербург, за ним следует Омск. Это выгодно отличает сайт от сообществ, которые обычно разделены по географическому признаку или являются сугубо столичными (для Москвы даже появился насмешливый термин default city). Желание создателей сайта сделать сообщество, а не раздавать ненужные вещи, исполняется уже через два месяца после старта. Список вещей на "Дару - дар" формируется весьма грамотно, вы можете настроить его с помощью фильтров, например отобрать только бытовую технику или одежду, которая дарится в вашем городе, а также посмотреть, что пишут о человеке, который выставил дар.

Резюме. В основе "Дару - дар" лежит система ценностей его создателей. Подобный сервис представляется им одним из элементов "альтернативной экономики", в которой не все решается с помощью денег. Поэтому и проект пока сугубо некоммерческий, хотя его авторы и признают, что в будущем придется искать инвестора. Цель создателей сайта - сделать мир лучше, не больше и не меньше. Благодаря их усилиям точно можно обеспечить более полноценную жизнь многим вещам: у подарка меньше шансов безвестно сгинуть в придорожной лавке.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера