Архив   Авторы  

Социальная пародия на бизнес
Hi-techИнтернетЛюди говорят

 

По оценке агентства eMarketer, в 2010 году рост рекламы в социальных сетях составит более 30 процентов (и это на фоне ощутимого сокращения расходов на офлайн-рекламу), достигнув астрономических 3,3 миллиарда долларов. Восторженное «Вау!» влиятельного аналитика подобно чумовому поветрию распространяется по рынку, вербуя тысячи последователей и создавая эффект лавины. И вот уже заседания отделов маркетинга начинаются с горячего обсуждения свежих «твиттов» и «кликов».

Отчет компании Econsultancy красноречиво подтверждает эту тенденцию: 85 процентов компаний используют Facebook как часть своего онлайн-маркетинга, 77 процентов — Twitter, 58 процентов — LinkedIn и 49 процентов — YouTube.

Эксперты пророчат скорую смерть традиционных медиа и миграцию инструментов влияния на общественное мнение в новые веб-сервисы. В таких условиях только ленивый не говорит о громадном значении социальных сетей и не ратует за перераспределение рекламного бюджета.

Правда, мне это сильно напоминает сценарий «пузыря доткомов» начала века: компании без ума от этого инструмента, но мало кто имеет продуманную стратегию работы с ним и еще меньше тех, кто измеряет ее эффективность. А ведь в большинстве случаев социальная активность компаний ограничивается банальной страничкой в Facebook и экстенсивным накоплением «френдов». Статистика посещаемости и интересы участников социальных сервисов — тоже вопросы неоднозначные. По официальной информации, например, постоянная аудитория Twitter составляет 15 миллионов, и это при 75 миллионах зарегистрированных пользователей. Facebook имеет сильный крен в дружеский междусобойчик, где эффективно работают разве что лотереи и халява, а 50-миллионная аудитория LinkedIn предпочитает использовать сервис для установления контактов, и мало кто видит в нем возможности для продвижения продуктов и услуг. Не зря глава Google Эрик Шмидт недавно отметил, что бум социальной активности — явление временное и очень многие молодые люди завтра сильно пожалеют о своих следах в Сети, которые останутся там навсегда. Я не исключаю, что в краткосрочной перспективе мы станем свидетелями если не сворачивания «социалок», то стагнации их роста и снижения активности пользователей. А когда круги на воде улягутся, придет момент истины и реальной оценки перспектив этого инструмента.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера