Архив   Авторы  
Ледовый дворец «Большой»

Мы вам покажем
Hi-tech

«Организаторы Игр стремятся превзойти своих предшественников, и прежде всего в плане используемых технологий. Поэтому Игры в Сочи просто обречены стать самыми передовыми», — рассказал директор олимпийского проекта «Сочи 2014» компании Panasonic Акира Нуноя


 

Настроение болельщиков и на трибунах, и перед телевизорами не в последнюю очередь определяется возможностью посмотреть выступление как с оптимального ракурса, так и под совершенно неожиданным углом. О том, каким мир увидит главное спортивное событие года, «Итогам» рассказал директор олимпийского проекта «Сочи 2014» компании Panasonic Акира Нуноя.

— Господин Нуноя, Оргкомитет «Сочи 2014» не раз заявлял о том, что XXII зимние Олимпийские игры станут самыми инновационными. Что нового предложит компания Panasonic?

— Уже более 25 лет мы в качестве всемирного партнера МОК оснащаем Игры самым передовым аудио- и видеооборудованием, поставляем все необходимое для трансляций и вещания, разрабатываем инновационные технологические решения для спортивных площадок. Олимпиады давно превратились в испытательный полигон для показа новых технологий, где задается техническая мода на ближайшие два года. После этого технологии уходят в массы. Современные устройства позволяют нам донести Игры в каждый дом, создать максимальный эффект присутствия. Жидкокристаллические и плазменные телевизоры, а в перспективе и OLED помогут каждому зрителю прочувствовать атмосферу Игр и представить себя на настоящем стадионе, среди болельщиков и спортсменов.

Организаторы Игр стремятся превзойти своих предшественников, и прежде всего в плане используемых технологий. Поэтому Игры в Сочи просто обречены стать самыми передовыми: здесь будут использоваться высокоинтеллектуальные системы видеонаблюдения, гигантские светодиодные экраны, современные системы вещания. Мы поставили на спортивные объекты Сочи 26 огромных жидкокристаллических LED-экранов — наибольшее количество за всю историю зимних Игр. А ведь совсем недавно такие экраны были огромной редкостью.

Наша система видеоконференц-связи высокой четкости сетью накрыла все площадки Сочи. С ее помощью организаторы Игр могут свободно общаться друг с другом, не тратя время на перемещение по объектам горного и прибрежного кластеров. На каждом объекте есть несколько помещений, оснащенных телевизором с большой диагональю, видеокамерой и оборудованием, способным передавать видео формата High Definition и четкий звук. Участники видеоконференций видят и слышат друг друга так же хорошо, как если бы сидели за одним столом. По своим размерам (почти 100 комплектов оборудования) и качеству эта система не имеет аналогов.

Еще один рекорд Сочи — более 11 000 камер видеонаблюдения.

— Зачем так много?

— Для обеспечения безопасности. В Сочи в этом плане приняты беспрецедентные меры. Мы поставили на Игры камер больше, чем когда-либо.

— Какое технологическое решение считаете самым-самым — дорогим, ярким, уникальным, полезным?

— Самым ярким во всех смыслах этого слова решением для Сочи стал медиакуб. Его установка и настройка в ледовом дворце «Большой» длились почти три месяца. Это огромный светодиодный экран, который размещается над хоккейной ареной. На него будут выводиться картинка с поля, информация о национальных сборных и игроках. Куб уникален по многим показателям и не имеет аналогов. Размер одной его стороны — 6х6 метров, суммарное разрешение всех сторон составляет 4608х1104 пикселя, что намного больше Full HD. Яркость экрана 5000 кандел на квадратный метр — это настолько много, что во время матчей нам придется специально снижать яркость свечения светодиодов, чтобы не засвечивать камеры вещательных компаний. В дополнение к медиакубу на Большой ледовой арене установлен круговой дисплей-фасция длиной 324 метра и высотой 96 сантиметров.

— Будут ли новинки в системах трансляции для телезрителей, ведь не каждому посчастливится побывать в Сочи?

— Конечно. Мы поставили Олимпийской вещательной службе (Olympic Broadcasting Services) 50 профессиональных видеокамер DVCPRO P2, которые будут использоваться для съемки и трансляции соревнований. Это компактные цифровые камеры, которые записывают видео высокого качества Full HD на карты формата P2. За счет того, что информация пишется в «цифре», съемка становится простой и легкой. Оператор может не беспокоиться о том, что какой-то механизм заклинит. Можете себе представить, сколько стоит даже секунда прерванной трансляции? Основным форматом вещания в Сочи будет Full HD. Это хорошо, учитывая широчайшее распространение телевизоров, поддерживающих данный формат. С этой точки зрения российская Олимпиада станет по-настоящему народной.

— Почему только Full HD, а не 3D, как было на Играх в Лондоне?

— Мода на технологии очень изменчива. После Лондона все заинтересовались ультравысоким разрешением — 4К и 8К. Их картинка настолько реалистична, что вы почти не отличите изображение в телевизоре от реальности за окном. Однако эти технологии еще не получили широкого распространения. И все же некоторые телекомпании («НТВ-Плюс», например) планируют снимать Игры и в формате 4К, но это скорее исключение. Через два года Игры в Рио-де-Жанейро уже будут транслироваться в 4К, а 8К должно стать вещательным стандартом Олимпиады в Токио. Если только к тому времени не изобретут ничего нового. В Японии уже вовсю идет работа по переходу на технологию 8К — не только производителями, но и бродкастерами.

— Можете назвать какие-то цифры, связанные с вложением компании в проведение Игр?

— Наш контракт с МОК в качестве топ-партнеров Игр, к сожалению, не позволяет мне озвучивать размер нашего взноса, но могу сказать, что эта сумма фиксирована и до 2018 года не изменится. Олимпиады в Ванкувере, Лондоне и Сочи удостоились одинаково высокой технической поддержки. Сейчас мы ведем активные переговоры с МОК по продлению партнерского контракта до 2024 года и, надеюсь, скоро сможем объявить о результатах.

— С какими из национальных олимпийских комитетов вы сотрудничаете?

— Уже более 20 лет сотрудничаем с американским Олимпийским комитетом. В Колорадо-Спрингс располагается олимпийский тренировочный центр США, для которого мы создали компактное решение, позволяющее записывать тренировки спортсменов в 3D-формате. Специальная камера снимает то, как спортсмен выполняет тот или иной элемент. В тренинговом центре есть студия, где установлены два монитора. На один выводится запись последнего упражнения спортсмена, а на другой — его лучшая попытка. Он может легко сравнить 3D-изображения и увидеть, что ему удалось, а что нет. Кстати, японский Олимпийский комитет располагает похожим, но меньшим по размеру тренинговым центром в Токио. У нас пока не было возможности поставить подобные решения Олимпийскому комитету России. Но, надеюсь, в ближайшем будущем она появится.

— Как строилась работа с Оргкомитетом сочинской Олимпиады?

— Я работал со многими национальными олимпийскими комитетами и могу сказать, что российские коллеги — одни из лучших. До приезда в Россию я и представить себе не мог, насколько схож образ мышления русских и японцев. Наш менталитет шире стандартных алгоритмов, поэтому мы можем слышать друг друга и договариваться. Пусть иногда принятие решения откладывается либо подготовка занимает больше времени. И японцев, которые по натуре крайне пунктуальны, это может немного раздражать. Но положительный результат в итоге все окупает.

— Сколько Олимпиад лично вам удалось посетить и какую считаете лучшей?

— Девять. А лучшей считаю ванкуверскую.

— Какие виды спорта предпочитаете смотреть?

— Я большой поклонник хоккея. В Ванкувере я присутствовал на «золотой» встрече Канады и США. Хозяева Олимпиады тогда победили во многом благодаря поддержке болельщиков и родным стенам. В этот раз мне бы очень хотелось, чтобы в финале играли Россия и США. Надеюсь, что сочинский лед поможет вашей сборной.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера