Архив   Авторы  
Лица главных героев «Литейного, 4» давно знакомы поклонникам жанра милицейского детектива. Андрею Федорцову (на фото), Алексею Нилову , Анвару Либабову и Анастасии Мельниковой не раз приходилось работать в одной команде

На милицейской волне
Искусство и культураСпецпроект

Герои «Литейного, 4» - не менты и не опера. А сама картина - не мыло, а полнометражный художественный фильм, только многосерийный




 

-Где реквизит? Две гарнитуры в машину! Сцену снимаем целиком! - Режиссеру одной из серий нового телефильма «Литейный, 4» Андрею Коршунову даже не приходится кричать в мегафон, все участники съемок сгрудились вокруг набитой аппаратурой машины. - Анвар, ты вообще падаешь ему как снег на голову. Понял? Вот так и веди себя. Все, поехали, держитесь за машиной прикрытия!

Ведущий оператор Максим Волох в обнимку с маленьким компьютером укладывается, свернувшись калачиком, в багажник головного автомобиля, и несколько иномарок, выстроившись гуськом, начинают разворачиваться в «кармане» на Выборгской набережной, наискосок от легендарной «Авроры». Два фотографа, чуть не сбив с ног корреспондентов «Итогов», по заданию редакции оказавшихся на съемочной площадке, кидаются ему наперерез, пытаясь снять проезд двух главных действующих лиц. Водители встречных машин даже не оглядываются на необычный кортеж, хотя камеры, висящие на капоте черного блестящего внедорожника, делают его похожим на механическое чудовище из фантастических блокбастеров - съемки на улицах Питера дело привычное. Остальные члены съемочной бригады после отъезда машин разбредаются - кто к столику с кипящим самоваром, кто - в служебный автобус погреться.

Актеры Андрей Федорцов (по сценарию фильма - Андрей Ухов) и Анвар Либабов (Антон Грошев) во время проезда обсуждают очередную следственную загадку, в которой предстоит разобраться Отделу специальных расследований - так теперь называется место работы бывших «оперов», и находится оно в знаменитом здании на Литейном проспекте в Петербурге (если в Москве это «Лубянка», в Питере - «Большой дом»). Персонаж Андрея Федорцова - майор ФСБ по прозвищу Моцарт: по сценарной легенде, свою кличку он получил за удачливость в деле, напористость и откровенную любовь к женскому полу. Его симпатия к героине Насти Мельниковой станет в сериале одной из сквозных лирических линий. Герой Анвара Либабова (одного из знаменитых «Лицедеев») носит кличку Гуру и выглядит полной противоположностью обаятельному пижону Моцарту - нелепая шляпа-панама, круглые очки и длинный шарф, намотанный вокруг тощей шеи.

- Очочки, неприспособленность к жизни - это собирательный образ чудака, - рассказывает о своем персонаже Анвар. - Что-то вроде Кулибина и профессора Паганеля в одном лице. Помните, в «Месте встречи изменить нельзя» был такой персонаж по прозвищу Шесть на девять? Правда, времена изменились, сейчас уже, наверное, мелком трупы на асфальте не обводят. Но есть сложившийся архетип. А так как «Литейный, 4» - проект продвинутый, мой герой тоже современный: и технарь, и биолог, и хакер в одном лице.

- У нас есть куда засунуть мини-DVD- проигрыватель? - Режиссер Андрей Коршунов пытается приспособить очередное необходимое устройство в машину. - На пол можно положить?! И приклейте же наконец эту трубу скотчем, чтобы она в кадре не маячила! Анвар, повтори фразу, ты не с той интонацией ее произносишь!

- Мой персонаж - просто специалист, который хорошо выполняет свою работу. - Андрей Федорцов рассказывает о своем герое. - Несколько циничный, немного злой, взяток не берет... Но мы не ставили себе сверхзадачу слепить некий идеальный образ фээсбэшника, да и нет идеальных работников нигде. А внешний облик - пижонские перчатки, яркая рубашка, шикарная обувь - это я подсмотрел. Меня часто приглашает Высшая школа милиции на выпускные вечера, на всякие другие мероприятия. Туда сейчас пришли специалисты нового поколения: молодые ребята, раскованные, одеваются так, будто только что с дискотеки. Но они очень профессиональные, принципиальные. И мне это близко.

Вот этот «глянец» - роскошные машины, на которых гоняют персонажи нового телефильма, скромные труженики невидимого фронта, костюмы от-кутюр, красивые интерьеры - действительно резко отличает «Литейный, 4» от всех предыдущих «ментов», вместе взятых. И «картинка» - принципиально иная, практически киношная.

- Нам сразу были заданы принципиально другие параметры качества, - рассказывает режиссер Андрей Коршунов. - На площадке задействованы кран, стэдикам, все контролируют компьютеры. То есть техника современных киносъемок. Качественная картинка - это принципиальное требование канала НТВ, и мы обязаны его выполнять.

Именно эти серьезные требования к качеству фильма и создали дополнительные сложности режиссерам: работать над всеми сериями сезона одному человеку практически невозможно. Поэтому пришлось приглашать «обойму», фактически один режиссер - одна серия. Но сроки съемок каждого фильма все же откровенно «сериальные». Правда, на одну серию «Литейного, 4» уходит не 5-6 дней, а почти в два раза больше. Особая продюсерская фишка «Литейного» - отдельный фильм про каждого из главных персонажей, его предысторию, который будут показывать отдельно, параллельно с основными сериями. Это существенно удорожает проект, но делает его многоплановым.

- Уже на предыдущем проекте мы поняли, что устали от работы «на коленке», - говорит продюсер Инесса Юрченко. - А чтобы сделать качественный фильм, суммы требовались очень серьезные. Когда началась работа, все в Петербурге говорили: вы же делаете сериал, зачем вам кран, стэдикам? Зачем вам каскадеры, трюки под водой? Но у нас каждая картина - полноценный фильм.

На следующей съемочной площадке - которую выбрали как раз рядом с «Большим домом» на реальном Литейном - готовились к работе звезды предыдущих «ментовских» сериалов Анастасия Мельникова и Алексей Нилов. По сюжету Анастасия (ее персонаж носит то же имя) пришла в Отдел специальных расследований работать психологом. Здесь ее и встретил Алексей Нилов (и он полный тезка своего героя) - бывший адвокат, а теперь - аналитик отдела, с которым у Насти был в прошлом бурный роман. Естественно, страсти начинают кипеть, но совсем не в том русле, на которое рассчитывает сердцеед Нилов. Острых моментов уже отснято достаточно: герои тонули в болоте, попадали под обстрел и в лапы торговцев оружием, переживали страстные объяснения и снова расставались. Что любопытно: экранные герои носят имена актеров. Создатели решили, что возвращение настоящих имен снимает с артистов маски прежних «ментовских» персонажей.

- Посмотрите, у меня пистолетик новый! И с перчатками сочетается! - Анастасия Мельникова искренне радуется новой игрушке. - Но в реальной жизни я бы ни за что не взяла в руки оружие и не полезла бы в болото за преступником!

Герои Мельниковой и Нилова должны задержать торговца оружием (в исполнении Сергея Кошонина). Оператор Максим Волох со стэдикамом на поясе отступает от входных дверей «банка», Мельникова и Нилов подходят к очень импозантному «бандиту», который пытается сесть в свою машину. Мизансцену уже по ходу съемок слегка меняют - оказалось, актерам удобнее с другой стороны подойти к «преступнику». Режиссер и оператор согласны. Сцена снята.

- Принципиально сериал отличается от прочих: он более зрелищный и сказочный, - рассказывает оператор Максим Волох. - И пусть все истории криминальные, актерам хочется донести до зрителей, что надо творить добро, невзирая на криминал. Вот я снимаю кино об этом.

Сам жанр нового телефильма - роуд-муви, кино на колесах - создал немало сложностей для операторов и режиссеров. Тем более за рулем в большинстве сцен не каскадеры, а сами актеры. Но если каскадер просто выполняет команды, то актер не должен выходить из образа. А когда у него на капоте висит техники на 100 тысяч долларов, всей бригаде становится страшновато. На одной из съемок по сценарию актеру не нужно было обгонять идущую впереди машину, но он увлекся. И создал аварийную ситуацию. Все обошлось, слава богу. Другая «засада» для операторов - сценарий чисто «летний», много натуры. И с такой проблемой бригада вынуждена бороться, применяя все известные и неизвестные хитрости. Сегодня, когда отсняты уже 20 серий, кажется, что это удается.

Качественная съемочная техника, захватывающие сюжеты с модными теперь элементами мистики, персональные фильмы-сопровождения для каждого главного героя - все эти приемы, вероятно, придадут новому телефильму шарм и лоск, соберут зрителей. Будем надеяться, что обаяние прежних «ментов» из соседнего участка милиции эти «упакованные» персонажи не потеряли. На следующей неделе сами увидите.

ХРОНИКА ПРОИСШЕСТВИЙ

Включайте, милиция!

Лица главных героев «Литейного, 4» давно знакомы поклонникам жанра милицейского детектива. Юрию Кузнецову, Алексею Нилову, Сергею Селину, Анастасии Мельниковой, Андрею Федорцову и Анвару Либабову не раз приходилось работать в одной команде, и они не понаслышке знакомы с тем, как именно нужно расследовать преступления. Однако «Литейный, 4», каждая серия которого - законченная история, - самостоятельное произведение канала НТВ.

История питерских милицейских сериалов началась еще в 1994 году, когда продюсер Александр Капица на своих студиях «Дельфин» и «Зебра» приступил к съемкам первых серий «Улиц разбитых фонарей». И уже с 1995 года их прокат начала компания «Русское видео». Позже, в 1998 году по телесети ТНТ, не имевшей тогда широкой аудитории, прошли первые серии «Улиц». Малобюджетный сериал по произведениям Андрея Кивинова, писателя с десятилетним «ментовским» стажем, сразу собрал приличную аудиторию. Но отцы-основатели сериала продали права на единичный показ каналу ОРТ и вскоре Ларин - Дукалис - Казанова - Мухомор стали настоящими народными любимцами. В 1999 году «Улицы разбитых фонарей» номинировали на ТЭФИ обе телекомпании. Премия досталась ТНТ - как производителю и владельцу всех прав.

Затем началось «клонирование» популярных персонажей. В начале 2000 года на экраны выходит «Убойная сила» производства ОРТ. Название новое, но герои старые - Дукалис, Ларин, Половцев и Трухин. Новеньких двое, но зато ударных - Константин Хабенский в роли Плахова и Андрей Федорцов в роли Рогова. Сериал побил все рекорды популярности. Но в конце концов актеров было решено поделить: Селин, Нилов, Половцев и Трухин вернулись на «УлицыЕ», а в «Убойной силе» остались Хабенский и Федорцов. ОРТ продолжило съемки: по сюжету «Убойной силы-2» Плахов и Рогов переходят в уголовный розыск, у них появляется новая компания, а об остальных «ментах» эта телевизионная история умалчивает.

В то же время ТНТ совместно в НТВ снимают «Новые приключения ментов» (компания «Новый русский сериал»). В 2004 году компания «Феникс-фильм» запустила проект «Опера. Хроники убойного отдела» для канала «Россия».

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера