Архив   Авторы  

Расскажите про покупки
Hi-techИнтернет

Ресурс GetReview.ru - в помощь тем, кто хочет узнать все о еще не купленном товаре

 

Один умный человек как-то сказал, что реклама - двигатель торговли. Лично мне кажется, что он лукавил, но согласно статистике значительное количество людей делают покупки именно под влиянием медиа. Виной тому не только людская доверчивость, но и недостаток информации, который реклама с удовольствием восполняет, но зачастую доверия ей нет. Потому и существует множество специализированных изданий, публикующих тесты и обзоры различных устройств. Быстрее и дешевле сделать это в Интернете, например, с помощью сайта GetReview.

Что это такое. GetReview.ru - поисковая система, ориентированная на тесты и обзоры бытовой техники и электроники. Выгодное отличие от привычных поисковых систем - отсутствие в выдаче ссылок на описания, размещенные на сайтах интернет-магазинов, и другую отвлекающую информацию. На данный момент система индексирует около сотни сайтов, среди которых такие ресурсы, как ZOOM.CNews.ru, THG.ru, iXBT, Mobile-review.com, и другие.

Как это работает. Работать с GetReview.ru можно так же, как с обычной поисковой системой, только не нужно вводить в поисковое окно уточняющее слово "обзор". Несколько необычной является система фильтрации результатов поиска GetReview - по актуальности, по объему текста и по наличию в материале фотографий. Привычной сортировки "по релевантности" или "по дате" нет. Впрочем, дата публикации обзора указана под каждой ссылкой и выделена цветом, что удобно.

Тест-драйв на взаимопонимание. Первое, что хочется протестировать в поисковом сервисе, это насколько релевантна выдача (то есть насколько результаты запроса соответствуют тому, что вы рассчитывали найти) и насколько авторы проекта готовы к визиту неграмотных пользователей, которые неправильно вводят названия торговых марок и просто слова-определения. Поэтому я сделал вид, что очень интересуюсь смартфоном Sony Ericsson XPERIA X1, и приступил к составлению запросов. За отправную точку был взят поиск по ключевым словам Sony Ericsson XPERIA X1: словарь синонимов поисковика добавил к поиску sonyericsson вместо Sony Ericsson, и в итоге получилось 210 обзоров и тестов, из которых 209 за два года, 80 за год, 55 за полгода и 1 за месяц. Первая страница поиска соответствовала моему запросу, а вот на второй странице в выдачу потихоньку начали закрадываться новости и даже обзор коммуникатора HTC Touch Pro. Затем я решил последовательно исключать из запроса отдельные слова. Первой из строки поиска пропала XPERIA - количество найденных статей увеличилось до 245 единиц, плюс изменился порядок выдачи ссылок на первой странице. Изменение запроса до Sony Ericsson XPERIA увеличило выдачу до 260 статей, но на первой странице красовались девять нужных обзоров и малополезная статья о телефонах LG и Sony Ericsson. Зато запрос XPERIA X1 сократил число статей до 216 и в целом улучшил первую страницу выдачи. Пришла очередь русскоязычных запросов. Выдача по "Сони Эриксон X1" оказалась адекватной - помог словарь синонимов, заменивший "сони" на sony, а "эриксон" на ericsson, добавив к последнему также ericson и ericcson. Тот же результат, 242 статьи, показал и запрос "Соня Ериксон X1". Более сложные ошибки, например, двойная "с" оказались поисковику не по зубам. То же произошло и со слитным написанием "СониЭрикссон", хотя его английский аналог SonyEricsson никаких проблем не вызвал. С другой стороны, ­"ЫщтнУкшсыыщт" (SonyEricsson в английской раскладке) поисковик распознал.

Резюме. Во вступительном слове я умышленно не упомянул еще один источник информации - мнения друзей, знакомых и приравненных к ним авторов обзоров. В конце концов, у многих есть проверенные временем журналы или сайты, мнению которых доверяешь практически безоговорочно. Но GetReview пригодится даже им, если вдруг захочется сравнить мнения из разных источников. Всем остальным эта поисковая система может стать помощником перед серьезной покупкой. Да, пока алгоритм поиска не идеален и есть недоработки, но проекту GetReview немногим более полугода, а значит, есть все основания полагать, что с возрастом пройдет.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера