Архив   Авторы  
Йост Леефланг считает, что компания Philips уже стала отчасти российской

Русский "Филипс"
Hi-tech

Йоост Леефланг: "Просто" для меня - это когда моя мама покупает телевизор, нажимает на кнопку, и он начинает работать







 

Модернизация - слово, которое в России сегодня не произносит только ленивый. Особенно после Послания президента Дмитрия Медведева Федеральному собранию. И главную перспективу модернизации власти сегодня видят не только во внедрении новых технологий, но и в инновациях в области управленческих решений, корпоративной культуры, маркетинга. А также в энергосбережении. О том, как можно было бы выполнить такую задачу, "Итогам" рассказал генеральный директор компании Philips в России, Украине, Белоруссии и странах Центральной Азии Йоост Леефланг.

- Господин Леефланг, ваша компания известна в мире как одна из наиболее продвинутых в своей области. Вы постоянно предлагаете покупателям все новые продукты, разработанные на основе самых современных технологий. При этом, будучи компанией европейской, вам удается успешно конкурировать с японцами и корейцами. Поделитесь секретом, как вам это удается?

- Когда мы разрабатываем новый продукт, мы всегда думаем о том, чтобы он соответствовал принципу "Разумно и просто". Первый принцип, который связан с этой концепцией, - это простота в использовании. Чтобы не читать огромные инструкции по использованию, забивать голову какими-то сложностями. Идеальный вариант - это когда вы покупаете телевизор, достаете его из коробки, ставите на стол, и он сразу начинает работать. Даже моя мама может это сделать.

Второй принцип - это соответствие нашего товара реальным потребностям покупателя. Например, вот эти часы со светом. Если я много путешествую, я чаще устаю. Понятно, что чем старше я становлюсь, тем больший дискомфорт ощущаю при смене часовых поясов. У человека меняется внутренний баланс, и он чувствует себя не очень хорошо. И специальный свет, излучаемый этими часами, помогает восстанавливать баланс гормонов, которые соответствующим образом регулируют мои биоритмы. Если вы много путешествуете, много летаете, вы сразу поймете важность этого продукта.

И третий принцип - люди должны понимать, что мы предлагаем им технологически продвинутый продукт. Очень важно, чтобы каждый наш новый продукт содержал новые технические инновации. Эти три принципа очень важны для нашей компании. И когда мы добиваемся того, чтобы наш продукт соответствовал этим трем принципам, нам проще продвигать наш товар на рынке. На мой взгляд, с того момента как мы разработали такой подход к тому, чем мы занимаемся, он приносит нам успех. Он работает и сейчас. Потому что сегодня люди все больше концентрируются на том, что именно они хотят купить.

- Помните, как гуру маркетинга Филип Котлер разработал знаменитую концепцию "четырех P" - product (продукт), price (цена), place (место), promotion (продвижение). То есть для компании важно продавать правильный товар по правильной цене в правильном месте и сопровождать продажи грамотной рекламой. Сегодня этой концепцией пользуются практически все в мире. Но, учитывая успешность вашей компании, я думал, что у вас есть рецепт и "пятой Р"…

- Я думаю, формулируя свою идею "четырех Р", господин Котлер серьезно изучил поведение рынков. И если поразмыслить над его концепцией, то она очень действенна. Некоторые маркетологи говорят, что "пятая Р" должна быть связана с процессом - process. Но я в это не очень верю. Даже если процесс хорошо отлажен, но мы сконцентрированы лишь на нем, мы не можем взглянуть на мир широко. И замыкаясь только на своей деятельности, нельзя быть успешным. Поэтому успех Philips обеспечен не столько отлаженностью процесса, сколько идеями, которые зарождаются в головах людей, работающих в компании. Они, возможно, живут и работают в рамках этих "четырех Р" и той концепции "Разумно и просто", о которой я говорил. Но мы стараемся оценивать индивидуальность людей. И этот подход позволяет нам меняться и развиваться. Если же говорить о возможном пятом элементе котлеровской концепции, то, наверное, он будет связан не столько с буквой Р, сколько с буквой Е - execution. То есть с построением правильной команды.

Вы знаете еще какую-нибудь европейскую компанию нашего профиля, которая до сих пор жива? И наша сила именно в нашей возможности видеть. Может быть, это происходит благодаря тому, что мы - голландская компания. Голландия - это маленькая по территории страна. И единственный способ ее развития, возможность быть конкурентоспособными - это идти во внешний мир. Этот элемент стал составной частью корпоративной культуры Philips. И мы пытаемся привлекать на работу людей, имеющих собственное мнение, умеющих оценивать ситуацию. И важно, чтобы это были люди, умеющие работать в команде. Потому что если эти движения во внешнюю среду будут происходить хаотично - это будет во вред. Поэтому все равно должен быть кто-то, кто задает вектор движения.

У нас нет такой практики, что начальник всегда прав. Мы работаем по принципу, что в работу вовлекаются специалисты разного профиля. И мы ценим взгляд именно каждого из них. И вектор движения создает консенсус их мнений. Поэтому "пятой Р" я вам сформулировать не смогу.

- Знаменитый слоган "Изменим жизнь к лучшему" тоже родился из этой вашей концепции "Разумно и просто"?

- О, это очень старый слоган. Мне приятно, что в России его до сих пор помнят. Это значит, что мы тогда ­попали в точку. Но он появился не сразу, а в результате эволюционного развития наших взглядов на бизнес. Хочу напомнить, что один из первых слоганов компании, который я помню, звучал так: "Philips изобретает для вас". Потом было еще несколько вариантов, затем появился тот, о котором вы говорите, - "Изменим жизнь к лучшему". На самом деле при смене слоганов не было никакой революции. Каждый из них был своеобразным продолжением предыдущего. Понятно, что такой креатив - это очень сложная, кропотливая работа. Причем работа не одного человека, а целой ­команды специалистов, с привлечением сторонних консультантов. И при создании такого рода маркетинговых концепций очень важно, чтобы твоя компания была первой и отличной от других. Но при этом важно уйти от старой концепции вовремя. Прежде, чем она начнет работать против тебя.

Наш слоган "Изменим жизнь к лучшему" был создан в период, когда в обществе только созревала идея, что свою жизнь нужно менять. Это было еще на заре появления электронной почты, Интернета. И это было правильное время для того лозунга. Но потом, в определенный момент, мы поняли, что нам пора его менять, потому что меняется и ситуация на рынке. Нам надо изобретать что-то новое. Началась эра информатизации. Присутствие большего объема информации в нашей жизни становилось более важным. И потребители начали понимать, что их жизнь делает лучше не какой-то продукт, а информация.

Сейчас, когда человек собирается что-то купить, он залезает в Интернет, делает для себя какое-то исследование и понимает, что хочет. Или заходит в чей-то блог и спрашивает совета у других потребителей. Сегодня вы самостоятельно можете узнать, какую пищу вам потреблять, чтобы быть здоровым. Какие книги читать, чтобы быть образованным человеком. Поэтому если бы мы продолжили существовать с тем слоганом, мы бы превратились в антикварную компанию. Новые условия требуют от нас постоянной работы с потребителями. Иногда это очень сложно. Но всегда интересно. Это творчество, которое можно назвать инновациями. И которое двигает нас вперед.

Мы обязаны относиться к нашим покупателям серьезно. Если вы спросите человека, как он выбирает тот или иной продукт, он ответит: "Я думаю". И любое решение, которое люди принимают, имеет разумное начало. Если вы их спросите, почему они выбрали именно этот товар, они вам назовут причину. И, даже если этой причины не было, они ее изобретут для себя. Если вы подойдете в ГУМе к даме с собачкой на руках и спросите, для чего она ее таскает, она найдет причину.

И второй момент - люди хотят, чтобы их жизнь была проще. Лично меня раздражает, например, когда берешь в руки пульт от телевизора и вынужден читать инструкцию, чтобы понять, как он работает. Поэтому в любой продукт, который производит наша компания, мы закладываем еще и концепцию простоты. Простые решения для технологически сложной техники - вот что я имею в виду. Например, при создании оборудования для диагностики рака мы старались сделать так, чтобы доктор мог управлять этой машиной максимально комфортно и провести наиболее эффективную диагностику. И теперь наш лозунг тот, о котором я говорил, - "Разумно и просто".

Мы работаем по всему миру, и в Японии, например, предпочтения потребителей сильно отличаются от того, что покупают в африканских странах. Мы пытались понять, что будет важным в жизни людей в будущем, и определили для себя четыре тренда. Люди хотят быть здоровыми. Хотят жить комфортно. Хотят покупать качественные товары по разумной цене. И хотят такие товары и услуги, которые не будут доставлять им излишних забот.

Сегодня экономическое процветание нашей компании базируется еще и на экологически безопасной модели нашего поведения. Эта наша политика не остается на бумаге, а воплощается в конкретных технических решениях. Световой будильник, имитирующий восход солнца и звуки природы, который мы производим, позволяет человеку просыпаться постепенно и естественно. Источники света светят ярче, но выделяют меньше тепла и потребляют гораздо меньше энергии, чем обычные. Дефибрилляторы в общественных местах помогают спасти жизнь человека при внезапной остановке сердца. Мы создаем простые решения, которые улучшают качество жизни. Именно поэтому наша компания уже инвестировала 400 миллионов евро в экологические и энергосберегающие проекты, а к 2012 году финансирование экоразработок мы увеличим до миллиарда евро.

- Теперь вы "разумно и просто" предлагаете менять освещение российских городов. Например, Москвы. Можете рассказать об этом подробнее?

- Самое важное для России сегодня, на мой взгляд, и тут я соглашусь с президентом Медведевым, - это перевод национальной экономики на инновационные рельсы. И в первую очередь огромный резерв я вижу в энергосбережении. С экономической точки зрения энергосберегающие технологии могут принести большую пользу. Как пример, изменение уличного освещения городов. Прежде чем реализовывать такие проекты, мы делаем энергетический аудит, оцениваем текущие затраты города на освещение дорог, социальных учреждений, больниц, административных зданий. Второй момент, сколько стоит поддерживать всю эту инфраструктуру. Вам нужны бригады, которые будут менять лампочки, нужно закупать новое оборудование. Третий компонент - это качество освещения, которое существует на данный момент. При этом мы сопоставляем этот показатель с тем качеством света, который должен быть. На этот счет у нас накоплен богатый опыт. И мы знаем, сколько должно быть света.

Разные решения предлагаются под разные ситуации - освещение прямых улиц, улиц с большим количеством перекрестков, поворотов. Или же это улица с пешеходными зонами или выходами из метро. Мы также учитываем еще и элемент с точки зрения безопасности. Ясно, что чем меньше на улице света, тем чаще там случаются разные криминальные истории. Учитывая все это, мы и оцениваем, сколько новых светильников необходимо поставить. Какие должны быть при этом лампы. Какую пускорегулирующую аппаратуру имеет смысл предложить установить или поменять. Сколько людей необходимо, чтобы поддерживать новую инфраструктуру в городе. В результате мы выходим к руководству городов с предложением, которое описывает то, что есть и что будет. И мы четко говорим, сколько город сэкономит электроэнергии.

Если говорить о мировой практике, инвестиции в освещение городов окупаются через 7-8 лет. В России ситуация иная. Срок окупаемости при внедрении таких энергосберегающих технологий шокирующий. Из-за того что в России пользуются устаревшим оборудованием, капитальные вложения в полную замену системы освещения города окупаются через два с половиной года. И обычно при этом качество и количество света увеличиваются в два раза.

- Это настолько энергозатратные технологии мы используем в Москве?

- Да, в Москве в том числе. И не только в Москве. Во многих других российских городах. Но вас не должно это шокировать. Такая же ситуация наблюдается и в других странах. Некоторые страны внедряют энергосберегающие технологии очень быстро, некоторые - медленнее. В России недавно был принят новый закон об энергосбережении. Я думаю, ситуация в российских городах с освещением будет исправляться очень быстро. Если мы посмотрим, то увидим, что 16 процентов всей потребляемой в России энергии идет именно на освещение. И при простой замене обычных ламп на энергосберегающие мы получим экономию в 40 процентов от нынешнего объема потребления. Я уже не говорю, что обычные лампы накаливания нужно менять как минимум раз в год, а энергосберегающие - раз в 4 года.

Энергоэффективность становится одним из важнейших направлений общественной жизни в России. Переход на современные источники света в масштабах России позволит ежегодно экономить более 6 миллиардов евро, сократить выбросы углекислоты в атмосферу на 19 миллионов тонн в год - это энергия, которую вырабатывают до 30 ваших электростанций. Мы готовы участвовать во внедрении новых технологий. И нам есть что предложить.

- Правильно ли я понимаю, что новый закон об энергосбережении позволит России решить эту проблему?

- Отчасти да. Однако одного изменения законодательства в этой сфере недостаточно. Нужно создавать рынок энергосберегающих технологий. Инструменты, которые заложены в новый закон, ориентированы прежде всего на то, что нельзя делать. Но пока в нем нет стимулов для внедрения энергосбережения. Поэтому я понимаю всю сложность разработки таких решений. Но России придется пройти этот путь. Потому что если не будет создан рынок энергосберегающих технологий, мы их внедрить не сможем. Ведь если бизнесмен инвестирует в них деньги, он должен быть уверен, что они к нему вернутся.

- Какие еще энергосберегающие технологии, помимо ламп накаливания, ваша компания могла бы предложить России?

- В принципе все наши продукты, которые мы представляем в России, созданы на основе энергосберегающих технологий. Но основное наше направление в этой сфере - это, конечно, светотехника. Впрочем, если говорить, например, о медицинской технике, мы стремимся, чтобы врач мог с ее помощью провести диагностику как можно большего количества пациентов. А значит, если вы используете более эффективное оборудование и более эффективные решения, вам необходимо меньше госпиталей, больниц, поликлиник. Вам нужен меньший штат врачей. И понятно, что при всех прочих условиях такая медицина будет более эффективной. А россияне будут жить дольше.

- Какими вы видите сегодня ваши перспективы работы на российском рынке? И какими еще идеями вы готовы поделиться с россиянами?

- Понятно, что мы будем и дальше стремиться к тому, чтобы увеличивать долю нашей компании на вашем рынке. Мы обладаем сильной деловой философией и четко понимаем, что мы не можем только привозить сюда нашу продукцию из-за границы и продавать ее здесь. Одна из наших ключевых задач на ближайшую перспективу - это трансферт наших знаний и опыта в вашу страну. Мы ощущаем нашу ответственность не только в области внедрения новых технологий в России, но и в программах социальной ответственности.

Сейчас мы запускаем здесь нашу глобальную программу "Здоровые школы - простые решения". Мы безвозмездно устанавливаем современные световые решения в нескольких классных комнатах российских школ. А также вместе с российскими учителями проводим уроки здоровья и качества жизни, экологической ответственности, энергосбережения. На этих уроках детям в интерактивной форме показывают, как сделать жизнь более комфортной.

Мы также поддерживаем программы клинических исследований и профессионального обучения россий­ских врачей. Мы делимся с российскими медиками научными ресурсами, которые накоплены нашими лабораториями. Они получают доступ к обширной информации. Мы спонсируем исследовательские программы, организовываем дополнительные тренинги для врачей. Потому что компонент повышения квалификации врача и его технических навыков работы с нашим оборудованием - сегодня ключевой фактор. Мы понимаем, что должны не просто здесь быть и торговать. Мы хотим быть в том числе и русской компанией.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера