Архив   Авторы  

Благими намерениями...
Hi-techИнтернет

Создатели want2say.com считают, что у них вы найдете честную информацию

 

Частенько получается, что правильно сформированная и формально проходящая по всем критериям качества подборка фактов может поменять местами белое и черное. Выходит, что для получения полной информации нужно изучить широкий спектр мнений. И самому разбираться, что правда, а что вымысел. Проблему создания подобной базы фактов и мнений и пытаются решить разработчики проекта want2say.com. Идея для нашего перегруженного информацией общества полезная, но результат зависит от реализации. В этом отношении сайт want2say.com очень интересен с точки зрения того, какие ошибки совершаются разработчиками на стадии реализации.

Что это. Портал - систематизированный справочник разнообразных фактов, составляемый обычными пользователями и ориентированный на данные о компаниях и людях. Как читатель вы можете найти на сайте информацию о том или ином человеке, событии или компании. Кроме того, вы имеете возможность сами добавлять информацию. Предполагается, что благодаря коллективной работе посетители смогут получить многостороннее представление об интересующей их проблематике.

Как это работает. Можно свободно пользоваться базой в качестве читателя. А вот для добавления информации на сайт необходимо предварительно зарегистрироваться. Форма регистрации длинновата и не без фокусов: например, вас просят указать свое благосостояние, измеряя его количеством бигмаков, которое вы можете купить в месяц. Данные добавляются в несколько заходов. Сначала необходимо перейти к нужному разделу ("Человек", "Компания", "Событие"), а затем нажать появившуюся вверху справа кнопку "Создать ветку" (у проекта своя терминология: каждая статья называется веткой). В появившийся формуляр вводится основная информация (ФИО, город, работа, интересы, контактные данные и пр.). Первый этап на этом будет завершен. Останется последовательно добавить дополнительную информацию (детство, друзья, учеба, семья, информация произвольного характера, фотографии, звуковые или видеозаписи) в виде комментария, причем пользователь может указать его характер (мнение, факт и пр.) и свое отношение к объекту. Начав с изучения имеющейся базы, я пришел к выводу, что из двух инструментов поиска - собственно функции поиска и облака тегов - пользоваться в реальности можно лишь первым. Несмотря на то что вся служба построена на тегах, именно их существующие пользователи как раз и не умеют применять по назначению. Результат: облако тегов на нескольких языках, в котором каждый по факту привязан только к одной статье-ветке. Собственно интерфейс продуман недостаточно хорошо и изобилует недоработками, такими как отсутствие гиперссылок там, где они явно напрашиваются, раздражает и нерациональное использование пространства. В среднем на одного пользователя сайта приходится две ветки "Человек", одна ветка "Компания" и одна ветка "Событие". Из этого можно сделать вывод, что справочник наполняется не заинтересованными в развитии проекта людьми, а случайными прохожими, которые заметили проект и попробовали поучаствовать. Качество наполнения соответствующее: информация даже об очень популярных личностях крайне скудная, иллюстративного материала мало. Кроме того, тексты о событиях изобилуют полными цитатами без ссылок на источники, что, вообще говоря, является нарушением авторских прав.

Тест-драйв. Побродив по сайту, я попробовал добавить собственный материал. Проблем с вводом как основной, так и дополнительной информации не возникло: все достаточно понятно и очевидно. Вместе с тем перед началом добавления данных необходимо вручную при помощи функции поиска проверить, нет ли уже на сайте информации о том же объекте. Пока сайт имеет статус "бета", и, возможно, в конечной версии службы появится автоматическая проверка информации на наличие дубликатов.

Резюме. Главная претензия к проекту носит скорее концептуальный характер. Не секрет, что Интернет и так является очень серьезной площадкой для самых разнообразных подковерных интриг. И поскольку в движок сайта не заложена функция обязательной ссылки на первоисточник, но имеется функция анонимного комментирования, возможности по манипуляции общественным мнением здесь самые широкие. Совершенно непонятно, кто проверяет добавляемую информацию: сколько этих людей, какова их компетенция, насколько оперативно и адекватно они могут реагировать на жалобы. Ведь так удобно раскидывать дезинформацию не по всевозможным специализированным форумам и блогам, а всего лишь на одном, но очень популярном ресурсе, где так ценится личное мнение каждого. Потенциал проекта велик, но говорить о его реализации категорически рано. Сложилось впечатление, что авторы want2say.com сами не очень понимают, на какую аудиторию рассчитывают. Функционально это неплохой инструмент для профессионального журналиста или, скажем, специалиста по PR. Но пока он может заинтересовать только любителя сплетен или тинейджера.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера