Архив   Авторы  

Китайский след
Hi-tech

Выставка Computex 2011 прошла под знаком «кто точнее скопирует что-нибудь у Apple»





 

Изначально большинство выставок заточено под продажу чего бы то ни было — устройств, технологий, концепций и так далее. Это место, где встречается покупатель с продавцом, заказчик с производителем, и более правильное название подобных мероприятий — ярмарки. Но потом на них стали пускать и обычных людей — поглазеть на технологии, а затем и журналистов, чтобы об этих технологиях написали. Стало модным «рождать тренды»: выставка считалась удавшейся для журналистов, если она родила какой-нибудь тренд. Ну или хотя бы громкий, знаковый вау-продукт, который повлияет на какое-нибудь направление отрасли. И, несмотря на то, что общемировые технотренды последние несколько лет определяет всего лишь одна компания — Apple, посмотреть на развитие этих трендов и наполнение их новыми гаджетами всегда интересно. Впрочем, прошедшая недавно в Тайбэе выставка Computex 2011 вряд ли оставит большой след в истории. Если на таких ярмарках, как IFA, CES и Mobile World Congress, допускаются хоть какие-то расхождения с генеральной линией Apple, то Computex работает в строго заданных рамках. Подавляющее большинство компаний на выставке соревновалось исключительно в том, кто лучше скопирует что-нибудь у Apple.

Три ОСи на два планшета

Исключения все-таки были. Так, известный производитель мониторов в последнее время нацелился на новые рынки, и в первую очередь на рынок айпэдов, простите — планшетов. Планшетов на Computex было до тошноты много, и они мало чем отличались друг от друга. Но ViewSonic постаралась удивить, причем дважды: первым в мире 7-дюймовым планшетом на базе третьей версии Android, а также первым в мире планшетом (уже большим, 10-дюймовым) с поддержкой сразу двух операционных систем — Windows 7 и Android 2.2. ViewPad 7x работает на платформе NVIDIA Tegra 2 и помимо интересного дизайна отличается поддержкой самого высокоскоростного стандарта передачи данных HSPA+, а весит при этом всего 380 граммов. ViewPad 10Pro разгоняется процессором Intel Oak Trail Z670 с тактовой частотой 1,5 ГГц, имеет 32 Гб флэш-памяти и батарею на 3500 ма.ч для 4,5 часа непрерывного воспроизведения видео в Full-HD-разрешении. Переключается с одной системы на другую на лету: с Windows 7 на Android 2.2 всего за пару секунд, а обратно — в три раза дольше.

В яблочко!

Наиболее ярко концепцию погони за Apple характеризует компания ASUS — главный поставщик новостей всей выставки. По традиции на тайваньском мероприятии больше всего ждали именно от тайваньских компаний, ведь сколько-нибудь значимых брендов, родившихся за пределами Тайваня, обнаружено не было. ASUS выступил так выступил, воплотив в одном продукте сразу два главных тренда последних лет: заключил в единый корпус iPhone и iPad, назвал это все PadFone и даже не удосужился поменять фирменное начертание названий продуктов Apple. Концепция такова: в планшет, похожий на iPad, вставляется телефон, похожий на iPhone, для чего в планшете выпилен специальный отсек на тыльной части. Диагональ дисплея — 10 дюймов, диагональ смартфона — 4,3 дюйма, оба работают на Android, и при установке телефона в планшет первый заряжается от второго. Больше подробностей никаких не дали, как и возможности поиграть с устройством: показывали только из своих рук, что значит, устройство весьма сырое и только-только материализовалось из Photoshop.

Тонкая работа

Один из «яблочных трендов» — самых тонких ноутбуков — незримо, но ощутимо витал на выставке. В погоню за «Его Воздушеством» MacBook Air устремилось сразу несколько брендов, но больше всех преуспела китайская (читай — местная) Lenovo со своим новым бизнес-ноутбуком Lenovo ThinkPad X1. Толщина корпуса Lenovo X1 составляет 21,5 миллиметра: показатель далеко не рекордный, но в бизнес-сегменте этого вполне достаточно. Хотя ради такой толщины пришлось много чем пожертвовать. Так, большинство разъемов расположено на задней панели, что необычно для ноутбуков Lenovo. Дисплей оказался глянцевым с глянцевой же окантовкой. Приятные нововведения: слитый с кнопками пупырчатый тач-пэд и клавиши островного типа. Начинка добротная: процессор Core i7 второго поколения, 6 Гб оперативки, SSD-накопитель на 128 Гб и батарея на пять с лишним часов работы. Впрочем, тот же ASUS поддержал тренд и показал еще более тонкий ноутбук, правда, опять же «только из своих рук»: это был дизайн-сэмпл. Ноутбук называется ASUS UX21, диагональ дисплея — 11,6 дюйма, а толщина корпуса в самом тонком месте — 3 (!) миллиметра, в самом толстом — 1,7 сантиметра. Весит ноутбук 1,1 килограмма, корпус сделан из цельного куска алюминия (как и клавиши), а тач-пэд — из стекла.

Недозревший фрукт

Еще один тайваньский бренд — Acer — выступил довольно противоречиво. Хорошая новость в том, что компания анонсировала классный ноутбук среднего класса Acer TravelMate TimelineX TM8481: тонкий и легкий лэптоп с 14-дюймовым экраном, весом 1,4 килограмма и с хорошими рабочими характеристиками, на процессорах Intel второго поколения и дискретной графикой Nvidia. Главной же бомбой обещал стать первый в мире коммерческий смартфон на свежей версии Windows Phone 7.1 Mango — Acer W4. Но мангофон показывали лишь в виде муляжа: хотя на выставке был один «живой» образец, его предъявляли только партнерам. Видимо, он был настолько сырым и нестабильным, что журналистам его продемонстрировать не решились, чтобы не портить себе карму. Характеристики аппарата тоже удивили: это довольно средний по возможностям смартфон с 3,6-дюймовым экраном и процессором Qualcomm MSM8255 с тактовой частотой 1 ГГц. Судя по всему, смартфон будет недорогим, что странно — обычно новые платформы «натягивают» на флагманские продукты. Напомню, что главная особенность Windows Phone 7.1 — в появлении многозадачности, именно с этой версии мобильная операционка от Microsoft становится конкурентной другим, и первых продуктов на платформе Mango ждут в продаже в сентябре.

Резиновая док-станция

На техновыставках бывает занятно побродить по так называемым чайнатаунам — отдельно вынесенным секциям, в которых представлены исключительно китайские производители. Иногда там можно выудить что-то любопытное и смешное. Но тайваньская Computex сама оказалась большим «чайнатауном», и здесь с нестандартными гаджетами было очень сложно. Все же мне удалось найти нечто необычное на стенде компании Bone Collection — это резиновая подставка для iPhone, которая к тому же выполняет и роль аудиодок-станции, хотя с усилением звука она справляется весьма условно. К розетке не подключается, никакой электроники внутри нет. Смотрится эта подставка с трубой HornStand очень свежо, что подтверждают сразу три награды за дизайн. А при цене всего восемьсот рублей — это отличный подарок любому владельцу iPhone.

Вне конкурса

Одна из самых раскрученных в России тайваньских компаний, чьей рекламой, кстати, увешан весь Тайбэй, — это, разумеется, HTC, — полностью проигнорировала родную для себя выставку. И уже не в первый раз. Этот бренд давно взял курс на Европу — ему нечего сказать в родной стране, и HTC всячески дистанцируется от Тайваня — мол, мы не какие-то там китайцы, а мировая, глобальная компания. На Computex снова не было стенда HTC, а точнехонько во время выставки тайваньцы анонсировали начало продаж своего двухъядерного смартфона HTC Sensation... в Москве. Одновременно с этим было объявлено об уникальном для российского рынка партнерстве с оператором: в течение года при покупке любого смартфона HTC абоненты МТС смогут бесплатно пользоваться мобильным Интернетом на этом устройстве.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера