Архив   Авторы  

Всех разберут на атомы
Hi-techГаджетыТренд года

 

«Яндекс» быстрее всех коллег по рынку приближается к тому, чтобы стать пупом интернет-земли. Несколько месяцев назад были анонсированы «Острова», а в начале октября компания рассказала о «Яндекс.Атом» — платформе, которая позволит адаптировать сайты и интернет-сервисы под запросы конкретного пользователя и предлагать ему именно ту информацию, которая релевантна его интересам. Ну, например, заходите вы на сайт магазина обуви, и там вам, исходя из вашей истории покупок и других данных, сразу показывают туфли нужного размера, фасона и цвета. Новость и ожидаемая, и революционная одновременно. Ожидаемая, поскольку все современные технологии развиваются с учетом персонализации. «Атом» — первая попытка сделать это на глобальном онлайн-уровне. Именно статус первопроходца, на мой взгляд, делает «Яндекс.Атом» революционным решением. Все гениальное просто. Даже странно, что эта идея, казалось бы, лежащая на поверхности, до сих пор никому не пришла в голову.

Но праздновать успех пока рано: решение тестируется и оставляет открытыми много вопросов. Скепсис, который лежит на поверхности, связан с тем, что человек в отличие от самой сложной и умной машины существо спонтанное: наши идеи и предпочтения имеют обыкновение меняться, иногда достаточно часто. Если я всю жизнь увлекался горными лыжами, не исключено, что однажды мне захочется погрузиться с аквалангом. Или весь год выбирал спортивную машину, а потом неожиданно решил купить велосипед. Сегодня меня интересуют инвестиции в IТ, а завтра это может быть фармацевтика или кораблестроение! А что если предпочтения меняются часто? Как быстро удастся «переключить настройки»? Или же технологии достигнут таких высот, когда начнут предугадывать желания человека?

Вторая проблема — это всячески муссируемый в последнее время вопрос онлайн-приватности. Найдется немало желающих бросить камень в инновацию, которая, с одной стороны, делает ваше общение с мировой Сетью намного эффективнее, а с другой — не оставляет иллюзий в твоей по сути полной онлайн-обнаженности. Но, может, это и к лучшему? Чем меньше иллюзий, тем проще жить. Чем быстрее мы смиримся с тем, что каждый наш шаг в Интернете оставляет след в мировой истории, тем быстрее научимся извлекать из этого и выгоду, и удовольствие.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера