Архив   Авторы  

Больше, лучше, дешевле
Hi-techИнтернет

Все познается в сравнении, уверены создатели сайта Сравни.ru

 

Известная пословица "Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше" в период кризиса (экономического, финансового, российского - называйте его как хотите) приобретает особую актуальность. Где бы купить подешевле? Как бы сэкономить на тарифе? Как взять кредит и не наткнуться на подводные камни? Ответы на эти и другие вопросы интересуют большинство наших сограждан каждый день. По крайней мере так полагают создатели сервиса Сравни.ru (www.sravni.ru) и потому предлагают пользователям целый набор различных инструментов, с помощью которых вышеупомянутые ответы можно получить.

Что это такое? Сравни.ru - это агрегатор финансовых предложений банков, страховых компаний, операторов мобильной связи, туристических агентств и других организаций. По замыслу авторов, с его помощью любой пользователь может найти подходящий тариф сотовой связи или выбрать кредит.

Сайт поделен на несколько основных разделов: "Деньги" (вклады, кредиты, банки), "Страховки" (каско, ОСАГО), "Путешествия" (туры, железнодорожные билеты), "Мобильные тарифы" (тарифы, детализация звонков) и "Товары". Первый раздел, судя по всему, является основным - на фоне остальных он наиболее проработан и заполнен. Он содержит подробную информацию о российских банках и их представительствах, о банковских вкладах в рублях и валюте, о различных видах кредитования, от потребительских до ипотечных, и так далее.

Другие разделы появились на сайте не так давно и находятся в постоянном развитии. Раздел "Страховки" поможет рассчитать стоимость каско и ОСАГО на основе данных о машине, вашего возраста и водительского стажа; "Путешествия" расскажет о предложениях турфирм; "Мобильные тарифы" выберет оптимальный тариф на основе данных о вашей активности; "Товары" сравнит для вас цены в магазинах.

Для удобства использования на главную страницу вынесены самые популярные, то есть практически все основные подразделы сайта. Тут же можно ознакомиться с курсом валют, рейтингом банков и лучшими кредитами. Но центральное место на странице занимает реклама самого ресурса Сравни.ru, смысл этого шага остался для меня непонятным.

Пробуем в деле. Интерфейс Сравни.ru сделан несколько небрежно, особенно это заметно на главной странице. Но в целом особых затруднений работа с ресурсом не вызывает. Процедура регистрации не обязательна, хотя желательна - например, без регистрации не получится рассчитать и выбрать тариф каско.

В качестве эксперимента попробуем сделать расчет по ипотечным кредитам с помощью Сравни.ru. Начальные условия: стоимость жилья 5 миллионов рублей, первый взнос - 20 процентов от стоимости, срок 5 лет, смотрим предложения только от банков, входящих в Топ‑20. Запускаем поиск, на первом месте кредит на покупку залоговой недвижимости от ВТБ 24 под 9,5 процента годовых; ежемесячный платеж составляет 84 тысячи рублей, а общая сумма выплат за кредит - 5 с небольшим миллионов рублей. Помимо общего итога есть возможность посмотреть подробный график ежемесячных выплат и узнать больше о кредите. Кроме простого поиска, можно рассчитать кредит на основе желаемого ежемесячного платежа или указать точную цель оформления кредита и посмотреть все предлагаемые решения.

В качестве следующего теста я решил узнать цены на фотокамеру Canon EOS 400D в магазинах. К несчастью, раздел "Товары" не смог предложить мне ни одного магазина непосредственно с камерой, только с аксессуарами, тогда как конкуренты предлагают не менее дюжины точек продаж. Судя по всему, в системе Сравни.ru еще не очень много магазинов, хотя общий ассортимент товаров вполне неплох. Схожая проблема есть, например, у раздела "Страховки" - всего шесть страховых компаний.

Итоги. За "кулисами" Сравни.ru стоит Альберт Попков, основатель популярного ресурса "Одноклассники", и это ощущается в полной мере. Перспективная, хотя и не новая идея плюс кривоватая на первых порах реализация - вот краткие впечатления от Сравни.ru. В первую очередь это касается добавления новых возможностей, не обеспеченных в достаточной степени информационной базой, как, например, поиск и выбор ОСАГО, каско. Кроме того, режут глаза описания разделов и преимуществ сайта, будто выполненные для поисковых роботов, а не для людей. Но при всех недостатках ресурса стоит учесть, что это старт-ап и работа над ошибками ведется постоянно. И значит, у проекта есть шансы стать дружелюбным и полезным. Но вот появится ли у него постоянная аудитория - вопрос на миллион. В конце концов, не каждый день люди берут кредиты или выбирают страховую компанию.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера