Архив   Авторы  

Биться будем!
Hi-techИнтернет

«Битва стартапов» на «РИФ+КИБ 2013»: мобильные приложения зажгли жюри





 

Пожалуй, всего лишь один раз в год у виртуальной братии России появляется возможность погрузиться в цифровую жизнь страны в офлайновом формате. На главном весеннем форуме Рунета «РИФ+КИБ 2013» интернет-мэтры, интернет-гики и прочая заинтересованная публика ведет жаркие дискуссии на площадках для презентаций и импровизированных дискуссионных клубах. Порой дело доходит до битвы. Точнее, «Битвы стартапов», которая в этом году прошла уже в четвертый раз.

Воинственное название — не фигура речи: основатели стартап-проектов бьются за внимание авторитетных инвесторов и залетевших на форум бизнес-ангелов. Для участия в нынешней битве отборочная комиссия из состава онлайн-редакции Nomobile.ru отобрала «пятерку отважных» проектов, запущенных не ранее 2012 года, чьи руководители не убоялись мощнейшей конкуренции, царящей сегодня на рынке мобильных и интернет-приложений. Впрочем, бояться не стоит, говорят эксперты из жюри конкурса, ведь поле для опытов с полезными, нужными или просто приятными сервисами преогромнейшее. Более того, оно имеет явную склонность к расширению.

Как сообщает аналитическая компания Flurry, пользователь в США проводит в обществе своего планшета или смартфона каждый день в среднем 2 часа 38 минут. Только 20 процентов этого времени, то есть примерно 31 минуту, он тратит на мобильный веб-серфинг, а оставшиеся 2 часа 7 минут посвящает мобильным приложениям. По данным экспертов аналитической компании Canalys, четыре крупнейших магазина мобильных приложений в общей сложности сгенерировали за первый квартал нынешнего года 13,4 миллиарда загрузок и получили 2,2 миллиарда долларов выручки от продаж самих приложений, подписок, а также различных покупок из приложений. При этом количество загрузок мобильных приложений по сравнению с четвертым кварталом 2012 года выросло на 11 процентов, а выручка — примерно на 9 процентов. Какой вклад внесли в эту отрасль наши разработчики? Представляем участников «Битвы».

На 5-м месте бесплатное приложение для iPhone «РосПарковка», которое наверняка заинтересует многих. Все мы знаем, что трамвайные хамы пересели на личные автомобили и неправильная парковка личных транспортных средств превратилась в головную боль не только пешеходов, но и законопослушных водителей. Взывать к потерянной совести автомобильного хама, как правило, бессмысленно. Лучше направить заявление о нарушении в местное отделение ГИБДД. Вот в этом вам и поможет данное приложение, предельно упрощающее процесс составления официального документа.

Проект AppPay, занявший 4-е место, предназначен для торговых компаний, которые желают наладить продажу своих товаров или услуг через мобильное приложение. Благодаря этому сервису появляется возможность принимать платежи по банковским картам (Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro) напрямую из программы. Покупатель при этом не покидает мобильную версию магазина, поэтому покупка становится максимально удобной, не требует перехода на внешние процессинговые страницы.

На третьем месте сервис Plare, который заинтересует в первую очередь самостоятельных путешественников. Ведь он позволяет буквально за несколько минут составить увлекательный экскурсионный маршрут по Санкт-Петербургу, избежав при этом банальностей и не упустив самого интересного.

Приложение GoTable, получившее 2-е место, рассчитано на тех современных жуиров, кто любит приятно провести время и вкусно поесть, да еще и сэкономить. Чтобы воспользоваться этим сервисом, просто выбираете ресторан и бронируете столик онлайн из расчета 50 рублей на человека. Затем на ваш мобильный номер должно прийти SMS-подтверждение о резервировании. И все. Можете отправляться в ресторан, где вас ждет скидка 30 процентов на весь счет, причем без всяких купонов.

У каждого из участников «Битвы» наверняка найдется своя армия союзников. Но выбор жюри пал на iPhone-приложение Pure из раздела «для взрослых». На языке инвестора идея сервиса формулируется так: платный сервис покупки доступа к контактам на один день с геопривязкой. Рассказывает член жюри Любовь Симонова, эксперт фонда Almaz Capital Partners: «У других участников «Битвы» были явные огрехи: у кого бизнес-модель не очень внятная, у кого аудитория подкачала. А вот у Pure есть все. Бизнес-модель: несомненно, люди будут покупать этот сервис. Аудитория? Валом пойдет. «Рюшечки» проекта? Конечно, да — прикольно, ярко, эпатажно. Вопросы морали, этики мы в данном конкурсе не рассматриваем. Задумана идея классно, но воплотить ее в жизнь можно красиво, а можно грязно. Это мы увидим при запуске проекта летом». Правда, первоначально запускаться сервис будет в США, пояснил сооснователь проекта Pure Роман Сидоренко: «Там аудитория более подготовлена к запуску таких сервисов, чем Россия, и законодательство в той сфере, в которой работает наш сервис, весьма строгое. Сейчас мы делаем акцент на внимательнейшую проработку всех юридических нюансов». Если старт сервиса Pure в США пройдет успешно, следующей страной, где он заработает, станет Россия. Ибо креативному классу россиян, обитающему в Сети, ничто человеческое не чуждо. Эту аксиому подтвердил выбор инвесторов.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера