Архив   Авторы  

Кит или слон?
Hi-techИнтернет

В Рунете появилась новая площадка для дискуссий: на holywars.ru можно спорить до посинения о чем угодно...

 

Каждый посетитель Третьяковки рано или поздно добирается до картины Василия Перова "Никита Пустосвят. Спор о вере". И по тому, как молодые посетители реагируют на это полотно, можно с некоторой долей вероятности определить, какие форумы они посещают и сколько времени на это тратят. Более удачной иллюстрации к феномену "священных войн" придумать сложно. У каждой цивилизации своя культура диспута. У западной цивилизации она была выработана как раздел риторики. В восточной культуре можно найти, скажем, тибетские монашеские диспуты, до сих пор проходящие в некоторых монастырях. А вот диспуты как ненаучное явление держатся на том, что даже самого бесстрастного человека можно зацепить какой-то темой так, что он начнет спорить до посинения. Быть может, вам совершенно наплевать, что лучше - Adobe Illustrator или CorelDRAW. А как насчет чайлд-фри против многодетных? Разрешать или не разрешать ношение оружия? Такие войны могут длиться годами. Чтобы вы смогли оценить масштабы бедствия: на одном из популярных айтишных форумов холивар Windows vs. Linux идет уже девятый год. Текущая ветка форума по этой теме - четырнадцатая. Количество сообщений в каждой ветке измеряется тысячами.

На серьезных форумах подобные споры обычно просят переносить в раздел "Флейм" или запрещают вовсе. Вместе с тем в Рунете есть несколько специализированных сайтов, предназначенных именно для выяснения, кто сильнее - кит или слон. Наше внимание привлек появившийся в апреле этого года holywars.ru.

Как попасть. Регистрация на сайте стандартная. После подтверждения авторизации предлагается создать новый холивар, то есть тему спора. Форма ввода упрощена до предела: названия для сторон "за" и "против" и короткие комментарии к каждой. Чуть ниже кнопка для проверки - нет ли уже схожего. Пользуются ею не все, поэтому на сайте есть дубликаты холиваров.

Как это работает. Сразу после запуска дискуссии можно самому выбрать одну из сторон либо отметить, что вы придерживаетесь нейтральной позиции. Это решение можно впоследствии сменить еще раз. Ну а дальше можете написать собственный развернутый довод или прокомментировать чужой, можете проголосовать за чей-то аргумент или против него. Кстати, пока вы не выберете позицию, оставлять в теме комментарии не сможете.

По умолчанию холивару назначается ограниченный срок жизни длительностью 15 дней. Вы можете выбрать другую длительность или сделать его бессрочным. С одной стороны, ограничив срок жизни темы, можно тем самым до некоторой степени заведомо ограничить и пустословие. С другой стороны, бессрочность дискуссии гарантирует возможность создания тех самых долгоиграющих священных войн. Тут уж кому что ближе.

Клуб по интересам. Если ваша цель - начать именно горячую дискуссию, имеет смысл поколдовать над описанием сторон, сделав его более или менее провокационным. К примеру, введя некоторое сомнительное допущение. Начатый мной в понедельник холивар на тему отличников и двоечников первые три дня висел где-то на задворках, но в четверг и пятницу стал быстро подниматься вверх и к вечеру пятницы прочно обосновался на четвертом месте в топ-10 недели, а к следующему понедельнику добрался и до третьего места, но затем уже был вытеснен спорами на более животрепещущие темы.

Надо заметить, что войны на сайте идут скорее по социальным темам: "Скинхеды - Хорошо vs Скинхеды - Плохо", "Пьющие Девушки - Нормально vs Пьющие Девушки - Плохо" и т. д. Не сдает позиции и культура, особенно сексуальная. А вот живучих споров на айтишные темы крайне мало.

Отслеживание новых комментариев сделано удобно: справа, у самой полосы прокрутки браузера, - кнопка перехода по новым комментариям. Две другие, расположенные под ней, разворачивают и сворачивают обсуждения.

Резюме. Впечатления от сайта у меня настолько положительные, что еще немного - и можно было бы обвинить в ангажированности. Понравилось все, начиная от хулиганского логотипа, обыгрывающего тему инь и ян, и заканчивая общим впечатлением от качественно и с любовью сделанной работы. Наращивать функциональные возможности сервису еще нужно, и по этой теме даже есть устроенный создателями проекта холивар, где можно высказать свои предложения.

Словом, если есть желание аргументированно поспорить - дерзайте. Времена сейчас спокойные: за спор по принципиальному вопросу на Лобном месте вас, как Никиту Пустосвята, уже не казнят. Кроме того, я не исключаю, что в ближайшем будущем подобными ресурсами всерьез заинтересуются аналитики и маркетологи компаний. Ведь это прекрасный инструмент для выяснения потребительских предпочтений, причем наиболее активной части аудитории.

Новый элемент

Заработал давно ожидаемый мировым интернет-сообществом интеллектуальный "движок вычисления знаний" wolframalpha.com. В отличие от традиционных поисковых систем, выдающих ссылки на различные сайты, он самостоятельно анализирует запросы пользователя и представляет ему релевантную информацию. За это умение некоторые СМИ окрестили его убийцей Google. Но поспешили. Ведь "Вольфрам" - это всего лишь подробная энциклопедия, бесплатно доступная через Интернет, база данных, которую в течение нескольких лет вручную наполняли 150 научных сотрудников. Нет смысла сравнивать поисковую систему, умеющую автоматически собирать информацию, опубликованную в Интернете миллионами пользователей, с интернет-энциклопедией, осуществляющей поиск по собственным данным, введенным небольшим профессиональным коллективом. Поисковики работают со сколь угодно подробной информацией о практически всех знаниях человечества, хотя результирующей информации может быть слишком много. Напротив, интернет-энциклопедия Wolfram|Alpha - это точность и простота ответов, но получить их можно лишь на малое количество вопросов, и зачастую они связаны с личным мнением энциклопедистов. Как думаете, какой ответ даст Wolfram на вопрос "Кто начал войну в Южной Осетии?" при условии, что у американских ученых, работающих над этим проектом, дойдут руки до описания этого вопроса? Конечно, современные поисковики будут совершенствоваться, причем по пути совмещения обоих подходов. То есть научатся индексировать миллиарды страниц, но с энциклопедическим подходом - будут извлекать из этих страниц информацию и автоматически формировать базу знаний по конкретному вопросу. В этом смысле Wolfram|Alpha - это хорошая база данных, которую легко сможет проиндексировать любая поисковая система.


Виктор Лавренко

ру­ко­во­ди­тель ко­ман­ды раз­ра­бот­чи­ков Ниг­ма.РФ

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера